Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке».

Юлия Журавлёва
Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке».

Тема: «Поможем Незнайке»

Программное содержание:

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развитие любознательности, памяти, логического мышления.

Оборудование: конверты с заданиями, белые полоски из пенопласта, столбики для светофоров.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, но пришёл не так просто, а за помощью.

(Входит Незнайка)

Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, я отправился путешествовать на своём воздушном шаре, а он взял и сломался и мне пришлось приземлиться у вас на территории сада. Я очень хочу домой, но у вас в городе очень много машин, какие - то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски.

Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Тогда мы должны быть внимательными. В пути нас ждут препятствия, я думаю, вы с ними справитесь, ведь знаете все правила дорожного движения. А ты, Незнайка, помогай ребятам и всё запоминай.

(дети идут по территории участка)

Воспитатель: посмотрите, на земле лежит конверт. Адресовано вам. Откроем и посмотрим что в нём. А в нём первое задание для вас.

Задание №1 «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

В конверте лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и прикрепить к столбу в правильном порядке.

Воспитатель: Молодцы! Без труда справились с заданием. Ну что незнайка запомнил, что это светофор, а не человечек? И мы можем идти дальше.

Посмотрите, ещё конверт. Какое же задание нас ждёт,посмотрим?

Задание №2 «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Молодцы! Запомни, Незнайка, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. Посмотри сейчас горит жёлтый, что нам нужно сделать?

Незнайка: приготовиться переходить дорогу.

Воспитатель: верно. А сейчас загорелся зелёный, что мы будем делать?

Незнайка: спокойно переходить дорогу.

Идём дальше. А вот и третий конверт. Интересно сложное нас ждёт задание.

Задание №3 В конверте лежат различные дорожные знаки, необходимо найти знак пешеходный переход и выложить его на асфальте.

Воспитатель: вот видишь Незнайка, ребята очень хорошо знают правила дорожного движения.

Незнайка: Да, с такими помощниками я совсем скоро буду дома. Ребята, давайте быстренько перебежим дорогу.

Ребёнок: Ты что, Незнайка, улицу перебегать нельзя, нужно переходить по пешеходному переходу. Вот он.

Воспитатель: Правильно, ребята, запомни эти правила, Незнайка.

Ребёнок: не соблюдать ПДД опасно, тебя может сбить машина.

Воспитатель: ребята, мы столько препятствий преодолели, давайте немного отдохнём.

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Ну что отдохнули, можем идти дальше (да)

Воспитатель: А вот и ещё один конверт. А задание вы должны выполнить вот какое.

Задание №4 «Переходим улицу»

Около знака «Пешеходный переход» дети должны положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги.

(Дети переходят улицу и их встречает светофор)

Светофор: ой, ребята, с заданиями вы справились хорошо, а загадки мои отгадать сможете?

Дети: постараемся

ЗАГАДКИ

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как,

Вам в пути. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Светофор: даааааааааа, сразу видно грамотные пешеходы.

Незнайка: ребята, посмотрите, вот я и дома, видите к нам на встречу идут мои друзья, Доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и Знайка.

Знайка: Незнайка, где ты был?

Незнайка: в детском саду, ребята привели меня домой, я не мог один идти у них в городе очень много машин, какие- то человечки, которые мигают разными цветами, на дорогах нарисованы полоски. Но сейчас я знаю, что мигающий человечек – это светофор, полоски на дороге - пешеходный переход.

Знайка: Спасибо вам, ребята. Пойдёмте к нам в гости, вам нужно отдохнуть ведь у вас был трудная дорога.

Дети: нет, спасибо, нам нужно вернуться в детский сад пока не стемнело.

Доктор Пилюлькин: Мы хотим угостить вас яблоками из нашего сада.

Незнайка: Спасибо! Мне очень понравилось с вами, вы меня многому научили. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Незнайке».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 11:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...