Получи документы

Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Татьяна Мельниченко
Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки»

Программное содержание:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом совершенствовать общую и мелкую моторику,активизировать речь и обогащать словарь воспитанников.

2. Способствовать снятию психологического напряжения,умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание воспитанников, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту, и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

4. Формировать устойчивые представления о форме,величине,количестве.

Публикация «Развлечение в первой младшей группе на тему „Курочка Ряба и веселые цыплятки“» размещена в разделах

Материалы: Полумаски "Цыплят"- для детей, "Курочки"-для воспитателя;настольный театр "Курочка Ряба";игрушки-персонажи из сказок "Колобок", "Три медведя";иллюстрация к сказке "Репка";два яйца (белое и желтое, разъемное большое яйцо; ширма; декорации:домик,елочки,червяки (большие и маленькие); корзинка с волшебными разъемными яйцами с угощениями.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Курочка Ряба", "Колобок, "Репка"; пальчиковая игра "Мышки"; подвижные игры "Курочка Рябушечка";"Прятки-цыплятки";загадывание загадок;дидактическая игра "Большие и маленькие червячки".

Ход игры:

Воспитатель и дети под спокойную музыку заходят в зал, садятся на стульчики. (на столе стоят домик, елочка;за елочками спрятаны персонажи-игрушки из сказок "Колобок, "Три медведя")

Воспитатель: -Ой, ребятки, посмотрите. Дом стоит, лесок растет. Что-то здесь произойдет!

- Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Слушайте внимательно!

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок,румяный бок,покатился. (Колобок).

Ай,да, молодцы,ребятки! Детки,кто испёк Колобка? (баба); и что сделал Колобок? (укатился);

Давайте покажем как Колобок покатился? (дети вращают руками). С кем встретился Колобок в лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой) Детки,а кто съел Колобка? (лиса).

- Молодцы! Слушайте еще загадку!

Возле леса на опушке,трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,кто герой этой сказки? (Три медведя).

- Ай, да умненькие детки! Ребятишки, когда медведи гуляли по лесу,кто к ним в домик пришел (девочка). А как звали девочку (Маша).

- А теперь еще загадка!

Что за сказка:кошка,внучка,мышь,еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка).

- Конечно, "Репка" (показ иллюстраций). Ребятки, а кто помогал деду тянуть репку? (Перечисление персонажей). Давайте тоже поможем деду вытянуть репку (дети выполняют имитационные движения-тянут репку.

- Молодцы ребятки,отгадали все загадки!

(Слышится грустный голос курочки- "КО-КО-КО")

Воспитатель: Кто это в гости к нам пришел? Детки давайте поздороваемся с курочкой. (здороваются).

- Курочка,а почему ты такая грустная?

Курочка : Я забыла как меня зовут, и из какой я сказки. Помню только что баба и деда меня очень любили.

Воспитатель: Не грусти курочка! Детки давайте поможем курочке.

С бабушкой и с дедушкой курочка жила,

Из какой же сказки курочка пришла? (Курочка Ряба).

Курочка : Вот спасибо ребятишки. Отгадали, я курочка Ряба.

Воспитатель:Курочка Ряба, а наши ребятишки знают замечательную игру про тебя. Хочешь посмотреть? (Да).

Воспитатель: Ребятки, а давайте вы сейчас будете цыплятками, а я Курочкой Рябой. (Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас полумаски, и вы превратитесь в "цыплят".

Воспитатель: Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплята-желтые ребята. Ко- ко - ко! Ко - ко - ко!

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите!

(Дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель: Как под наши ворота

Разливалася вода. Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди. Ты садись, дружок и жди.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Воспитатель: Любите,ребята, сказки?

Вижу заблестели глазки!

Много сказок знаете. Сейчас их повстречаете.

Сядьте деточки рядком. Да послушайте ладком.

(Воспитатель показывает сказку "Курочка Ряба")

Воспитатель: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба. Вместе с курочкой Пеструшкой, Звали ее (Дети отвечают Ряба)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица-красавица. У меня жила. Ах, какая умница,курица была.

Шила ме кафтаны. Шила сапоги. Вкусные,румяные,пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла раз,курочка яичко показывает детям яйцо). Да не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била-била-не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками,дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки,кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост,длинный хвост.

Собирает крошки,прячется от кошки. ( Ответ детей: -"Мышка")

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру "Мышки")

Вышли мыши как-то раз (шагаем пальчиками по коленам)

Посмотреть который час. (пальчиками делаем форму очков)

Раз-два-три-четыре, (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири. (накрываем кулачок ладошкой и делаем движения,как будто дёргаем вниз)

Тут раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)

Разбежались мыши вон. (шагаем пальчиками по коленкам)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет,баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба?

Воспитатель: А курочка кудахчет : "Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое".

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

Воспитатель: Ребятки, а здесь кто-то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый,

Я у курицы - ребёнок, а зовут меня? ( Дети отвечают:- "Цыпленок")

(воспитатель показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок, поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек,желтых милых шалунишек.

Ой ребятки, вы цыплятки, отправляйтесь погулять, червячков будем искать.

Раз,два,три,четыре,пять,червячки пошли гулять.

Вдруг цыплёнок подбегает, и головкой он кивает,

Ко-ко-ко " Вот и обед", глядит - а червячков уж нет!

Игра "Большие и маленькие червяки"

(на полу разложены червячки разного размера, дети-цыплята их собирают)

Воспитатель:Много червячков вы насобирали? (Много). Посмотрите внимательно, червячки одинаковые? (Нет, разные:большие и маленькие).

- Разложите червячков на две кучи - в одну кучку больших, а в другую кучку маленьких червячков.

(дети раскладывают червячков).

- Ай, да и молодцы цыплятки, ждет нас новая игра.

Поиграем в прятки? (Да) Спрячемся ребятки? (Да)

Воспитатель: Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будите от меня прятаться.

(играют в игру "прятки-цыплятки")

Воспитатель: Мы играем в прятки, спрятались ребятки.

Спрятались ребятки,желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу, деток я не нахожу.

Где мои ребятки,желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду, может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит, и тихонечко пищит? ( Дети пищат:" Пи-пи-пи")

Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать, стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)

Воспитатель: Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас понесло. (собирает возле себя ребят)

Понравилась вам игра? (Да).

Воспитатель: Теперь снимайте шапочки-маски, и вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)

Воспитатель: Цыплятки ребята побывали, про сказочку все загадки отгадали.

Цыплята были очень хорошими, похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: Посмотрите,ребятишки, к нам Курочка идет, и корзиночку несет. (Корзинка с яйцами - угощениями).

Курочка : Ко-ко-ко! Мне понравилось у вас! И я хочу вас угостить. Посмотрите здесь яички не простые, а волшебные.

(Воспитатель берет яичко из корзинки и потряхивает).

Воспитатель: И правда волшебные! Яичко открывается,угощенье появляется! (Произносится в медленном темпе).

- Давайте поблагодарим Курочку Рябу. И попрощаемся с ней. (Прощаясь уходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развлечение «Цыплятки» в первой младшей группе.Фотоотчет. Развлечение «Цыплятки» в первой младшей группе. Развлечение "Цып. цып. цыплятки!" Маленьким цыпляткам всегда хочется кушать. Для этого им нужно добыть червячков! Ну вот. кажется,все.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной).Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе (ясельной). Детские сказки- это главный элемент в развитие детей, особенно для детей раннего возраста. Они несут информацию о культурных и моральных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба» Программное содержание: – расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных (легкое, пушистое, мягкое);.

Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Театральный досуг в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Конспект театрального досуга в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Задачи:.

Утренник в первой младшей группе, посвящённый Международному женскому Дню «Курочка и цыплятки»Утренник в первой младшей группе, посвящённый Международному женскому Дню «Курочка и цыплятки» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно - эстетическое, речевое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в первой младшей группе на тему «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД