Папки-передвижки

Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»

Деменкова Любовь
Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»

Оформление зала: деревца с распускающимися листочками, первые весенние цветы (подснежники, фиалки, пенечки, изображения птиц: скворцов, воробушек, кукушки, ручеек. Шапки-маски: скворцов, воробьев.

Звучит фонограмма: пение птиц в лесу.

Дети в ходят в зал вместе с воспитателем, осматриваются по сторонам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Зима закончилась и наступили перемены в природе. Изменился наш лес. Почему? Какое время года пришло? Правильно, дети, весна. И это видно по весенним приметам : появились листочки, зеленая травка и цветы. Посмотрите, какой веселый ручеек бежит.

Публикация «Развлечение по экологии во второй младшей группе „Весеннее путешествие с Лесовичком“» размещена в разделах

1-й ребенок: Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал …

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал …

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул …

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

(И. Токмакова)

Воспитатель: Давайте, ребята, перепрыгнем этот звонкий ручеек и пойдем дальше.

(из-за пенечка выходит Лесовичок)

Лесовичок : Ну, наконец-то! Здравствуйте, гости дорогие! Я уж заждался, думаю, когда вы придете. Зимой вы у нас были, а вот Весну-красну еще не встречали. Зато птицы уже давно прилетели и запели песни о весне.

2-й ребенок: Ждет гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко дл певцов …

К вам летит семья скворцов.

Лесовичок : Ребята, все любите играть на свежем воздухе? Давайте поиграем в игру «Кошка и скворцы»

(с помощью считалки выбирается ребенок – «Кошка», остальные дети играют роль «скворцов»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

К нам скворец прилетел

И тебе водить велел.

Дети изображающие скворцов, должны свободно, но не шумно бегать («летать») по залу, а «кошка» - «спит». По сигналу «кошка» начинает «охотиться» за «скворцами» (ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячутся в свои «скворечники» (садятся на стульчики). Тот «скворец», которого поймала «кошка», выбывает из игры.

Лесовичок : Ребята, а какие птички живут у нас зимой и летом и чирикают громче всех?

Дети: Воробьи!

3-й ребенок: На даче под крышей

Живет воробьишка.

Он очень веселый

И хитрый плутишка!

Он дразнит кота,

Что живет у соседа,

И тот его ловит

С утра до обеда.

Лесовичок предлагает поиграть в пальчиковую игру «Воробей» (дети

Воробей по лужице (по раскрытой ладони одной руки

Прыгает и кружится барабанить и затем водить пальчиком

другой руки)

Перышки взъерошил он, (кисти рук поднять на уровне головы и

Хвостик распушил. покрутить ими «фонарики»)

Погода хорошая! (руки соприкасаются ребром ладони и

большими пальцами – «птица». Теперь

активно шевелить пальцами – «птица

полетела».

Чив-Чив-Чив!

Лесовичок играет с детьми. Игра «Птицелов».

Дети полгруппы 7-8 человек. Игроки выбирают, какой птицей будет каждый из них, как эти птицы кричат. Дети садятся в кружок, положив обе руки на свои колени. Водящий – «птицелов» (воспитатель) становится в центре. Когда, «птицелов» называет ту или иную птицу, то издает свой крик. Когда птицелов произносит слово «птичник», закричат все «птицы». Когда «птицелов» скажет слово «сети», все «птицы» машут крыльями, чтобы «улететь». Задача «птицелова» - схватить любую «птицу» за «крыло». Пойманная «птица» выбывает из игры.

Лесовичок : Дети, а вы знаете, чем питаются птицы. Послушайте загадки:

Черен, да не бык,

Много ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

(жук)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(кузнечик)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

(пчела)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Серебристые глаза,

Кто же это? …

(стрекоза)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птицы, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Лесовичок : Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. Я предлагаю поиграть в игру «Кузнечик» (дети выполняют движения, соответствующие тексту) :

- Поднимайте плечики,

- Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Лесовичок : Ну вот, ребята, нам пора прощаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Пообещайте мне, что вы будете беречь и не обижать птиц и насекомых. До свиданья. Приходите еще.

Публикации по теме:

«Весенний хоровод». Сценарий развлечения в старшей группе по образовательной области «Музыка» "Весенний хоровод"Сценарий развлечения в старшей группе по образовательной области «Музыка» Тема: «Весенний хоровод» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования». Конспект «Чудесный лес» Цель: Повысить возможности творческого мышления, обогатить личностные качества, увеличить способность фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД