КВН «В гостях у Мастера-Карандаша». Развлечение в подготовительной группе

Татьяна Гимпу
КВН «В гостях у Мастера-Карандаша». Развлечение в подготовительной группе

Задачи:

1. Закрепить знание о порядке распределения цветов в спектре, основных цветах, холодных и тёплых цветах, ахроматических.

2. Закреплять умение различать виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

3. Продолжать развивать логику и мышление в разгадывании загадок.

4. Продолжать развивать у детей эстетический вкус, творчество, фантазию, воображение.

5. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

6. Доставить детям радость и удовольствие.

Ход совместной деятельности с детьми.

Под музыку дети входят в зал.

Мастер-Карандаш (воспитатель переодета в костюм Мастера-Карандаша) приветствует ребят.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле.

Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в весёлой игре. В этой игре потребуется от вас: внимание, находчивость и умение показать свои творческие способности.

Представляю 2 команды, участники нашей игры.

1 команда «Синий карандаш»

2 команда «Красная кисточка»

Приветствие команд:

Синий карандаш (приветствие читает капитан команды):

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход.

Красная кисточка (капитан читает приветствие)

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Мастер-Карандаш представляет жюри игры.

Разминка (вопросы командам):

1. Назвать все цвета радуги

2. Какие цвета являются основными и почему?

3. Назвать холодные цвета

4. Перечислить тёплые цвета

5. Перечислить не цветные ахроматические цвета

6. Какой получается цвет, если смешать синюю и жёлтую краску? (зелёный)

7. Назвать, что бывает красное

8. Назвать, что бывает жёлтое

(Итоги после разминки)

Мастер-Карандаш: Теперь загляну в свою волшебную шкатулку (открывает шкатулку достаёт колокольчик):

Что у меня в руке?

Дети: колокольчик.

Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости.

Динь – дон, динь – дон

Волшебный звон.

Колокольчик, позвони

И гостей к нам позови!

Вбегают два клоуна.

Фома: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!

Звать меня Фома, величать тоже Фома.

Ерёма: А меня Ерёмой звать. Ерёмой величать. Мы с братцем любим озорничать. А вы? Дети с клоунами поют песню «Давайте все делать как я.»

Фома: Эй, детишки-ребятишки вы наверно, шалунишки?

Ерёма: Вам бы прыгать да скакать, не читать, не рисовать?

Фома: Нет у них терпенья, чтобы нарисовать 2 портрета.

Мастер-Карандаш: Ребята, давайте докажем Фоме и Ерёме, что мы умеем рисовать быстро.

Садитесь, гости дорогие поудобней, а ребятишки вас изобразят.

Чья команда быстрее и красивее нарисует портрет.

Мастер-Карандаш: Показывает портреты клоунам и предлагает остаться в командах.

Мастер-Карандаш: Представьте, что наш зал – это небо, а вы, пока звучит музыка, все разноцветные капельки.

Как только музыка закончится, капельки превращаются в радугу.

Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги.

Стих (читает ребёнок).

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке.

(итоги)

Следующий конкурс «Загадки»

(Мастер-Карандаш задаёт загадки командам) (итоги)

Конкурс капитанов команд.

Мастер –Карандаш) Перед вами небольшая выставка картин.

Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, пейзажи, натюрморты.

После задания дети читают стихи:

1 ребёнок: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

И снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… (пейзаж)

2 ребёнок: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это… (Натюрморт)

3 ребенок:

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина называется… (портрет)

(Жюри подводят итоги)

Звучит аудиозапись (голос)

Ха-ха-ха! Это я, злой волшебник, великий Ляпсус – Тяпсус. Я заколдовал картинки, превратил предметы в геометрические формы. Вы никогда их не расколдуете!

Мастер-Карандаш: Ничего наши дети постараются и расколдуют картинки.

(Дети дорисовывают геометрические фигуры, чтобы получился предмет)

Под весёлую музыку вбегает Колобок (ребёнок).

Я катился – катился и вот где очутился!

Колобок предлагает детям составить картинки из частей и разгадать, что напутал художник.

(Жюри подводит итоги всего конкурса)

Мастер-Карандаш хватает детей и дарит подарки (раскраски).

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
КВН «В гостях у Мастера-Карандаша». Развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 20:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....