Лучший педагог года

Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»

Кристина Родина
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.

2. Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, хождение по доске с ограниченной поверхностью

3. Развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.

4. Развивать общую, мелкую, речевую моторику, внимание.

5. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Публикация «Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных и птиц: зайца,ежа, сороки; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных. Разучивание пальчиковых игр, танцев.

Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.

Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, 2 зайца,еж, тучка, плоскостные изображения коровы, козы, собаки и кошки,массажные мячики по количеству детей, прищепки разного цвета, картонные шаблоны ежат без иголок,раскраски «капуста», «морковка», доска для хождения по ограниченной поверхности «мостик», ткань голубого цвета («ручеек», аудиозаписи: «Виноватая тучка слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова, «Найди меня!» Е. Попляновой.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".

(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес,где живут разные животные. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

1 упражнение - поглаживание своих ладошек.

Упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Воспитатель: Наши пальчики проснулись, отправляемся!

Смотрите лесной ручеек, чтобы перебраться на другой берег, нам надо пройти по мостику, он как раз ведет в лес. (Дети идут по «мостику» (доска для хождения по ограниченной поверхности).

«Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем

Шагали наши ножки по лесной дорожке.

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.

Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Под грибом - шалашик-домик,

(соединить ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(Имитируя игру на колокольчике).

Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)

В доме том есть пол,

(ладони опустить вниз)

А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(Направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)

Угощенье для ребят.

Воспитатель:»Ребята, а пойдем дальше гулять по нашему волшебному лесу!»

Дети с воспитателем идут по залу, вдруг раздается звук “Фр-фр-фр”.

– Ребята, посмотрите, кто это за пенечком спрятался?Это – ежик.

(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик.

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим: поиграем и споем песенку.

Педагог достает специальные резиновые “ежики” для массажа и катает их с детьми в соответствии с текстом:

Самомассаж «Ежик»

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножке вниз/ по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!

Воспитатель. Ребята,а давайте еще повеселим ежика. Покажем как наши язычки умеют жужжать!

Чистоговорка :

ЖА, ЖА, ЖА, ЖА, мы нашли в лесу ежа.

ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, дали яблоко ежу.

ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ежик съел его уже.

ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам животик покажи.

Воспитатель: «Ежик, мы тебе и песенку спели и язычками пожжужали, почему же ты такой невеселый?

Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.

Игра “Колючки для ежат”.

(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика.)

В конце игры ежик благодарит детей. Дети прощаются.

Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

Танец «Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова

Злую тучку наказали (Руки на поясе,повороты вправо и влево)

Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)

И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз (Машут руками)

Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове,показывая ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)

В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой,показывая домик)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Машут рукой,прощаясь)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

А потом совсем пропала. (Разводят руками)

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик прошел,

Кап-кап-кап!

Воспитатель. Ребята, дождик закончился, давайте сядем на полянку и отдохнем.

Что это за домик? Кто в нем живет? Давайте поиграем и узнаем!

Есть в лесу из бревен дом, («Крыша» руками)

Есть окошко в доме том (указательный и большой пальцы рук образуют окошко)

Посмотрите в то окно, (выглядываем в окошечко)

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом

Выглянет какой-то зверь (изображаем рукой собаку)

«Гав» сказал и запер дверь. (закрываемся ладошками)

Мы погромче кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом

«Ме» сказал и запер дверь. (показываем «козу» указательным и средним пальцем)

Громко-громко кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом,

Выглянет какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь (показываем «корову» указательным и мизинцем)

Киска из окна глядит (прикладываем растопыренные пальцы к лицу – это усы)

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать, (грозим пальчиком)

Дайте хоть чуть-чуть поспать!» (кладём руки под щёчку)

Воспитатель: Давайте больше не будем будить жильцов этого домика и тихонечко пойдем дальше

Воспитатель. Ребята, вот и зайки обрадовались, что дождик закончился и выскочили на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

В беленькой избушке (показывают домик)

Мыли свои ушки (трут пальчики)

Мыли свои лапочки (ладони моют)

Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте мы поможем зайчатам сделать запасы на зиму-засолим капусту!

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)

И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки.)

Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)

Собирали кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру. _

В банку затолкали, (Попеременные удары кулачками друг о друга).

Крышкой закрывали. (Хлопок ладошки по кулачку.)

Воспитатель. Зайчата, капусту мы вам на зиму засолили. Но мы с ребятами хотим вам еще подарок хотим сделать. Мы вам подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в пары. Будем танцевать.

Танец «Найди меня!» Е. Поплянова

аудиозапись песенки-игры Е. Попляновой «Найди меня!».

Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу. Ребята,смотрите,там за елочкой еще домик виднеется, пойдемте узнаем, кто же там живет!

Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибание пальцев, начиная с мизинца) :

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец) :

А этому не дала.

(Поглаживая его, говорят) :

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая) :

Вот он ходит – воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Вот какой молодец.

(Поглаживая большой палец).

Сорока: Ребята, я и мои детки хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! Дети прощаются под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД