МААМ-картинки

Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»

Екатерина Федотова
Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»

Цели:

-Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.

-Совершенствовать навыки вождения настольных кукол.

-Побуждать самостоятельно, придумывать движения для создания образа.

-Развивать мелкую моторику рук, выразительность жестов.

-Учить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

-Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Как коза избушку построила».

Публикация «Конспект игры „Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к потешкам, к песенкам, к сказкам, к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушек, разыгрывание сценок, художественное слово, драматизация, вопросы по сказке.

Словарная работа: «щиплите», «кузовочком», «обсуши», «ушибут», «шерстку», «повыдернут».

Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешек и песни.

Материал: настольные куклы-гуси, волк, шапочки лисы, елка, дуб, осина, шиповник, береза.

I. Организационный момент: Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

–Здравствуйте, ладошки!

(Вытягивают руки, поворачивая ладошками вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

-Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

-Топ-топ-топ! (Топают ногами)

-Здравствуйте щечки!

(Гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх!

(3 раза слегка похлопывая по щечкам).

-Здравствуйте, губки!

(Качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок

(3 раза чмокают губами)

-Здравствуйте, зубки!

(Качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк.

(3 раза щелкают зубками)

-Здравствуй, мой носик!

(Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип!

(Нажимают на нос указательным пальцем)

-Здравствуйте, дети!

(Протягивают руки вперед ладонями вверх)

-Здравствуйте!

(Машут рукой).

Ход игры.

II. Педагог вносит настольных кукол - волка и гусей. Читает потешку и предлагает ребятам, используя кукол, разыграть эту сценку, самим придумать движения. Текст дети озвучивают сначала вместе с педагогом, потом – самостоятельно.

«Гуси, вы гуси» (потешка)

Педагог: Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

(Дети ведут гусей по столу).

Где вы бывали,

Что вы видали?

(останавливают гусей).

Гуси: Мы видели волка:

Унес волк гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

(Дети покачивают игрушки

вперед-назад, в ритме потешки).

Педагог: Гуси, вы гуси,

Красные лапки!

Щиплите вы волка!

Спасайте гусенка!

(Гуси набрасываются на волка,

щиплют его, волк убегает).

III. Педагог вносит шапочку лисы, кузовок с грибами. Читает потешку. Надевает шапочку лисы на одного из детей. Ребенок выполняет действия согласно тексту.

«Бежала лесочком» (потешка)

Педагог: Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

(Ребенок в шапочке лисы бежит с кузовком по кругу).

Дети: А что в кузовочке?

(Лиса останавливается).

Лиса: Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки,

Для сына, для дочки,

(Достает грибы, показывает их,

раздает детям).

IV. Педагог вносит шапочку, снегиря, надевает на одного из детей. Читает песенку. Просит рассказать, что чувствует снегирь, а затем (при повторном чтении текста, с помощью мимики и жестов изобразить его состояние.

«Сел на ветку снегирек»

(Немецкая народная песенка)

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

(У ребенка плечи опущены, голова наклонена к плечу, он неторопливо машет «крыльями». Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены. Поднимает руку, обращаясь к ветру.

V. Расставляет педагог декорации: деревья (яблонька, елка, дуб, осина, береза, куст шиповника).

Драматизация сказки «Как коза избушку построила».

Педагог: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встают, за работу принимаются, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседями и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам…

Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней житиь.

Педагог: Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Подошла коза к лесной яблоньке и говорит…

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне твоими ветками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Педагог: Пошла коза к елке.

Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка: Не строй поло мной мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше.

Педагог: Пошла коза к дубу.

Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Педагог: Пошла коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листочки и день, и ночь шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.

Педагог: Пришла коза к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Шиповник: Что-ты, что-ты, коза! Вон на мне какие колючки острые! Твои козлятки всю шерстку себе повыдерут. Ищи местечко получше!

Педагог: пришла коза к березе.

Коза: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Стой подо мною избушку.

Педагог: Коза обрадовалась. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

(Педагог устанавливает избушку козы под березкой).

Вопросы детям:

-Как называется сказка?

-У кого жила коза со своими козлятками?

-Почему они решили убежать от старухи-говорухи?

-Под какими деревьями и кустарником хотела построить коза избушку?

-Почему деревья и кустарник не советовали ей этого делать?

-Какое дерево разрешило строить избушку?

-Построила ли коза избушку под березкой?

VI. Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились, как инсценировали потешки, пели песенку, драматизировали сказку. Какие вы все были внимательными, активными.

– А вам, что больше понравилось?

(Ответы детей)

Литература.

1. Куклы и дети: Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) : Метод. изд. / Н. Сорокина, Л. Милоскович. -М. : Обруч, 2012.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М. : ТЦ «Сфера», 2003.

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. С-Питербург. ,1998.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными потешками о солнце» в старшей группе Конспект занятия к проектной деятельности «Знакомство с потешками о солнце» в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей с понятием.

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициямиКонспект интегрированного занятия «В гостях у тётушки Авдотьи». Знакомство с русскими народными традициями В гостях у тётушки Авдотьи. Знакомство с народным творчеством. Интегрированное занятие во 2-й младшей группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: формирование у детей интереса и потребности в чтении книг, слушания сказок. Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с русскими народными сказками в старшей группе «Там, на неведомых дорожках…» «Там, на неведомых дорожках…» Цель: Создание социальной ситуации развития через путешествие в «мир сказок». Задачи: 1. Создать условия.

Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Тип проекта: - по доминирующей в проекте.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Социально – нравственное воспитание.

Знакомство младших дошкольников с русскими народными сказками В настоящее время, когда ключевым вопросом является улучшение качества образования, проблема ознакомления детей младшего дошкольного возраста.

Знакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентацияЗнакомство с русскими народными играми и хороводами в детском саду + презентация Отнимите у русского народа поэзию, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». Иван Петрович Сахаров В культуру.

Знакомство с русскими народными традициями. Пришла коляда накануне Рождества!Знакомство с русскими народными традициями. Пришла коляда накануне Рождества! Коляда- моляда! Пришла коляда накануне Рождества! В этом году мы опять колядовали! Это уже вошло в традицию. Мы, с детьми старшей, а потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД