Лучший педагог года

Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»

Наталья Данилова
Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»

Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам».

Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Данилова Наталья Сергеевна

Цель: Закреплять знания детей о народных сказках.

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать изученные ранее сказки с помощью игровых заданий, пополнять и обогащать знания детей о народных сказках.

2. Развивать у детей связную речь, память, воображение, умения отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать у детей интерес и желание пересказывать знакомые сказки.

Публикация «Развлечение с детьми „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русских народных сказок «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Три медведя».

Рассматривание картинок к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Лунтик спрашивает, знаете ли вы сказки? Лунтик конечно знают, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Лунтик приготовил для вас загадку и хотел бы узнать угадаете ли вы эту сказку?

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Что за сказка?

Дети: Сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте вспомним эту сказочку и расскажем Лунтику.

С помощью опорных картинок дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Лунтик проверит, все ли дети внимательно слушали сказку.

Скажите, о ком рассказывает нам сказка?

Дети: О девочке Маше, которая заблудилась в лесу и о медведе.

Воспитатель: Ребята, опишите, как выглядит медведь в сказке.

Дети: В сказке медведь большой и лохматый, но не злой.

Воспитатель: А как же Машенька оказалась у медведя в доме?

Дети: Маша отстала от подружек и заблудилась.

Воспитатель: А что должна была делать Маша, оказавшись у медведя?

Дети: Маша должна была топить печку и варить кашу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как же Машеньке удалось убежать от медведя?

Дети: Маша попросила медведя унести бабушке и дедушке пирожков, нашла у медведя большой короб, залезла туда, а сверху накрыла себя миской с пирожками.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему медведь не заглянул в короб и не увидел Машеньку?

Дети: Машенька сказала медведю, что будет за ним наблюдать, и когда от хотел сесть и съесть пирожок она ему говорила «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему бабушка с дедушкой сказали, что Маша умница?

Дети: Потому что Маша перехитрила медведя и вернулась к бабушке и дедушке домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали Лунтику сказочку. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ!

Мы похлопаем как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказку знаете, теперь и Лунтик знает эту сказку. А теперь давайте узнаем, какая сказка живет в следующем домике. Смотрите возле второго домика лежит три конверта, давайте посмотрим, что же в них лежит?

Дети разделяются на три команды, собирают картинку и говорят название сказки на этой картинке.

Воспитатель: Ребята, какая же сказка спряталась в этих картинках?

Дети: Сказка называется «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. А поможет нам в этом настольный театр.

Несколько детей по желанию инсценируют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили сказку. Пока мы вспоминали сказку, посмотрите, какой красивый цветок принес нам Лунтик. Это необычный цветок, а волшебный. На каждом лепесточке цветка есть вопрос по сказке, я буду читать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте. Назовите героев нашей сказки.

Дети: Девочка Снегурушка, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Ребята, а почему Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Девочка пошла с подругами в лес и заблудилась.

Воспитатель: И что же скалала Снегурушка, когда оказалась одна?

Дети: Девочка залезла на большое дерево.

Воспитатель: Правильно, ребята! Она залезла на большое дерево и сидела тихо или нет?

Дети: Девочка начила причитать:

Ау, ау Снегурушка.

Ау, ау голубушка!

Меня подружки в лес завели, да там и покинули.

Воспитатель: Кто первым пришел на помощь девочке?

Дети: Волк.

Воспитатель: А после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему девочка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Снегурушка их испугалась.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса добрая, ласковая, она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса отнесла девочку?

Дети: К бабушке и дедушке.

Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка с дедушкой?

Дети: Стали ее угощать.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Воспитатель объясняет правила. Считалкой Снегурушка выберет того, кто первый будет водить, он отвернется, а тот на кого я покажу, позовет его по имени. И ведущий должен будет отгадать, кто его позвал.

Воспитатель поводит с детьми игру несколько раз.

Воспитатель: Поиграли немного, теперь давайте угадаем третью сказку. Эта сказка тоже про девочку, которая заблудилась в лесу и вышла к домику на полянке. Дверь была открыта и девочка зашла в дом, там стоял стол и три стула.

Дети: Сказка называется 3 медведя.

Воспитатель: Умнички! А теперь давайте с вами вспомним сказку. Кто жил в лесном домике?

Дети: В лесном домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Ребята, а где находились медведи, когда Маша пришла к ним в домик?

Дети: Они гуляли по лесу.

Воспитатель: А что сделала Маша, когда оказалась в домике у медведей? Я предлагаю вам сыграть в игру «Разложи предметы». (Даны картинки трех медведей и дети должны к каждому медведю сложить его предметы (стул, ложку, тарелку, кроватку, сопровождая свой выбор словами из сказки). Дети, опираясь на опорные картинки, рассказывают сказку.

Воспитатель: А чем закончилась сказка, ребята?

Дети: Медведи увидели девочку и захотели ее поймать, но Маша выскочила в открытое окно и убежала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами вспомнили третью сказку. Ну что Лунтик ты теперь убедился в том, что ребята знают сказки? Лунтик говорит, что вы умнички, но он приготовил для вас еще вопрос. Как вы думаете, есть ли сходство во всех трех сказках?

Дети: Да есть, во всех сказках девочка заблудилась в лесу.

Воспитатель: А как вели себя девочки в сказках?

Дети: В первой сказке «Маша и медведь» девочка Маша перехитрила медведя, и он принес ее домой к бабушке и дедушке. Во второй сказке «Снегурушка и лиса» девочка поверила лисе и та проводила ее домой. А в третьей сказке «Три медведя» девочка Маша оказалась невоспитанной, она пришла в чужой дом съела кашу, сломала стул, помяла кровати.

Воспитатель: В третьей сказке нам неизвестно попала девочка домой или нет. Мы только знаем, что она убежала от медведей. Ребята, как вы думаете, а можно ли придумать другой конец этой сказки.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Лунтик вам говорит большое спасибо и напоминает, что в гостях нужно вести себя хорошо, а в незнакомые места нужно ходить только со взрослыми, быть внимательными, чтобы не потеряться.

Публикации по теме:

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» с детьми 5–6 лет Панжина Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок», пос. Елань, Волгоградской.

ОД «Путешествие по сказкам» с детьми 3–4 лет (ноябрь 2018 год) Цель: формирование умения слушать русские народные сказки, использовать их содержание в играх. Задачи: - развивать у.

Развлечение для подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Учебная дисциплина: ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Выполнила: Петрова Екатерина Сергеевна Студентка 3-го.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Развлечение «Путешествие по сказкам с Золушкой» РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Путешествие по сказкам» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь, Липецкая.

Развлечение в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект развлечения "Путешествие по русским народным сказкам" Цель: 1. учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; 2. закрепить названия.

Сценарий сказочной встречи с детьми из Цспсид «Путешествие по сказкам» Игровая программа «Путешествие по сказкам» Сценарий сказочной встречи с детьми из ЦСПСИД Вам понадобятся: - 2 ведра, 2 швабры или палки;.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор» Подготовка и проведение экологического досуга (развлечения) с детьми старшей группы Тема (название) мероприятия: «Путешествие в сосновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с детьми «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 04:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД