Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»

Кристина Родина
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.

2. Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, хождение по доске с ограниченной поверхностью

3. Развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх.

4. Развивать общую, мелкую, речевую моторику, внимание.

5. Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок диких животных и птиц: зайца,ежа, сороки; чтение стихов, потешек, песенок, сказок о диких животных. Разучивание пальчиковых игр, танцев.

Работа в центре изобразительной деятельности по раскрашиванию картинок в книжках-раскрасках.

Материал: Домик для зверей, игрушки: гномик, 2 зайца,еж, тучка, плоскостные изображения коровы, козы, собаки и кошки,массажные мячики по количеству детей, прищепки разного цвета, картонные шаблоны ежат без иголок,раскраски «капуста», «морковка», доска для хождения по ограниченной поверхности «мостик», ткань голубого цвета («ручеек», аудиозаписи: «Виноватая тучка слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова, «Найди меня!» Е. Попляновой.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".

(Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес,где живут разные животные. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

1 упражнение - поглаживание своих ладошек.

Упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Воспитатель: Наши пальчики проснулись, отправляемся!

Смотрите лесной ручеек, чтобы перебраться на другой берег, нам надо пройти по мостику, он как раз ведет в лес. (Дети идут по «мостику» (доска для хождения по ограниченной поверхности).

«Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем

Шагали наши ножки по лесной дорожке.

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.

Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?

Пальчиковая гимнастика «Гномик»

Под грибом - шалашик-домик,

(соединить ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(Имитируя игру на колокольчике).

Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)

В доме том есть пол,

(ладони опустить вниз)

А на нем – стоит стол. (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом - стул с высокой спинкой.

(Направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – (ладошка на ладошке)

Угощенье для ребят.

Воспитатель:»Ребята, а пойдем дальше гулять по нашему волшебному лесу!»

Дети с воспитателем идут по залу, вдруг раздается звук “Фр-фр-фр”.

– Ребята, посмотрите, кто это за пенечком спрятался?Это – ежик.

(Дети рассматривают игрушечного ежа, пытаются погладить.)

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик.

– Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

– Ребята, ежик испугался. Давайте мы его успокоим: поиграем и споем песенку.

Педагог достает специальные резиновые “ежики” для массажа и катает их с детьми в соответствии с текстом:

Самомассаж «Ежик»

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножке вниз/ по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!

Воспитатель. Ребята,а давайте еще повеселим ежика. Покажем как наши язычки умеют жужжать!

Чистоговорка:

ЖА, ЖА, ЖА, ЖА, мы нашли в лесу ежа.

ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ, дали яблоко ежу.

ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ежик съел его уже.

ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам животик покажи.

Воспитатель: «Ежик, мы тебе и песенку спели и язычками пожжужали, почему же ты такой невеселый?

Ежик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Помогите ежатам.

Игра “Колючки для ежат”.

(Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика.)

В конце игры ежик благодарит детей. Дети прощаются.

Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

Танец «Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д. Тухманова

Злую тучку наказали (Руки на поясе,повороты вправо и влево)

Ты плохая, ей сказали. (Грозят пальчиком)

И она заплакала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

Да кап-кап-кап закапала. (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Мыши сразу задрожали. (Имитируют дрожание)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз (Машут руками)

Да птицы сели на карниз. (Присаживаются на корточки)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Пес по имени Барбос (Прикладывают ладошки к голове,показывая ушки)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (Имитация движений лап собаки)

В свою собачью будку. (Соединяют пальцы рук над головой,показывая домик)

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик пошел

Ну а мы с тобой не тужим (Бег по кругу друг за другом)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются

Припев

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (Топают ногами)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили, (Машут рукой,прощаясь)

Тучку с миром отпустили.

Тучка плакать перестала, (Кулачками трут глазки, имитируя плач)

А потом совсем пропала. (Разводят руками)

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел, (Указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой)

Кап-кап-кап дождик прошел,

Кап-кап-кап!

Воспитатель. Ребята, дождик закончился, давайте сядем на полянку и отдохнем.

Что это за домик? Кто в нем живет? Давайте поиграем и узнаем!

Есть в лесу из бревен дом, («Крыша» руками)

Есть окошко в доме том (указательный и большой пальцы рук образуют окошко)

Посмотрите в то окно, (выглядываем в окошечко)

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом

Выглянет какой-то зверь (изображаем рукой собаку)

«Гав» сказал и запер дверь. (закрываемся ладошками)

Мы погромче кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом

«Ме» сказал и запер дверь. (показываем «козу» указательным и средним пальцем)

Громко-громко кулачком (стучим кулачком правой руки по ладони левой)

Постучимся в этот дом,

Выглянет какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь (показываем «корову» указательным и мизинцем)

Киска из окна глядит (прикладываем растопыренные пальцы к лицу – это усы)

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать, (грозим пальчиком)

Дайте хоть чуть-чуть поспать!» (кладём руки под щёчку)

Воспитатель: Давайте больше не будем будить жильцов этого домика и тихонечко пойдем дальше

Воспитатель. Ребята, вот и зайки обрадовались, что дождик закончился и выскочили на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)

В беленькой избушке (показывают домик)

Мыли свои ушки (трут пальчики)

Мыли свои лапочки (ладони моют)

Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте мы поможем зайчатам сделать запасы на зиму-засолим капусту!

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)

И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки.)

Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)

Собирали кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру. _

В банку затолкали, (Попеременные удары кулачками друг о друга).

Крышкой закрывали. (Хлопок ладошки по кулачку.)

Воспитатель. Зайчата, капусту мы вам на зиму засолили. Но мы с ребятами хотим вам еще подарок хотим сделать. Мы вам подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в пары. Будем танцевать.

Танец «Найди меня!» Е. Поплянова

аудиозапись песенки-игры Е. Попляновой «Найди меня!».

Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу. Ребята,смотрите,там за елочкой еще домик виднеется, пойдемте узнаем, кто же там живет!

Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

(Загибание пальцев, начиная с мизинца):

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец):

А этому не дала.

(Поглаживая его, говорят):

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):

Вот он ходит – воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит.

Вот какой молодец.

(Поглаживая большой палец).

Сорока: Ребята, я и мои детки хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания! Дети прощаются под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация по теме самообразования «Закаливание — один из способов оздоровления детей» Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Развлечение с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья — пальчиковых игр «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 17:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...