Лучший педагог года

Сценарий развлечения «В гостях у Капельки» с использованием элементов бодиперкуссии

Марина Арзамасова
Сценарий развлечения «В гостях у Капельки» с использованием элементов бодиперкуссии

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 112 города Тюмени

Городской конкурс методических разработок

по физическому развитию детей дошкольного возраста

«Здоровому - все здОрово!»

Номинация: «Сценарии спортивных праздников и развлечений» (3-5 лет);

Развлечение «В гостях у Капельки»

с использованием здоровьесберегающей технологии – Бодиперкуссии (Телесной перкуссии).

Участники:

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Капельки“ с использованием элементов бодиперкуссии» размещена в разделах

Арзамасова Марина Николаевна, музыкальный руководитель, высшая категория

Дубровская Олеся Николаевна, воспитатель,

высшая категория

Тюмень 2023г.

Развлечение «В гостях у Капельки», с использованием здоровьесберегающей технологии – Бодиперкуссии (Телесной перкуссии)

Цель:

Формирование у детей представлений о свойствах воды, через экспериментальную деятельность.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Развивать у детей музыкальные и актё рские способности: мимику, пластику, жесты, вокальное исполнение, мелкую моторику пальцев, используя технику Вody percussion (Телесную перкуссию).

Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Средства образования: Музыкальный центр. Музыкальные фонограммы.

Мячики, чаша с водой – для игры. Зонтик. Картинки с изображением Капельки и Тучки, лужицы, зеркало, стакан, горячая вода для эксперимента.

Ход мероприятия.

Мероприятие начинается в группе. На полу разложены картинки с изображением тучки. Звучит музыка, и дети, по примеру воспитателя, поднимают картинки и исполняют «Оркестр «Тучка – невезучка» А. Галямовой. По окончании исполнения убирают атрибуты. Занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Дождик? (Ответы детей) Сегодня я хочу вам рассказать сказку про Дождик.

Сказка про Дождик.

Жила-была в большой тёмной тучке семья капелек. Сестрички-капельки сидели дома и весело смеялись и болтали. День ото дня Тучка становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не решила погулять со своими детками-Капельками. «Прощайте!» — только и успела прокричать одна из сестричек-капелек, как уже летела по направлению к земле. Капельки летели на землю, одна за другой так быстро и часто, что получился сильный дождь! Всего несколько секунд и одна из капелек упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нёс нашу Капельку.

Теперь вы знаете, что такое дождик?

Дети: Это когда много капель из туч падает на землю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что приключилось с капельками?

Дети: Да, очень хотим.

В группу под музыку заходит «Капелька» - взрослый в костюме капельки.

Капелька : Здравствуйте, ребята! Я – Капелька, дочка мамы-Тучки, которая попала в ручеек. А у вас есть мамы? (Ответы детей) Вот когда ваши мамы гуляют с вами и, вдруг, начинается дождик – это значит, что моя мама - Тучка вышла погулять со своими детками - Капельками. Я приглашаю вас ко мне в гости поиграть и много нового узнать!

(Дети идут за Капелькой и воспитателем в зал.

В зале оформлена ширма, на ней «пляшущие капельки», «тучка».

Звучит музыка дождя, воспитатель раскрывает зонтик, приглашает детей спрятаться под зонтик. Дождь заканчивается, и звучит весёлая музыка, дети весело гуляют по залу. Опять звучит музыка Дождя, воспитатель и Капелька растягивают голубое полотно (Тучка, внутри которого находятся голубые шарики (капельки). Дети прячутся под полотно, с окончанием музыки дождя, воспитатель и Капелька «подбрасывают» полотно с шариками вверх. Шарики рассыпаются по залу. Звучит весёлая музыка, дети собирают «капельки» и укладывают их на полотно («тучку»).

С помощью проектора на стене воспроизводится иллюстрация загрязненного водоема, звучит грустная мелодия. В зале стоят два надувных бассейна с водой, в которых находится «мусор» : фантики, пластмассовые шарики, частички пенопласта, контейнеры от киндер сюрпризов.)

Воспитатель: Вторая капелька попала в грязный пруд. И так ей стало в нем плохо и грустно, что она не сдержалась и заплакала. Ребята, мы можем как -то помочь этой капельке?

Дети: Давайте очистим пруд от мусора.

Ребята делятся на две команды, сочками вылавливают «мусор».

Капелька : Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы, сейчас водоем стал чистым, в нем приятно жить.

Воспитатель: Ребятки, сильный дождь прошёл, что-же после дождя образовалось?

Дети: Лужи!

Воспитатель: Третья капелька упала в лужу.

Капелька : Ребята, посмотрите какие весёлые лужи у меня есть. (Раскладываются на полу вырезанные из бумаги синие «лужи»).

Мы сейчас с ними потанцуем!

Исполняется песня-танец «Лужи» - Слова и музыка: Юрий Кудинов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, четвертая капелька попала в водопровод, потом в чайник, воду вскипятили и капелька превратилась в пар. (показываем что идет пар из кружки). Как же нам увидеть капельку?

Дети: Делают предположения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произойдёт, когда поднесу к кружке зеркало и попробую поймать пар, чтобы он вверх не поднимался.

(Дети наблюдают, как зеркало начинает запотевать, и затем на нём выступают капельки воды.)

Воспитатель: - Дети посмотрите внимательно и скажите, что случилось с зеркальцем?

Дети: Оно вспотело.

Воспитатель: Правильнее сказать, оно запотело. Смотрите, а сейчас, что появилось?

Дети: Капельки.

Капелька : Я приглашаю вас поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать его, с моей помощью.

(При повторении предлагается детям помогать проговаривать слова).

Ехал Юра через реку – похлопывания ладошками по груди с приседаниями.

Видит Юра, в реке рак – хлопки по коленям.

Сунул Юра в реку руку – скользящие движения ладошками по бокам.

Рак за руку Юру – цап! – поглаживания своих ладошек, на слово «цап» - хлопок.

Капелька : Ребята, вы такие весёлые, внимательные, и я хочу подарить вам на прощание маленькие капельки, они необычные, с сюрпризом (раздаёт детям капельки ….)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие с капелькой, пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий осеннего развлечения с использованием кукол Би-Ба-Бо «Осень в гостях у малышей» для детей группы ГКП в ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :(Праздник для детей ГКП проводят их воспитатель, няня и музыкальный руководитель, т. е. только те люди,к кому маленькие.

Сценарий развлечения «Буратино в гостях у детей»Сценарий развлечения «Буратино в гостях у детей» Досуг для детей второй младшей группы ко дню защиты детей «Буратино в гостях у детей» Тема: «День защиты детей» Цели: поднять детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Капельки» с использованием элементов бодиперкуссии
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД