Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»

Деменкова Любовь
Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»

Оформление зала: деревца с распускающимися листочками, первые весенние цветы (подснежники, фиалки, пенечки, изображения птиц: скворцов, воробушек, кукушки, ручеек. Шапки-маски: скворцов, воробьев.

Звучит фонограмма: пение птиц в лесу.

Дети в ходят в зал вместе с воспитателем, осматриваются по сторонам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Зима закончилась и наступили перемены в природе. Изменился наш лес. Почему? Какое время года пришло? Правильно, дети, весна. И это видно по весенним приметам: появились листочки, зеленая травка и цветы. Посмотрите, какой веселый ручеек бежит.

1-й ребенок: Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал …

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал …

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул …

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул!

(И. Токмакова)

Воспитатель: Давайте, ребята, перепрыгнем этот звонкий ручеек и пойдем дальше.

(из-за пенечка выходит Лесовичок)

Лесовичок: Ну, наконец-то! Здравствуйте, гости дорогие! Я уж заждался, думаю, когда вы придете. Зимой вы у нас были, а вот Весну-красну еще не встречали. Зато птицы уже давно прилетели и запели песни о весне.

2-й ребенок: Ждет гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен

Краской выкрашена крыша

Есть крылечко дл певцов …

К вам летит семья скворцов.

Лесовичок: Ребята, все любите играть на свежем воздухе? Давайте поиграем в игру «Кошка и скворцы»

(с помощью считалки выбирается ребенок – «Кошка», остальные дети играют роль «скворцов»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

К нам скворец прилетел

И тебе водить велел.

Дети изображающие скворцов, должны свободно, но не шумно бегать («летать») по залу, а «кошка» - «спит». По сигналу «кошка» начинает «охотиться» за «скворцами» (ловить их). Дети, изображающие скворцов, прячутся в свои «скворечники» (садятся на стульчики). Тот «скворец», которого поймала «кошка», выбывает из игры.

Лесовичок: Ребята, а какие птички живут у нас зимой и летом и чирикают громче всех?

Дети: Воробьи!

3-й ребенок: На даче под крышей

Живет воробьишка.

Он очень веселый

И хитрый плутишка!

Он дразнит кота,

Что живет у соседа,

И тот его ловит

С утра до обеда.

Лесовичок предлагает поиграть в пальчиковую игру «Воробей» (дети

Воробей по лужице (по раскрытой ладони одной руки

Прыгает и кружится барабанить и затем водить пальчиком

другой руки)

Перышки взъерошил он, (кисти рук поднять на уровне головы и

Хвостик распушил. покрутить ими «фонарики»)

Погода хорошая! (руки соприкасаются ребром ладони и

большими пальцами – «птица». Теперь

активно шевелить пальцами – «птица

полетела».

Чив-Чив-Чив!

Лесовичок играет с детьми. Игра «Птицелов».

Дети полгруппы 7-8 человек. Игроки выбирают, какой птицей будет каждый из них, как эти птицы кричат. Дети садятся в кружок, положив обе руки на свои колени. Водящий – «птицелов» (воспитатель) становится в центре. Когда, «птицелов» называет ту или иную птицу, то издает свой крик. Когда птицелов произносит слово «птичник», закричат все «птицы». Когда «птицелов» скажет слово «сети», все «птицы» машут крыльями, чтобы «улететь». Задача «птицелова» - схватить любую «птицу» за «крыло». Пойманная «птица» выбывает из игры.

Лесовичок: Дети, а вы знаете, чем питаются птицы. Послушайте загадки:

Черен, да не бык,

Много ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит.

(жук)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(кузнечик)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает.

(пчела)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Серебристые глаза,

Кто же это? …

(стрекоза)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птицы, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

Лесовичок: Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки. Я предлагаю поиграть в игру «Кузнечик» (дети выполняют движения, соответствующие тексту):

- Поднимайте плечики,

- Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Лесовичок: Ну вот, ребята, нам пора прощаться. Вам понравилось в весеннем лесу? Пообещайте мне, что вы будете беречь и не обижать птиц и насекомых. До свиданья. Приходите еще.

Публикации по теме:

«Весенний хоровод». Сценарий развлечения в старшей группе по образовательной области «Музыка» "Весенний хоровод"Сценарий развлечения в старшей группе по образовательной области «Музыка» Тема: «Весенний хоровод» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Развитие воображения в процессе рисования». Конспект «Чудесный лес» Цель: Повысить возможности творческого мышления, обогатить личностные качества, увеличить способность фантазировать,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развлечение по экологии во второй младшей группе «Весеннее путешествие с Лесовичком»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...