Развлечение «Покормите птиц зимой»

Бирута Мащенко
Развлечение «Покормите птиц зимой»

Развлечение «Покормите птиц зимой»

Цель:

Систематизировать представления детей о птицах (внешний вид, повадки, питания).

Задачи

обучающие: расширить и уточнить представления детей об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать учить детей отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;

развивающие: развивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

воспитательные: воспитывать желание помогать зимующим птицам.

Предварительная работа

1. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, примет о птицах.

2. Повесить кормушки на участке.

3. Ежедневно кормить птиц.

4. Наблюдение в природе: «Какие птицы прилетают к кормушке».

5. Составить картотеку «Зимующие птицы»

6. Подобрать и поместить иллюстрации птиц в уголке природы.

7. Беседа «Что мы знаем о птицах»

8. Чтение художественной литературы о птицах.

9. Рисование, лепка, аппликация «Зимующие птицы».

10. Дидактические игры: «Птицы» (классификация, «Третий лишний», «Птичья столовая» «Собери птицу».

11. Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой»

12. Подвижные игры: «Не сорока, не ворона», «Гуси-гуси», «Найди домик для птичек», «Воробушки и автомобиль».

Сегодня у нас будет интересное путешествие, посвященное нашей родной природе. Представьте, что мы на нашей любимой полянке.

Слайд №1 «Полянка одуванчиков»

(фото детей на полянке из одуванчиков)

Какое время года вы видите? (весна)

Как называются растения, которые цветут на полянке? (одуванчики)

На что похожи одуванчики? (на солнце).

Поэтому в народе одуванчик называют солнечным цветком.

Летом к нам на участок прилетало много птиц. Послушайте «Голоса птиц» (запись)

- Чьи голоса вы узнали? (кукушка, дятла, сороки, воробья)

Слайд №1 «Осенний лес» (фото экскурсия в лес)

«Лес» С. Погореловского

(фото осенняя экскурсия в лес)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Загадка

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится.

Если дождик льет.

Это время года как зовется? (осень)

Слайд №3 «Золотая осень», И. Левитан

Слайд №4 «Осень», И. Левитан

Слайд №5 «Поздняя осень», С. Жуковский

(Дети повторяют названия осенних месяцев – сентябрь (руен, октябрь (листобойник, ноябрь (полузимник); художников, написавших эти картины – И. Левитан, С. Жуковский)

- Как назовем лес осенью? (осенний лес)

- Какие изменения произошли в лесу осенью? (дети называют приметы осени)

-В какое время года птиц больше?

-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

- Чем объяснить отлет птиц в теплые края?

-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птиц»

Цель. Продолжать учить детей находить и правильно называть перелетных и зимующих птиц.

(один ребенок выбирает картинки с перелетными птицами, другой – зимующими)

Загадка

«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это?

Ведь зимой птицам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать.

Дидактическая игра «Кто обедал в птичьей столовой».

Цель: учить узнавать птиц по описанию; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы; развивать умение слушать.

Будьте внимательны. Я опишу внешний вид птицы, корм, которым она питается, а вы должны найти ее, «посадить» на кормушку и объяснить свой выбор.

1. В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (воробей)

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало и семечки склевали. Кто это? (синички)

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели, нахохлившись, и клевали ягоды рябины. Кто это? (снегири)

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке? (голуби)

(Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой» Н. Ф. Виноградовой)

Ребенок

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири) Слайд №6 «Снегирь»

Ребенок

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал ее? (синица) Слайд №7 «Синица»

Ребенок

Уличный мальчишка

В сером ярмячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует. (воробей) Слайд №8 «Воробей»

Ребенок

Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, дружка целует» (Голубь) Слайд №9 «Голубь»

Ребенок

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор (дятел) Слайд №10 «Дятел»

(Ребенок загадывает загадку, а дети отгадывают, отгадку видят на слайде)

Игра «Не ошибись»

(Отгадайте, кто из зимующих птиц, поет «синь-синь», «сви-сви», «кле-кле», чирикает, воркует, каркает.)

-Как вы думаете, есть ли такие птицы, которые прилетают из теплых краев зимовать к нам? Почему?

Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру «Собери птицу».

Дидактическая игра «Собери птицу»

Цель. Закреплять представления детей о внешнем виде птиц.

Инсценировку стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка»

Какое правило природы было нарушено? (нельзя брать диких животных домой)

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Цель. Закреплять представления о правилах поведения в природе.

Слайд №11 «Не разводите костер в лесу»

Слайд №12 «Не уничтожай несъедобные грибы»

Слайд №13 «Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей»

Слайд №14 «Птичья столовая»

Подвижная игра «Найди домик для птичек»

(Для игры необходимо приготовить картинки с изображением птиц и жилища. Детям раздаются картинки с птицами. На полу лежат обручи, внутри картинка с жилищем. Под музыку дети двигаются. Стоп музыка. Дети находят «дом» для своей птицы. Дупло – филин, сова, дятел, поползень; гнездо на дереве – сорока, ворона; на земле – жаворонок; на чердаке - голубь)

Инсценировка стихотворения «Разговор через форточку»

Воробей

Я маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите!

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

Дети

Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда!

Благодарим за работу!

Дятел

Я дятел, пестрый такой.

Дети, спасите!

Все лето я клювом стволы долбил,

Много вредных букашек истребил.

Пожалуйста, помогите!

Дети

Сюда, сюда, скорей сюда!

Вот тебе, наш друг, еда!

Благодарим за работу.

Ребенок

И ты, дружок, смотри. Не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочек сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!

Рассуждение «Чего больше боятся зимующие птицы: холода или голода?

Слайд №15 «Синица на кормушке»

Педагог читает стихотворение: «Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

Развлечение «Покормите птиц зимой»
Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Развлечение «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 15:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...