Папки-передвижки

Развлечение «Наш разноцветный мир» в старшей группе

Наталья Крончева
Развлечение «Наш разноцветный мир» в старшей группе

Задачи. Создать условия для творческого применения детьми освоенных умений. Формировать чувство цвета в процессе разнообразных игр и упражнений.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия.

Материал. Рисунки, оформленные в рамки, на них – синяя трава, зеленое солнце, красная река. Аудиозапись «Классическая музыка в инструментальном исполнении». Разнообразный изобразительный материал.

Содержание.

(Проводится в форме соревнования между двумя командами. В гости к детям приходит Незнайка – взрослый персонаж)

Незнайка:

Публикация «Развлечение „Наш разноцветный мир“ в старшей группе» размещена в разделах

- Здравствуйте, мои маленькие друзья. Как и обещал – я снова у вас.

Воспитатель:

- Незнайка, а почему ты такой грустный? Ты разве не рад нашей встрече?

Незнайка:

- Я-то, конечно, рад и в подарок вам нарисовал чудесные картины. Так старался… даже показал их знакомому художнику Тюбику. А он сказал, что они «неправильные». Но что же здесь не так?

(Показать картины детям. Дети отмечают ошибки)

Воспитатель:

- Не огорчайся, Незнайка, останься с ребятами, посмотри, как они будут соревноваться, и поучись у них не путать цвета.

(За правильное выполнение задания команда получает воздушный шарик)

Задание 1: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предмет?»

Материал: мольберты 2 шт., столы 2 шт., гуашь, разные виды печаток, салфетки. На мольбертах – листы ватмана с нарисованными, но не закрашенными предметами (по количеству участников).

Воспитатель:

- Внимание! По сигналу участник каждой команды по очереди подходит к своему мольберту и, выбрав печатку, раскрашивает любой предмет. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее справится с заданием.

(Незнайка пытается запутать детей, делает неправильные подсказки)

Задание 2: «Поможем Незнайке собрать игрушки»

Материал: корзины 2 шт., игрушки холодных и теплых цветов и оттенков, расположенные в разных частях комнаты.

- Пока команда соперников считает до 10, другая команда находит и складывает в корзину игрушки заданного цвета и похожих оттенков. Выигрывают дети, собравшие большее количество игрушек. Игрушки другого цвета не засчитываются.

Задание 3: «Собери гусеничку»

Материал: на модулях – незаконченное изображение гусеницы. Посередине группы в обруче – кружки, вырезанные из картона, разных цветов холодных и теплых оттенков.

Воспитатель:

- Незнайка, у нас для тебя сюрприз. Послушай и посмотри, какую интересную игру мы придумали вместе с ребятами.

«Жили-были две гусеницы. Одна из них в жаркой стране, а другая в холодной. Та, что живет в холодной стране, любит холодные цвета. Какие это цвета? (обращаясь к детям) Другая гусеница, живущая в жаркой стране, любит теплые цвета. Назовите их».

- А теперь, внимание! По команде нужно выложить гусеницу холодного и теплого цвета. Побеждают те дети, которые быстрее справились с заданием.

Задание 4: «Какие вы внимательные?»

(Физкультминутку проводит Незнайка. Дети стоят в кругу)

Материал: флажки – синий, голубой, фиолетовый.

Незнайка:

- У меня разноцветные флажки. Когда я подниму синий – вы хлопайте в ладоши, голубой – подпрыгивайте на месте, а фиолетовый – приседайте.

Задание 5: «Конкурс капитанов»

Материал: цветные схемы башенок из кубиков, наборы кубиков соответствующих цветов.

Воспитатель:

- А теперь попросим Незнайку оценить конкурс капитанов. Послушайте задание: за несколько секунд вам надо запомнить схему, а потом по памяти построить точно такую же башенку. Победит тот, кто построит быстро и не перепутает цвета кубиков. Готовы? Начали.

Задание 6: «Разноцветные загадки»

Воспитатель:

- Впереди для вас, ребятки, разноцветные загадки. За правильный ответ – шарик.

• Красный хвост в землю врос, а зеленый хвост снаружи (морковь).

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).

• Кто-то утром, не спеша, надувает желтый шар, а как выпустит из рук – станет вдруг светло вокруг (солнце).

• Здесь сидеть мне не охота, лучше прыгну я в болото. Я зеленая толстушка, все зовут меня… (лягушка).

• Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).

• Темно-синяя она, хоть и с косточкой. Годна – для варенья, для компота и сырой, коль съест охота (слива).

• Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой с бархатной подкладкой (гриб).

• Желтый, а внутри он бел. Дает пучок зеленых стрел. Лишь порежь его, тотчас, слезы выступят из глаз (лук).

Задание 7: «Открытка – в подарок».

Материал: в кармашках на стульях – открытки, выполненные в разных техниках (по выбору воспитателя). На раздаточном столе – соответствующий материал. Бумага разной формы и цвета.

Воспитатель:

- Пока Незнайка подсчитывает количество шариков у каждой команды, предлагаю интересную игру. Возьмите в кармашке на своем стульчике открытку и рассмотрите ее. У каждого рисунок выполнен в разной технике. Определите, в какой? Выбрав соответствующий материал, пофантазируйте и нарисуйте в той же технике открытку для Незнайки. Пусть удивится, думаю, что он никогда не видел ничего подобного!

(Дети работают, сидя за столами, под тихую классическую музыку в инструментальном исполнении)

- А теперь настало время объявить победителя!

(Совместно обсуждаются результаты, отмечаются интересные моменты, Незнайка активно участвует в анализе готовых работ, поздравляет и награждает победителей)

Публикации по теме:

«Наш добрый разноцветный дом». Игровое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Цель: 1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста,их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах.

Дидактическая игра «Лото «Разноцветный транспорт»Дидактическая игра «Лото «Разноцветный транспорт» Дидактическая игра "Лото «Разноцветный транспорт»" Возраст -3-4лет Цель и задачи: Закрепить знания детей о транспорте; закрепить умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я рада знакомству с вами! Зовут меня Наталья.

Конспект ОД в старшей группе «Разноцветный мир детства» Цель: Формирование у детей основ художественно –эстетического развития. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения.

Кружковая работа в ясельной группе «Разноцветный мир красок» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Актуальность:.

Кружок художественного творчества «Разноцветный жираф» Актуальность. Художественное творчество помогает ребёнку познавать окружающий мир, наблюдать и анализировать формы предметов. Оно развивает.

КВН «Разноцветный мир» подготовительная группа Составила: Левкина Н. В. Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; уточнить и обобщить.

Пособие «Разноцветный город»Пособие «Разноцветный город» Данное пособие было разработано мной с целью помочь детям запомнить схему смешивания цветов. Я его назвала "Разноцветный город". В этом.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Сценарий праздника «Разноцветный хоровод» «Разноцветный хоровод» (Средняя группа) Музыкальный руководитель Шишкина Галина Валентиновна г. Элиста В зал под музыку входят дети. Вед. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Наш разноцветный мир» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД