Папки-передвижки

Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Комусова
Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Добрая дорога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Ход мероприятия:

001 Дети выстраиваются в 2 шеренги под песню «Шагая осторожно» на слова С. Михалкова.

Движеньем полон город,

Бегут машины вряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно

И только там, где можно

Её переходи!

И там где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Припев.

Ведущий. Добрый день, ребята! А вы знаете какой сегодня день? День светофора! И мы с вами здесь собрались, чтобы вспомнить и закрепить правила дорожного движения!

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

002 (Музыка. Забегает Незнайка.)

Незнайка: Привет, ребята! Приехал я на каникулы в ваш город, красоты посмотреть. Перехожу дорогу, а меня полицейский останавливает: «Мальчик как тебе не стыдно, ты не умеешь переходить дорогу, из-за тебя может случится авария! Дорогу нужно переходить только там, где есть светофор, или «зебра». О чём это он? Что мне зебру с собой водить, и по ней ходить? Заставил меня учить какие-то правила дорожного движения. Что это за правила такие? А что это за коробка трёхглазая? (показывает на светофор). В моём сказочном городе такой штуки нет!

Ведущий:

-Многого ты Незнайка не знаешь! Оставайся с нами и ребята тебе помогут выучить правила дорожного движения? Правда, ребята?

-Ребята, скажите, что же это за предмет с тремя весёлыми огоньками? (ответы)

Ведущий: А сейчас наши ребята расскажут стихи про сигналы светофора.

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

2-ой ребё нок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди.

3-ий ребё нок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Ведущий:

Ребята, а чтоб Незнайка уже точно запомнил сигналы светофора, предлагаю провести игру «Машины едут - пешеходы стоят!». Роль светофора выполнит Миша.

003 (музыка «Зеленый свет).

(Дети в две команды стоят напротив друг друга. Одна команда пешеходы, другая, водители. Ребёнок светофор поворачивается лицом, то к одним, то к другим. Спереди у него красный свет, сзади зелёный. В зависимости от знака движутся, то пешеходы, то водители.)

Ведущий: Ну что, Незнайка, понял сейчас, что такое светофор?

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я всё понял! Теперь куплю себе машину и буду ездить на ней по городу.

Ведущий: Подожди, Незнайка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

Незнайка: Вы что, какие экзамены, ведь лето и каникулы. Сяду в машину и по дороге разберусь!

Ведущий: Нет, Незнайка, чтобы водить машину нужно ещё и дорожные знаки выучить. Сейчас ребята нам о них расскажут.

1. «Пешеходный переход»

Вот идет пешеход,

Здесь его дорога.

На зеленый свет идет,

Где полосок много.

2. «Осторожно: дети!»

Этот знак нам друг большой,

От беды он нас спасает.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

3. «Движение пешеходов запрещено»

Человек на круге красном –

Значит здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

4. «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут.

5. «Пункт первой медицинской помощи»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

6. «Место стоянки»

Только здесь машины ставить

Этот знак нам разрешает.

Отдохнет она немного

Вновь зовет ее дорога.

7. «Автозаправочная станция»

Здесь заправится машина

Выпьет три ведра бензина.

Напои машину каждый,

Если та страдает жаждой.

8. «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Незнайка: Ну ладно, это я усвоил. Я тоже знаю одну интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем? (если согласны, говорите, Это я, это я - это все мои друзья; если не согласны – молчите).

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Молодцы, вы какие!

Ведущий: Предлагаю немного поиграть и размяться.

004 Разминка «Автобус» (в кругу)

005 Под музыку «Разноцветные машины»

П/и игра «Гаражи» (с обручами и машинами).

006 Музыка «Бибика» Игра: «Перевези пассажиров»

(Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.)

Ведущий: Незнайка, мы столько сегодня говорили о дорожных знаках, о светофоре, ты всё запомнил?

Незнайка: Я даже и не знаю

Ведущий: Предлагаю проверить!

007 Под музыку «Дорожный знак» (Е. Зарицкая).

Проводится игра «Кто быстрее соберет дорожные знаки

003 Музыка «Зелёный свет» Игра «Кто быстрее соберёт светофор?»

Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы также успешно справились! Теперь Незнайка будет не только знать правила дд, но и соблюдать их. Ведь так, Незнайка?

Незнайка: Конечно, ребята, спасибо вам огромное! А мне пора в свой сказочный город возвращаться, я желаю, чтоб ваша дорога всегда была доброй. (музыка 002)

Ведущий: Спасибо тебе Незнайка» Мы с ребятами были рады с тобой встретиться. Приходи к нам еще, наши детки много интересного знают. (Незнайка уходит).

И нам ребята, пора прощаться. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Незнайка изучает дорожную азбуку»Конспект развлечения по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Незнайка изучает дорожную азбуку» «Незнайка изучает дорожную азбуку» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения «Добрая дорога» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2023 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД