Папки-передвижки

Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Преснякова Дарья Александровна
Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение температуры воздуха, появление насекомых, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих деревьев). Способствовать развитию умений сравнивать различные периоды весны; развитию связной речи детей; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках.

Оборудование: Карточки с временами года, мольберт, карточки с сезонными явлениями.

Публикация «Развлечение „Путешествие в весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход развлечения:

Воспитанники за столами, у каждого ребенка по четыре карточки-модели от игры «Когда это бывает?»

В гости к детям пришел Буратино, и просит их помочь разобраться, о каком времени года идет речь в стихах, которые ему вчера читала Мальвина:

(Воспитатель зачитывает стихи). Например:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(По окончании каждого стихотворения, воспитанники показывают карточку с определенным временем года.)

Буратино: Кто скажет когда это бывает?

Воспитанники: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье).

Буратино: Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы воспитанников) Послушайте еще стихи и скажите-докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

(Ответы воспитанников)

Буратино: Молодцы! Теперь и я все понял. А Хотите отправиться со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Игра «Угадай правило).

Воспитанники встают в круг. Воспитатель: В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счет). Машинист – победитель в игре «Угадай правило!» - говорит ясно, громко: «Двери закрываются!».

(Ходьба по кругу. Построение «поезд». Вытянутые руки согнуть)

Воспитанники: Ш-ш-ш-ш-ш (губы колесом).

Воспитатель: Застучали колеса: Так-так-так-так-так (меняется темп, сила голоса, высота). Смотрите на поляне стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Воспитанники: Ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен. (Повторить несколько раз)

Воспитатель: Смотрите, Белка! (Модель дерева с дуплом белки). Почему она рыжая? Чему радуется? Послушайте как она звонко цокает: «Цок!» «Цок!»

Воспитанники повторяют хором. Затем воспитанники останавливаются перед мольбертом на котором подвешены конвертики с карточками.

Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? Воспитанники находят карточки в конвертах и выбирают карточки с признаками сезона.

Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось нарисовать картину (На мольберте выставляет картину –путаницу)

Воспитанники исправляют ошибки.

Физкультминутка с цветами.

(Воспитанникам раздаются искусственные цветы.

Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м.» (Воспитанники тоненько гудят, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м».

Буратино: Ой! А это кто летит: «З-з-з-з-з». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад нам. Воспитанники садятся.

Буратино: Ну что ребята понравилось вам путешествие в лес? Спасибо вам большое, за то, что помогли мне во много разобраться. А мне пора к Мальвине. Всего вам доброго.

Воспитанники: Досвидания!

(В конце воспитатель подводит итоги вместе с воспитанниками.)

Литература

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. -М., 2000.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. -«Детство-Пресс»., 2001.

Публикации по теме:

«Весенний Теремок» сценарий праздника для мам. Средняя группа «Весенний Теремок» Средняя группа Звучит веселая музыка, в зал забегают на носочках дети, кружатся и встают на «полянки». Вед: Где ты,.

«День Весенний». Утренник к 8 марта (средняя группа) День весенний. Дети под музыку заходят в зал. Ведущий. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек! Кто из вас, ребята, знает Цифра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 13:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД