Лучший педагог года

Развлечение «С песенкой по лесенке».

Людмила Чеботарева
Развлечение «С песенкой по лесенке».

Цель: Закрепление навыков исполнения знакомых песен и танцев; вызвать желание слушать музыку и активно музицировать, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательную сферу и коммуникативные умения;

- воспитывать исполнительскую культуру;

- формировать музыкальный вкус у детей.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, шумовые муз. инструменты, рисунки героев мультфильмов и песен, пианино.

Публикация «Развлечение „С песенкой по лесенке“,» размещена в разделах

Области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, физическим и познавательным развитием.

Ход ООД

I. Орг. момент.

Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим её,

Жить нам на свете просто чудесно,

Музыка дарит нам всем волшебство!

- Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки.

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голо-сом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

II. Основная часть.

- Мы отправимся в путешествие, туда, где живут веселые нотки. А на чем мы поедем - попробуйте угадать.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (поезд)

Что это? (Дети угадывают)

- Правильно. Только поезд у нас будет не настоящий, а выдуманный. Мы его будем изображать и озвучивать.

- А какие звуки издает поезд? Правильно

Колеса стучат: «Тук- тук- чух - чух». Гудок: «Ту-тууу»

А когда останавливается, он шипит «ШШШШШ», выпуская пар.

Игра: «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз

Он сегодня ребятишек

В королевство нот повез…

А кого он везет?

Тук-тук Аню, чух –чух Сашу…

(Ребенок –«паровозик» идет по кругу. Дети, сидящие на стульчиках постепенно прицепляются к паровозу, все вместе громко называют имена тех кто прицепляется.) После того, как дети встали в паровоз, все вместе говорят:

Уезжаем, уезжаем, (машут правой и левой рукой)

Телеграммы отправляем. (стучат пальцами правой руки по ладони левой)

Вот вокзал, (руками показали крышу над головой)

Поезд встал. (опустить руки вдоль туловища).

ШШШШШШ. (Дети встают в круг)

- Я знаю, что вы очень любите петь, и что у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась на этой остановке. Только вот где? Как вы думаете?

На экране изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.

- Правильно, на лесенке.

Эта лесенка не простая, а какая? Музыкальная, на ней живут нотки.

- Посчитайте сколько ступенек на нашей лесенке? (ответы детей)

- А где в музыке встречается цифра семь? (ответы детей)

1 задание

У меня есть карточки с названиями нот, но они все перепутались, давайте разложим их по порядку (выполнение задания)

2 задание

Посмотрите, на нашей лесенке каждая нотка заняла свое место. Давайте пропоем их (пение звукоряда)

3 задание

Всего из семи нот сочиняют композиторы свои замечательные мелодии, а мы с вами давайте попробуем отгадать мелодии с семи нот (проведение «Угадайки»)

4 задание

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (аккордеон).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье (скрипка).

3. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

5. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (свирель).

6. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

7. Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

- Молодцы! Нам пора снова собираться в дорогу (исполнение песни «Голубой вагон» сл. Э. Успенского)

5 задание Станция «Мультляндия»

Проехать мимо станции «Мультляндия» нельзя,

Герои из мультфильмов встречают нас, друзья!

- Ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь прикреплены картинки с изображением героев из разных песен. Вам нужно оставить те картинки, герои, которых встречаются в мультфильмах (выполнение задания)

6 задание

- Ребята, некоторые герои из мультфильмов приготовили вам задания. А, чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку. Итак, слушайте внимательно.

Сходив на пруд он храбрым стал,

И друга там он повстречал.

Улыбку всем он «раздает»,

Кто это? (Крошечка Енот)

Молодцы! Крошка Енот предлагает нам поиграть в игру «Зеркало».

7 задание

- Слушаем следующую загадку:

Рыжий, он и конопатый,

Отговорками богатый:

Не хочу копать картошку,

Говорил так кто? (Антошка)

- Молодцы, отгадали! Сейчас посмотрим, какое задание нам приготовил Антошка:

Нужен аккомпанемент,

Чтобы сказка зазвучала,

Инструменты нужно взять

Дружно музыку сыграть.

Игра на шумовых инструментах. Посмотрите, на столе разложены разные предметы, давайте выберем, те из них, которые нам понадобятся (подготовка и выполнение задания).

- Я расскажу сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Ехали мы, ехали, (бубен)

В лес заехали (треугольник)

Лес шумит (трещётки)

Скок, скок, скок. (ложки)

Зайчик бежит.

Дятел стучит (ложки)

Белка на ёлке орешки всё грызё т:

«Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайку стережёт (маракасы)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

Будьте внимательными, нужно начинать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

III. Итог.

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Выполнили мы 7 заданий. Нашли 7 нот и построили лесенку. А эти 7 нот помогут нам спеть ещё много песенок.

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Завершим мы праздник пеньем.

Песенка друзей (Вот компания какая)

Интернет-источники:

https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-muzyikalnyih-zanyatiy/news1800.html

https://infourok.ru/koncertnoigrovaya-programma-s-pesenkoy-po-lesenke-969489.html

https://sentr.ucoz.ru/0120/otkrytoe_zanjatie_s_malyshami_trofimova_i.a. pdf

https://kopilkaurokov.ru/

/meropriyatia/konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_shaghaiem_my_po_liesienkie_razyskivai

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/10/20/zanyatie-fgos-tema-s-pesenkoy-po-lesenke

https://www.maam.ru/detskijsad/-s-pesenkoi-po-lesenke-konspekt-muzykalnogo-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://infourok.ru/konspekt-obobschayuschego-zanyatiya-s-pesenkoy-po-lesenke-1392681.html

Публикации по теме:

Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне»Развлечение в бассейне «День Нептуна Развлечение в бассейне» Развлечение в бассейне День Нептуна (для детей среднего возраста) Цели: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе.

Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки» Цели: -Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. -Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. -Побуждать самостоятельно,.

Развлечение на тему: «Провожаем зиму, встречаем весну» (праздник-развлечение «Масленица»)Развлечение на тему: «Провожаем зиму, встречаем весну» (праздник-развлечение «Масленица») 22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по ПДДРазвлечение по ПДД Развлечение в старшей группе по ПДД. Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать»Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать»Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать»Сценарий концерта «Нам с песенкой легко шагать» ВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «НАМ С ПЕСЕНКОЙ ЛЕГКО ШАГАТЬ», посвященный 30-летию педагогической деятельности музыкального руководителя средней школы.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие за новогодней песенкой»Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие за новогодней песенкой» Цель: формировать правильные нравственные установки у детей,умение отличать злые и добрые поступки людей, оказывать помощь в трудной ситуации.

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки» Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие Цель: закрепление различных, ранее разученных видов.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Автор публикации:
Развлечение «С песенкой по лесенке».
Опубликовано: 24 июня 2017 в 22:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД