Папки-передвижки

Развлечение «Узоры матушки Зимы»

Светлана Гожина
Развлечение «Узоры матушки Зимы»

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений живописи.

2. Развивать умение пользоваться терминами «Словаря эстетических эмоций».

3. Формировать умение соотносить художественный образ пьесы и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве.

4. Содействовать активности, самостоятельности, творческому подходу в поисках способов передачи музыкально-художественных образов в различных видах деятельности: элементарном музицировании, пантомиме, музыкально-ритмических движениях.

Публикация «Развлечение „Узоры матушки Зимы“» размещена в разделах

5. Совершенствовать певческие навыки. .

6. Развивать умения и навыки ориентировки в пространстве, рефлексии.

В зале создана развивающая среда для организации непосредственно-образовательной деятельности «Творческая мастерская». Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель:

-Как приятно снова видеть вас, ребята, в нашей творческой мастерской. Давайте же поприветствуем друг друга нашей песенкой, передавая ее добрые, мягкие интонации.

Дети становятся в круг, музыкальный руководитель в середине. Исполняется «Песенка-приветствие», движения выполняются в соответствии с текстом.

Руку мне протяни

И тихонечко пожми,

Улыбнись и пропой -

«Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:

-Замечательно! А утро не только доброе, но и волшебное, сказочное, пото-му что сегодня здесь хозяйничает сама красавица Зима с чарующей музыкой известных вам композиторов.

На экране интерактивной доски слайд «Летящие снежинки».

Музыкальный руководитель:

Давайте же почувствуем её присутствие вместе с музыкой, замечательным стихотворением. Движения выполняйте в соответствии с характером музыки и интонацией стихотворения.

Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель читает стихотворение И. Понамаревой:

И в час дневной, и в час ночной

Летят снежинки, кружатся.

Они со мной, они с тобой

Мечтают, что подружатся.

На солнце блестит и искрится,

С метелицей песню поет.

Зима - кружевница,

Зима - мастерица Лесами, полями идет.

Дети выполняют задание. Воспитатель по усмотрению проводит индиви-дуальную работу с детьми. Музыкальный руководитель оценивает выполнение задания и предлагает занять места в «творческой мастерской».

Дети рассаживаются за заранее расставленные столы с разложенным раздаточным материалом.

Музыкальный руководитель: Внимание на экран.

На экране изображение 4 картин.

-Сегодня Зима приготовила для вас интересное задание. Сейчас вы прослушаете отрывки произведений известных вам композиторов. Постарайтесь узнать их, вспомнить характер звучания и подобрать к каждой пьесе картину соответствующего характера. Вспомните о цветовом изображении характера картины.

В ходе выполнения задания:

1. Дети слушают музыку и соединяют фломастерами серебристый, голубой кружок с картиной И. Вельца и А. Васнецова, а фиолетовый, синий кружок с картинами А. Саврасова и Ю. Клевера.

2. Музыкальный руководитель активизирует мыслительную деятельность, побуждает к решению задания с помощью эвристического, исследовательского методов.

3. Выполнение задания детьми проводится с учетом дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

4. Музыкальный руководитель подводит итоги и дает оценку выполненному заданию.

Музыкальный руководитель:

-Сколько таинственного, интересного, сказочного в заснеженном лесу! Слышите? Позванивают сосульки на деревьях, скрипит снежок на лапах елочек. Давайте и мы создадим картину заснеженного

леса. Кто хочет быть деревьями? А морозом и солнцем?

Дети по желанию выбирают роли, заполняют пространство зала. Исполня-ется пантомимический этюд -Мороз и солнце». Музыкальный руководитель читает текст, звучит музыка.

Музыкальный руководитель:

-Раннее морозное утро. Все деревья замерли от прикосновения ночного мороза. Тишина. Мороз-батюшка неторопливо обходит свои владения. С нетерпеньем ждут первых солнечных тучей озябшие березки. Опустили заснеженные лапы могучие ели. Только дубы стоят спокойно и неподвижно.

И. о радость! Проснутся первый солнечный лучик, ласково пробежал по верхушкам деревьев, согревая их своим прикосновением. Оживились березки, приподняли свои заснеженные лапы ели, дубы-великаны важно закивали своим соседям. Но недолог зимний день. Лучики робко спрятались за тучку 3има опять напомнила о себе. И заснул зимний лес, укрываясь падающими снежинками (музыка затихает).

Музыкальный руководитель:

-Как здорово у нас получилось! Настоящая живая картина. Вот только снежинкам музыки не хватило. Что же делать? Ребята, у нас же есть музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель побуждает детей к музицированию и задает вопросы:

Музыкальный руководитель:

-Какую мелодию можно озвучить?

С помощью каких инструментов?

Дети отвечают: на треугольниках, звоночках, металлофоне.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вы любите зиму и мороз? И не прячете в шубы нос? (Ответ детей).

-Тогда давайте исполним песенку-распевку «Эхо» (обращает внимание на положение корпуса, легкость в передаче мелодии, чистом интонировании).

Исполняется песенка-распевка «Эхо». Солисты меняются: сначала запевают девочки, мальчики - эхо, затем наоборот.

Мы ребята лучше всех.

Любим шутки и смех,

И не прячем в шарфик нос.

С горки скатимся скорей -

Догоняй меня быстрей.

Сверху вниз, сверху вниз

Вот такой для всех сюрприз!

Музыкальный руководитель оценивает пение детей.

Музыкальный руководитель:

-Я вижу настроение у вас. какое? ( ответ детей: веселое, радостное, игривое).

А что бы вы хотели спеть? Какую песенку, может быть эту?.

Музыкальный руководитель играет на колокольчиках ритмический рисунок припева песенки «Санки» Филипенко,предлагает назвать и исполнить песенку (хоровое пение). Музыкальный руководитель подводит итог выполненному заданию.

Музыкальный руководитель:

-Как все-таки приятно говорить, петь, слушать музыку, рассматривать картины о зиме, когда в зале тепло и уютно. А вот за окном холодно и зябко. Мороз-воевода рисует свои узоры на окне, посмотрите!

Дети подходят к окну, рассматривают узоры, нарисованные на стекле окна зубной пастой.

Музыкальный руководитель предлагает «картины», созданные детьми повесить в группе, показать родителям.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Так, медленно кружась в необыкновенном танце матушки-зимы, мы вместе с вами смогли еще раз прикоснуться к ее таинствам, даря нашим малышам эти незабываемые зимние впечатления.

Музыкальный руководитель:

-А вы хотите быть такими же художниками? Тогда возвращаемся в нашу творческую мастерскую.

Пока дети поют, стоя у инструмента, воспитатель готовит раздаточный материал: бумагу, толстые нити, опущенные в баночки с гуашью для творческой деятельности.

Непринужденно звучит музыка, создавая фон для творческой деятельности. Дети делятся на две подгруппы. Толстыми нитями, окрашенными в разные оттенки синего, голубого цветов, «рисуют» узор на белом листе бумаги. Затем лист складывается пополам, нити убираются, остается необычный узор. Музыкальный руководитель подводит итог выполненной работы.

Музыкальный руководитель:

-Вот как интересно было сегодня в нашей творческой мастерской. Оказывается, настроение можно передавать не только в музыке, поэзии, живописи, песне, свое настроение можно и «нарисовать», что мы с вами и сделали. Вам понравилось? А что понравилось, кому больше?

Дети делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки — Зимы» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: продолжать.

Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы».Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы». онкурс чтецов «В гостях у матушки Зимы» Играет музыка девочки «снежинки» танцуют, вместе с ними «зима». 1 слайд -Здравствуйте ребята! Я.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике солью. 2. Закреплять умение располагать узор в соответствии.

Конспект НОД: «Загадки матушки Природы» Конспект НОД по экологии: «Загадки Матушки Природы» старшая группа Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение.

Проект «Проказы матушки Зимы» МБДОУ «ДС №12 «Росинка" Проект для детей старшего дошкольного возраста "Проказы матушки зимы"[/h3] г. Мегион п. г. т. Высокий Тип проекта:.

Развлечение «Проводы Русской зимы» Развлечение «Проводы Русской зимы» (Звучат русские мелодии). Ведущий: Внимание, внимание! Веселое гулянье! Будем все мы веселиться, в пляске.

Фотоотчёт. Развлечение «Проводы зимы» (для детей старшей, подготовительной группы)Фотоотчёт. Развлечение «Проводы зимы» (для детей старшей, подготовительной группы) В нашем детском саду ежегодно проводится развлечение "Проводы зимы". Каждый раз стараемся придумать что-нибудь новенькое, интересные для.

Конспект занятия по сказке «Три волшебника матушки-Земли» Как три волшебника спасли детей матушки-земли Ведущий вместе с детьми закрепляет материал предыдущего сказа «О мудрой матушке-Земле и о.

Тематический день «Причуды Матушки-Зимы» в средней группеТематический день «Причуды Матушки-Зимы» в средней группе Тематический день "Причуды Матушки-Зимы" в средней группе. Подготовила и провела Шавга И. Н. Цель:развитие двигательной,познавательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Узоры матушки Зимы»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 18:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД