МААМ-картинки

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Ольга Кейль
Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Пояснительная записка

Хакасия – край мой,

Родные просторы.

Вы мне улыбаетесь морем огней

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей

Ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Наша задача – углубить это чувство. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Публикация «Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей уважение и любовь к родному краю, его народу. Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, его прошлом и настоящем.

Задачи:

1. создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине;

2. создать условия для развития осознания детьми принадлежности к своему народу;

3. создать условия для ознакомления с символикой республики Хакасия,

4. создать условия для ознакомления детей с искусством, бытом и традициями хакасского народа;

5. создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности.

6. знакомить детей с хакасским национальным инструментом-Чатхан;

7. воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиокассеты с записью, национальные костюмы. Шапочки Зайцев и Цыплят, крылья для Курицы и Коршуна, искусственные цветы, старинный сундук, Волшебная книга, национальное угощение для детей, юрта, ширма.

Ход

Дети входят с воспитателем в зал, рассаживаются на стульчики, воспитатель одет в русский народный костюм. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Если ты приедешь в наши дали,

Ты степей увидишь океан,

Енисей серебряный полюбишь,

Цепи Алатау и Саян,

Ну, а если глянем мы на небо,

То увидим, где-то там, вдали.

За собою, забирая лето

Клином улетают журавли.

(Из юрты выходит воспитатель в хакасском костюме) :

Хакасия! Край мой!

Родные просторы,

Широкие степи, высокие горы

На веке в душе сохранятся в моей.

Здравствуйте, гости дорогие! Изенер!

Русский воспитатель: Здравствуйте! Давайте, дети, поздороваемся по хакаски. Изенер! (дети здороваются). Познакомьтесь, это моя хакасская сестра Абакай.

(хакасский воспитатель кланяется).

Воспитатель обращает внимание на топот.

Русский воспитатель: Ребята, вы слышите топот резвых быстрых скакунов?

(в зал въезжает всадник на лошади, объезжает круг).

Русский воспитатель с детьми: Здравствуйте! (поклон)

Всадник: Здравствуйте!

Всадник: Изъездив всю Хакасию мою

Я как родной в любом её краю

Куда бы ни пришёл, друзья повсюду,

Люблю я родину свою.

Песня “Харычах” (на хакасском языке)

Хакасский воспитатель: Давайте все вместе поиграем в весёлую игру.

Игра «Построй юрту»

Хакасский воспитатель: Молодцы! А сейчас мы хотим вам показать хакасскую народную сказку

«Сказка о том, как спина Бурундука полосатой стала».

Действующие лица:

Ведущая,Медведь, Бурундук, Кедровка: игрушки

Ведущая: Проснулся весною Медведь.

Поднялся и начал реветь:

Медведь: Всю зиму проспал я в берлоге,

Не держат меня мои ноги…

Ослабли они от того,

Что зиму не ел ничего.

Ведущая: Вдруг видит: на кедре Кедровка

Смолистую шишку клюёт,

И клювом орешки так ловко

Из шишки она достаёт.

Медведь говорит ей…

Медведь: Соседка,

Зимой ты мне снилась нередко,

Спаси отощавшего Мишку

И брось мне, пожалуйста, шишку!

Ведущая: Кедровка в ответ закричала…

Кедровка: Вас здесь, косолапых, немало,

И каждый Медведь – лежебока!

Вам шишки дарить нету прока.

Хоть я их имею в излишке,

Катись, не получишь ни шишки!

Медведь: Будь проклята, вредная птица,

Пусть жадность твоя отомстится!

Ведущая: И впрямь, с той поры ежедневно

Кедровка кричит оглашено…

Медведь – подвело ему брюхо –

Вздыхая сердито и глухо,

Ушёл, и вблизи родника

Увидел Бурундука.

На пне восседал Бурундук,

И сладостный слышался звук.

Медведь подошел и сказал:

Медведь: Всю зиму я лапу сосал…

Ведущая: Открыв перед Мишкой сундук:

Бурундук: Бери, - говорит Бурундук, -

Покушай орешков моих,

Здесь хватит у нас на двоих!

Ведущая: Наелся орехов Медведь, сказал…

Медведь: Не забуду я впредь

Твоей, Бурундук, доброты,

Мне другом останешься ты!

Ведущая: Медведь осторожно вполне

Погладил его по спине,

Но, всё же, когтями слегка

Поранил Бурундука…

Но, к счастью, большой не случилось беды,

На спинке от лап лишь остались следы.

Русский воспитатель: Ой, слышите, по-моему, сам хозяин тайги к нам пожаловал (входит медведь, ревёт).

Русский воспитатель: Что случилось? Почему ты ревёшь?

Медведь: У вас тут весело, а я всё один. Вот услышал музыку да и решил тоже с вами поиграть.

Русский воспитатель: Проходи, гостем будешь! А что ты прячешь? Что ты принёс?

Медведь: Туесок, да не простой, а волшебный. Вот если отгадаете мои загадки, тогда я вам его подарю.

Русский воспитатель: Загадывай, медведь, нам свои загадки!

Медведь:

В ней дощечек целый ряд,

Всё трещат они, трещат!

(трещотка)

Деревянные подружки,

Музыкальные игрушки,

Могут вмиг развеселить

Или ловко накормить!

(ложки)

Сам он круглый, не прямой,

Бывает маленький, большой.

А чтоб он смог заговорить

Надобно его побить!

(бубен)

Медведь: Ребята! А давайте мы с вами поиграем.

игра “Сударушка”

Медведь: Хорошо вы играете.

Хакасский воспитатель: Бубен сопровождает хакасов всю жизнь. С ударами бубна ребёнок появляется на свет, звуки бубна изгоняют болезни и рассеивают грозовые тучи.

- Посмотри, хозяин тайги, как умеют наши ребята с бубном танцевать.

“Танец с бубном”.

Медведь: А в моём туеске последний инструмент остался. Знаете ли вы его? (достаёт чатхан)

Дети: Да, это чатхан.

Хакасский воспитатель: Издревле под музыку чатхана слагались легенды, тахпахи. А человека, который рассказывал легенды и играл на чатхане, называли хайджи.

Медведь: Да вы молодцы! Так и быть! Подарю вам туесок с музыкальными инструментами. А мне пора в тайгу, засиделся я с вами, прощайте! (уходит).

Хакасский воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что мальчики, чтобы стать настоящими богатырями - алыпами, любили померяться силами.

Русский воспитатель: А девочки! Издавна хвалились умением танцевать.

“Осенний танец”.

Хакасский воспитатель: Вижу, что ваши глазки блестят и светятся добром. Велика дружба между хакасским и русским народом, то, что трудно одному, вдвоём легче.

Русский воспитатель: Какое дерево является символом России и какое дерево обожествляет хакасский народ?

Дети: Берёза.

Хакасский воспитатель: Хакасский народ совершает обряд Благодарения Берёзе. В День Земли (22 апреля) люди просят у Богов урожая, благополучия, здоровья и привязывают к берёзе ленты разного цвета, которые называют чалами (белый цвет – цвет чистого неба, синий – цвет мирного неба, красный – цвет Огня и Солнца, зелёный – цвет леса).

Русский воспитатель: Как и любой другой праздник, он сопровождается песнями, танцами, игрой на народных национальных инструментах. Я предлагаю вам прослушать музыку «Пай хазын» («Берёза белостволая»)

Хакасский воспитатель: Музыка имеет свой язык, который понятен всем без перевода, потому что он идёт от сердца к сердцу…

Русский воспитатель: У каждого из вас есть комплект разноцветных ленточек. Так давайте украсим нашу берёзку и загадаем самое заветное желание…

Хакасский воспитатель: Давайте попросим у наших предков укрепить дружбу хакасского и русского народов, для этого привяжем разноцветную чалому к священной берёзе.

Русский воспитатель: Дорогие гости, просим вас, присоединится к нам, повязать чалому и попросить у предков здоровья, благополучия, счастья и любви.

Хакасский воспитатель: О богатая берёза!

С золотыми листьями,

Стоишь величественно,

Опоясанная солнцем!

Пусть сбудутся все наши желания!

Русский воспитатель: А сейчас просим вас угоститься блюдами русской и национальной кухни.

Публикации по теме:

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Досуг с использованием национальных подвижных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект открытого занятия «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Задачи : Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной! Наше село» Люблю тебя, мой край родной! Тема: Наше село Цель: знакомство с родным селом, речкой, животными. Развивать зрительную память и слуховую,.

Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!»Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!» Цели и задачи: Обобщить представления детей о весне, как о времени года; Выразить свое отношение к весне через русский фольклор; Прививать.

Сценарий встречи в семейном клубе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Повышение экологической культуры родителей. Задачи: Активизировать родителей на решение проблем современного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД