Нина Грынова
Развлечение по физкультуре в средней группе «В гости к старичку-лесовичку»
В гости к старичку-лесовичку
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Радуга»
___
(141840, Московская обл., г. Яхрома, ул. Ленина, д. 8А)
Конспект
непосредственной образовательной
деятельности по физкультуре
в средней (4 – 5 лет) группе
Развлечение «В гости к Старичку-Лесовичку»
Подготовила и провела
инструктор по физкультуре
Грынова Нина Петровна
2014 год
Публикация «Развлечение по физкультуре в средней группе „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: зал.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
• Удовлетворять физические потребности детей в движении;
• Обогащать двигательный опыт детей;
• Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• Совершенствовать технику выполнения: прыжков из обруча в обруч;
• Формирование правильной осанки во время ходьбы по дорожке;
• Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
• Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
• Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
Предварительная работа: Беседа об осенних явлениях в природе, рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами, разучивание пальчиковой гимнастики и массажа биолгически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка».
Словарная работа: Съедобные и ядовитые грибы, мухомор.
Оборудование: Кленовые листья; парашют; игрушки: ёж, заяц, медведь; грибы: белые и мухоморы две корзинки, два больших обруча ; две веревки; плоские обручи; корзина с яблоками.
Реализация федеральных государственных стандартов: При поведении непосредственной образовательной деятельности:
• использовать игровые ситуации, способствующих эффективному получению детьми знаний, умений и навыков.
• внедрять здоровьесберегающие технологии.
Ход:
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром ко мне в окно влетел кленовый листочек. И он оказался совсем непростой. Вот этот листочек у меня в руках и на нём что-то написано. Я сейчас его прочту. «Приглашаю вас на мою волшебную полянку. Нужна ваша помощь! Старичок-Лесовичок». Ну, что ребята, отправимся на помощь к Старичку-Лесовичку. (Ответы детей). Хорошо, а кто мне скажет, как мы сможем попасть на волшебную полянку? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, в этой коробке лежит волшебный ковер (цветной парашют) и он нам поможет добраться к Старичку-Лесовичку. Давайте расстелем его на полу и усядемся поудобней. Занимайте места.
А сейчас все закрываем глазки и произнесё м волшебные слова:
«Раз, два, три.
Коврик наш скорей лети!»
Вот мы с вами оказались в лесу на волшебной полянке. Посмотрите, как здесь красиво. Какие красивые листочки. Берите их в руки и давайте с ними поиграем.
Мы листочки в руки взяли,
Танцевать мы с ними стали!
(Бегают по залу стайкой, с листочками в руках.)
Все листочки у ребят
По лесу летать хотят.
(Останавливаются и машут листьями.)
Мы листочки все поднимем
И попляшем вместе с ними.
(Дети поднимают руки с листочками вверх и вертят ими из стороны в сторону.)
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку».)
Мы листочки не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все листочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут листочки за спинки и выполняют покачивание с ножки на ножку.)
Прилетел вдруг ветерок:
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку.»)
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол.)
Видим, листик наш устал.
Мы хотим, что б он поспал.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут листья на пол. Садятся с ними на корточки и грозят им пальчиками.)
Встанем мы на ножки
Их возьмем в ладошки.
Инструктор: А теперь, ребята, давайте подуем на наши листочки
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» - (Вдох носом, выдох ртом).
Инструктор: Ребята, хорошо вы поиграли с листочками.
(Дети складывают листочки в корзиночку).
А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание «Красный, желтый, зеленый».
Когда я подниму красный листочек, то вы будете стоять на месте. Когда появиться жёлтый листочек, то вы будете кружиться на носочках, а когда появиться зелёный, то будете выполнять прыжки на двух ногах на месте. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ребята, вы были очень внимательными и теперь нам все трудности по плечу. Куда же дальше нам идти?
Появляется ёж (игрушка). Детишки, я вам помогу и дорожку к Старичку-Лесовичку укажу, только вы мне помогите сделать запасы грибов на зиму. На этой полянке кроме хороших грибов растут и ядовитые. Помогите мне собрать только съедобные грибочки.
Инструктор: Ребята, а чтобы веселее нам собирать было грибочки, давайте собирать их двумя командами.
Эстафета: «Собери грибы для ежа».
(Бег по прямой с корзиной в руках до большого обруча, в котором «растут» съедобные грибы и мухоморы, берут съедобный гриб, возвращаются в команду и передают корзину следующему участнику и т. д.).
Ё ж: Спасибо вам, ребята, помогли мне сделать запасы на зиму, а за это я вам подарю два волшебных клубочка. Они то и укажут вам дорожку, которая вас до места доведет.
(Выкладывается дорожка).
Ходьба по дорожке между двумя линиями.
Появляется зайчик.
Инструктор: Здравствуй, зайчик, подскажи нам, как найти дорожку к Старичку-Лесовичку?
Заяц: Хорошо, только вы мне помогите капусту на зиму нарубить.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Заяц: Спасибо, ребята, вот перебирайтесь через болото по кочкам, там его и избушка.
Прыжки из обруча в обруч.
Появляется медведь.
Инструктор: Здравствуй, Мишенька, пропусти нам к избушке Старичка-Лесовичка.
Медведь: Хорошо, только, ребята, поиграйте со мной в игру.
Подвижная игра «У медведя во бору» - 2 – 3 раза.
Медведь: Вот, спасибо ребята, мне понравилось с вами играть, а вот и Старичок-Лесовичок к вам спешит.
Появляется Старичок-Лесовичок (взрослый) и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я собирал в своём лесу грибы, попал под дождь и заболел, помогите, мне,пожалуйста, выздороветь.»
Инструктор: Дети тебе обязательно помогут Старичок-Леовичок. Они умеют заботиться о своём здоровье и тебя этому научат.
(Стариок-Лесовичок выполняет вместе с детьми массаж биолгически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчикам сделай.
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да-да-да!
Нам простуда не страшна. Поглаживать ладонями шею
Мягкими движениями сверху вниз.
Указательными пальцами растирать
крылья носа.
Прикладывать ко лбу ладони
«козырьком».
Разжать указательные и средние
пальцы, растирать пальцами точки за
и перед ушами.
Потирать ладони друг о друга.
(М. Картушина)
Старичок-Лесовичок : Ребята, спасибо вам, мне намного лучше стало, а теперь и вам от меня витаминный подарок. (Вручает корзину с яблоками).
Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Дети садятся на волшебный ковер, закрывают глаза, произносят волшебные слова и оказываются в зале.
Инструктор: Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути, потому что вы были все дружные.
Литература:
1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ Творческий ценр Сфера Москва 2008 г.
2. Е. В. Выскребцова «Праздники для дошколят». ООО «Издательство АСТ», 2006 г.
3. 3-years.ru›razvitie/palchikovaja-gimnastika.html