Папки-передвижки

Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор»

Шлепнева Марина Валерьевна
Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор»

Подготовка и проведение экологического досуга (развлечения) с детьми старшей группы

Тема (название) мероприятия: «Путешествие в сосновый бор»

Место проведения: сосновый бор

Количество и размещение детей: 16 человек

Цель мероприятия: оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки

Задачи мероприятия:

Публикация «Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы „Путешествие в сосновый бор“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

- приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;

- создание атмосферы доброжелательности у детей в период путешествия;

- расширять знания детей о лесе и его обитателях;

- закреплять правила поведения в природе.

2. Развивающие задачи :

- способствовать развитию речи, внимания, умения анализировать вопросы и загадки;

- способствовать развитию умения давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

4. Оздоровительные задачи:

- определение степени выносливости у детей.

- способствовать развитию мышечной силы, ловкости, навыков самоорганизации.

Наглядный материал, атрибуты:

1. Рюкзаки, термосы с чаем, небольшая пачка печенья - на каждого ребёнка.

2. Мячи = 20-25 см- 4 шт.

3. Мячи = 8см – 2 шт.

4. Обручи = 65 см – 8 шт.

5. Обручи = 100 см – 4 шт.

Предварительная работа:

1. Протяженность маршрута зависит от физической подготовленности и состояния здоровья конкретной группы детей. Для данной группы протяженность маршрута- 2,5 км.

2. Маршрут движения изучается по карте совместно с детьми и родителями.

3. Воспитатели берут с собой воду для мытья рук, бумажные полотенца, питьевую воду, одноразовые стаканчики, спортивное оборудование, медицинскую аптечку.

4. Перед походом воспитатели проверяют одежду, обувь детей, продукты и воду, которые они взяли в поход.

5. Родители готовят сюрпризные моменты в походе (роль Лесовика играет родитель, подготавливают призы.

Используемые методы и приемы активизации детей:

Структура и ход (сценарий) досуга :

Участники похода выходят из детского сада в 9 часов, идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Ходьба с рюкзаками за спиной, друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре? Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится: Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи: Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)

Дети и родители по показу воспитателя низко кланяются лесу.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес? Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Не береза, не рябина – В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица Стоит на полянке, В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза)

Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зеленой. Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Звучит аудиозапись голосов птиц на телефоне воспитателя.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные? Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета, Ярким солнцем она согрета, Песнь красива ее и долга – Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица, Света яркого боится, Клюв – крючком, глаза – пятачком, Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу.

Из леса появляется Старичок-Лесовичок.

Родитель: Ой, а кто это?

Лесовик:

Это я! Седой старик, Называюсь – Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.

Воспитатели, родители и дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте всем! Зачем пожаловали?

Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, землю топчете, мусор бросаете, зверей обижаете- кричите, шумите, Миша- медведь только уснул, разбудите! Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети: «Лес – богатство и краса, береги свои леса» «Лес видит, а поле слышит» «Лес и вода – родные брат и сестра» «Враг природы тот, кто лес не бережёт» «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит»

Воспитатель: Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовик: Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А теперь я вас проверю и игру для Вас затею!

«Найди пару»

Лесовик раздаёт детям по одному листочку и говорит «Будьте моими деревьями!». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Лесовик даё т команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать с тем, у кого такой же лист в руках.

Лесовик: А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые. Для этого мы проведём эстафету, в которой будут участвовать 2 команды (дети делятся на две команды)

«Не урони мяч»

Команда становится в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева,

обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

«Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары взявшись за руки. Оббегают деревья, возвращаются назад. Передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

«Прыжки из обруча в обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по четыре обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад. Передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

«Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обруч боком, держа малый мяч в руке, оббегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

«Кто соберёт больше шишек в обруч»

За три минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Лесовик: А стихи о природе вы знаете?

Дети читают стихи о природе. Лесовик организует чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках.

Лесовик: Приготовил я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам.

Две команды идут и собирают бумажки (одна – красные, другая – синие), ищут корзинку лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку. В корзинке подарки, подготовленные родителями заранее.

Можно организовать игру в футбол с детьми и взрослыми. Судить игру будет лесовик. Полезен будет и сбор природного материала (шишек и веточек).

Воспитатель: Пора прощаться с Лесовиком. Давайте поблагодарим его за всё.

Дети и родители благодарят лесовика, прощаются с ним, возвращение в детский сад.

Подведение итогов: по возвращению в группу с детьми проводится рефлексия занятия, в вечернее время, после сна с детьми можно организовать рисование - отразить в рисунке полученные впечатления от прогулки. Рисунки детей и фотоотчет о проведённом мероприятии вкладывается в дневник наблюдений за природой, выкладывается на персональную страничку воспитателя на сайте ДОО.

Краткий самоанализ. Выводы и рекомендации

Досуговая деятельность проведена в соответствии с программным содержанием и возрастом детей, содержание соответствует поставленным задачам. На занятии я использовала различные приемы и методы: наблюдение в природе, художественное слово, рассказ, игры (дидактические, словесные, подвижные). Никаких трудностей при проведении прогулки не возникло, т. к. я была тщательно подготовлена к проведению прогулки, в организации которой мне активно помогали родители детей данной группы и руководство ДОО, погода не подвела. Дети проявили познавательную и физическую активность, интерес детей сохранялся в течение всего путешествия в сосновый бор. И родители, и дети остались довольны.

Рекомендации: данный вид деятельности лучше проводить ранней осенью или во второй её половине, когда лес разнообразен красками, по пути в сосновый бор мы проходили лиственный лес, и, так как уже конец ноября, было серо, пустынно и холодно, хоть и подготовленные родителями препятствия не давали нам унывать. В данное время года подобные путешествия необходимо проводить на более короткие расстояния, так как дети в процессе ходьбы в теплой тяжелой одежде очень устали, хоть и настроение детей было отличное.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Сосновый бор — место душевного и физического отдыха»Фотозарисовка «Сосновый бор — место душевного и физического отдыха» .

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.

Досуг-развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Моя мамочка и я — это лучшие друзья!»Досуг-развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Моя мамочка и я — это лучшие друзья!» Цель: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме. Задачи: Развивать умение выразительно читать стихотворения,.

Физкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группеФизкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группе Кудашкина Л. А. Логопед МБДОУ № 50 д/с «Журавушка» г. Канск Красноярского края; Пономарева И. А. Инструктор по физвоспитанию. Цель: закрепление.

Физкультурный досуг по ПДД с детьми подготовительной к школе группы из серии «Путешествие на зеленый свет» Инструктор по ФК: Здравствуйте, дети! Наша встреча сегодня посвящена очень важной проблеме: правилам безопасного поведения на дороге. Сейчас.

Фотоотчет. Экскурсия в сосновый бор «Туристический поход»Фотоотчет. Экскурсия в сосновый бор «Туристический поход» «Туристический поход» Как здорово в выходной день вместе с родителями, взять рюкзак и отправится в туристический поход. Проверить себя на.

Математическое развлечение для старшей группы «Путешествие за пиратскими сокровищами» Программное содержание: Продолжать учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий (в том числе и с ориентировкой на.

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные.

Экологический досуг «Дом Моделей» для детей подготовительной группы Экологический досуг «ДОМ МОДЕЛЕЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: модельер- стилист; Косметолог- визажист, мастер маникюра,.

Экологический музыкальный праздник «Не рвите цветы!» с родителями и детьми старшей группыЭкологический музыкальный праздник «Не рвите цветы!» с родителями и детьми старшей группы Сегодня, 24 мая 2018 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошёл экологический музыкальный праздник «Не.

Автор публикации:
Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД