Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

римма шайхаттарова
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Программные задачи: закрепить назначение дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками: «Пешеходам движение запрещено», «Движение прямо, направо, налево», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо»; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций на макетах, игры с дорожными знаками.

Оборудование: дорожные знаки на плакатах, светофор, красный, жёлтый, зелёный флажки к игре «Трамвай».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо (открывает и читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста». Как видите, произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких, строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Воспитатель. Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Под тихую музыку дети занимают места на стульях и «едут».

Встречает детей мальчик, на груди которого табличка с перевёрнутым изображением дорожного знака. Он плачет.

Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Неумеха. А расколдовать меня и моих братьев смогут только дети, отгадавшие эти загадки:

Вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай.)

Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Разноцветные домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)

Дорожный знак. Загадки вы отгадали, а теперь смотрите – меня узнаёте? Да, я – знак «Поворот» и у меня много братьев.

Воспитатель (показывает дорожные знаки и называет их). Этот знак обозначает, что пешеходам движение запрещено, этот – въезд машинам запрещён, этот знак говорит о том, что двигаться в этом месте можно только прямо, никуда нельзя поворачивать, этот знак указывает место стоянки для транспорта, этот – показывает, что рядом располагается пункт питания, где проголодавшиеся водители и пассажиры могут покушать, а этот знак обозначает, что недалеко расположен телефон, по которому можно позвонить в случае необходимости.

Проводится подвижная игра «Трамвай». Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный и зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если появился желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!».

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно трамвай заменить другим видом транспорта.

Воспитатель. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Неумехи дорожные знаки. Теперь на улицах страны Дорожных знаков не будет аварий.

Дорожный знак.

Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны – уважайте каждый знак!

Воспитатель. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход – подземный, наземный, похожий на зебру.

Знайте, что только переход от машины вас спасёт!

Дорожный знак.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Дорожная азбука над мостовой –

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда –

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный –

Горят и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – проходи!

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровыми остаться!

Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» детям предлагается дорисовать дорожные знаки.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с дорожными знаками Задачи: -расширить знания детей о правилах дорожного движения; -познакомить с дорожными знаками:"перекресток", "пешеходный переход", "пункт.

Непосредственно образовательная деятельность «Наши друзья — дорожные знаки» (средняя группа) Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Программное содержание. Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...
Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками
Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие насыщенным и...
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...