Музыкально-спортивное развлечение «На большом ковре» родителей и детей первой младшей группы

Анна Руденко
Музыкально-спортивное развлечение «На большом ковре» родителей и детей первой младшей группы

Музыкально-спортивное развлечение

«На большом ковре»

родителями и детьми)

Цель:

• Обучать детей перекатыванию из положения «лежа на спине» на живот;

• Выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения «лежа», «сидя»;

• Д/и «Какие цветочки и листочки на большом ковре».

Оборудование:

Большой цветной ковер с изображением цветов и листьев.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, какое время года на улице?

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поиграем на этом большом ковре!

(Играет веселая музыка (русская народная, и появляется Петрушка (наряженный воспитатель).)

Петрушка:

Здравствуйте, малыши! Повеселю вас от души! (пляшет, падает, звенит бубенцами)

Воспитатель:

Подожди, подожди, Петрушка. Мы только с ребятами решили поиграть на ковре, а ты нас отвлекаешь! Может быть, ты к нам присоединишься к нам и поиграешь с нами?

Петрушка:

Отчего не поиграть! Да и вас позабавлять!

Воспитатель:

Мы с ребятами сейчас побегаем на носочках по этому ковру, а ты с нами. (свободный бег 1-1,5 мин.). Уютно на ковре и хорошо. Ребята, давайте встанем свободно, чтобы никто никому не мешал.

1. Петрушка, и ты вместе с детьми выполняй, старайся, чтобы детки тоже правильно выполняли!

Ребята, давайте присядем на ковер. Теперь встанем, голову вверх поднимем (5-8 раз). Ходим по ковру там, где белые цветочки, наклоняемся, «собираем» их правой рукой, а в левую кладем. (продолжительность 30 сек.) Теперь встаем на колени, наклоняемся вперед, лбом касаемся пола и возвращаемся в исходное положение. Давайте выполним еще раз.

Воспитатель:

Посмотри, Петрушка, как стараются малыши!

(Занятие продолжается по показу воспитателя и Петрушки.)

Теперь назад отводим руки, стараемся наклониться вперед пониже. (повтор 5-8 раз) Встанем с ковра, походим, теперь «соберем» зеленые листочки. (продолжительность 30-40 сек) Молодцы, как много собрали!

А теперь давайте ляжем на спинку. И ты, Петрушка, пожалуйста, не отставай от ребят! Вытягиваем ручки над головой, ножки выпрямлены. Перекатываемся на живот. Молодцы, очень хорошо справились! Теперь перекатываемся на спинку. Молодцы! Продолжаем упражнение — перекатываемся со спины на живот и обратно. (повтор 6-8 раз)

Теперь встаем и по ковру будем догонять Петрушку! (Петрушка медленно убегает от детей.) Догнали!

Смотрите, у нас остались листочки и цветочки. Постарайтесь, ребята, переступить через них. (40-50 сек) Какие вы все молодцы!

Пробежали,

Чуть-чуть устали,

На коврик сели,

Глазки закрыли,

Спокойно посидели. (5-10 сек)

Теперь встаем и становимся вокруг ковра на пол. Будем прыгать с пола на ковер двумя ногами одновременно и назад за коврик выбегать. (Дети продолжают делать упражнение по показу воспитателя 1-1,5 мин. Петрушка делает вид, что не понял задания, и делает наоборот.)

Воспитатель:

Посмотри, Петрушка, как надо правильно делать!

Ребята, теперь будем прыгать к цветочку или листочку, который ближе к вам. (Воспитатель словесно поощряет детей, называя их по именам.) Петрушка, хорошо получается у наших деток?

Ребята, теперь давайте погладим коврик, он такой мягкий, пушистый.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы чудесно прыгали, играли. И, наверное, Петрушке, у нас понравилось?

2. А теперь все сядьте поудобнее, посвободнее, и Петрушку пригласим с собой. Повернем голову, посмотрим, какого цвета нас окружают цветы, листики? (ответы детей) Какой цвет мы еще не назвали? (дети отвечают)

Петрушка:

Так здорово было играть с вами, ребята!

Воспитатель:

А мы тебе, Петрушка, сюрприз приготовили. Давайте, дети, подарим этот букет из осенних листьев Петрушке! (Петрушка благодарит и приглашает детей потанцевать с ложками под музыку.)

Петрушка:

Ложка бей, бей, бей (стучат ложками

Ложки бей веселей! перед собой)

Спинкой ложечка ударь

Еще сильней.

Сядь на корточки (присаживаются,

По ковру постучи стучат по полу)

Посильней постучи (выпрямиться

И подскачи. и подпрыгнуть)

Воспитатель:

Спасибо тебе, Петрушка, развеселил ты нас от души. Приходи еще к нам поиграть да ребят позабавлять!

Методические указания

1. Особое внимание обращает воспитатель на упражнение «сбор листьев». Это сложный момент, где развивается воображение, ребенок самостоятельно применяет ранее полученный двигательный опыт.

2. В упражнении на ковре не следует требовать от детей точного технического выполнения, а, наоборот, необходимо дать детям почувствовать свободу движения, их естественность.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Фитбол-гимнастика» Ход занятия: I. Ходьба по залу, ходьба на носках руки на поясе, ходьба на пятках руки за голову, ходьба на внешней стороне ступни. Бег.

Подборка упражнений для профилактики плоскостопия у детей. Комплекс упражнений рекомендуемых при плоскостопии. • Сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола. • Из того же положения,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Музыкально-спортивное развлечение «На большом ковре» родителей и детей первой младшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 21:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...