МААМ-картинки

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Настоящие индейцы»

Любовь Кос
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Настоящие индейцы»

Развлечение в подготовительной группе

№ 14

«Настоящие индейцы»

Подготовила воспитатель МБДОУ№38

Посёлка Эльбан Хабаровский край

КОС ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА. 1.02.2019год.

Цели:

- приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать двигательные умения и навыки;

- расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;

- воспитывать умения работать в коллективе, взаимовыручку и поддержку.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Настоящие индейцы“» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесный, игровой.

Оборудование: вигвам, костёр с языками пламени, костюмы индейцев, амулеты по количеству детей (амулеты сделаны попарно и отличаются цветом кисточки на конце, для эстафеты: мешочки с песком -10 шт., фишки большие – 6 шт., две клюшки, кегли – 10 шт., таз с водой, муляжи фруктов – по количеству детей, две ложки, две корзины; капсулы от «Киндер-сюрпризов» с наполнителями (лимон и чеснок или кофе) по количеству детей (поровну, маски для глаз; мягкие игрушки, две гимнастические скамьи, резиновые мячи малого диаметра; кристалл с прикреплённым зелёным квадратом, различные ёмкости с прикреплёнными к ним различными геометрическими фигурами, шоколадные монеты по количеству детей.

ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Действующие лица: вождь – взрослый, шаман-взрослый, индейцы – дети.

Предварительная работа: изготовление костюмов индейцев (помощь родителей); беседы об индейских племенах, их одежде и образе жизни; постройка вигвама и костра.

Ход развлечения.

(дети одетые в костюмы с раскрашенными лицами под этническую музыку входят в зал и садятся вокруг костра)

Появляется Вождь

Вождь: Хао! Хао! Приветствую вас, о бледнолицые мои друзья! Я отважный воин и предводитель всех племён-вождь Чингачкук.

Дух ветра сказал мне собрать новые племена из отважных, храбрых и смелых воинов. Для того, чтобы превратиться в индейцев, вам нужно пройти обряд посвящения:

1. Одеться в одежду индейцев и нанести на лица боевую раскраску. Выполнили? (Да)

2. Следующий этап посвящения – необходимо выполнить мои задания:

1. Почешем пальцами левой руки правую пятку.

2. Правой рукой через голову подергаем за левое ухо.

3. Помотаем головой и выкинем из нее дурные мысли.

4. Поплюем через левое плечо.

3. Следующий этап посвящения- произносим за мной клятву:

1. Не будем ныть не при каких обстоятельствах. (Клянемся)

2. Никогда не будем бросать дело на полпути. (Клянемся)

3. Мы не будем бросать в беде друзей. (Клянёмся)

4. Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» (Клянемся)

За нарушение этой клятвы Совет племени может изгнать индейца из племени.

Ну вот, теперь вы почти индейцы. Как вы думаете, чего вам еще не хватает?

Дети: Амулетов мудрости!

Вождь: А амулеты мудрости вам придётся найти самим – они находятся на территории нашего лагеря. (Дети передвигаются по залу и ищут амулеты. После того, как все наденут амулеты, дети-индейцы возвращаются к вождю)

Вождь: Теперь нам необходимо разбиться на два племени. Посмотрите, у каждого из вас на амулете мудрости висит кисточка красного или зелёного цвета. Индейцам с красными кисточками построиться справа от меня, а индейцам с зелёными кисточками – слева от меня. (Дети делятся на два племени.)

Вождь: И вот первое моё задание: каждому племени необходимо придумать себе название и нарисовать обозначить законы, по которым будет жить каждое племя.

(Дети совещаются, придумывают с помощью взрослых название племени.)

Законы одного племени: (читает ребёнок)

Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

Индеец никогда не останавливается на полпути.

Индеец никогда не бросит в беде другого.

Девиз индейцев : «Один за всех и все за одного».

Законы второго племени: (читает ребёнок)

Индеец - друг и брат всех бледнолицых;

Индеец не боится трудностей;

Индеец соблюдает порядок и чистоту;

Индеец всегда готов помочь.

Вождь: За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

Теперь вы все посвящены в индейцы! С чем я вас всех и поздравляю. Перед боевыми заданиями индейцы всегда устраивали ритуальные танцы, для привлечения удачи. Так давайте и мы с вами не будем отступать от традиций.

(Танец дикарей вокруг костра) включить музыку

Вождь: Звенит ваш гул всё громче, всё слышней!

Какая трель над миром разливается!

Все думают – распелся соловей,

А вот и нет! – Земля индейцев открывается!

Пришла пора выполнить следующее задание.

Второе задание «Выход на тропу состязаний».

Необходимо кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу состязаний.

(Дети встают возле скамеек и гулом приветствуют друг друга)

Вождь: МОЛОДЦЫ! Пора состязания начинать. За каждую победу в конкурсе - племя получает тотем. Выигрывает то племя, у которой в конце состязаний окажется больше тотемов.

И вот вам третье задание – «Добываем пропитание».

Проводится игра-эстафета «Добываем пропитание» : по кочкам (мешочкам с песком) надо добраться до стойла с лошадью (клюшкой, перевёрнутой вверх ногами, проскакать на лошади по извилистой дороге (между кеглями, выловить с помощью ложки из пруда (таза с водой) фрукты, проскакать на лошади по прямой дороге обратно до стойла, оставить лошадь, добежать до племени, положить добытый фрукт в корзину и передать эстафету и сесть на скамейку. Побеждает племя первым выполнившее задание.

ВОЖДЬ: Молодцы вот вам ваш тотем. (Вешаем на мольберт татем)

Земля индейцев открывается

Шаман пред нами появляется.

Выходит Шаман (стучит в бубен)

(Вождь ставит атрибуты к следующему конкурсу)

Шаман: - Здравствуйте молодые и отважные воины-индейцы!

Я- великий шаман БЕЛЫЙ ДУХ. Я вижу у вас здесь самый разгар праздника!

А знаете ли вы ЗАКОН ИНДЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ (ответ детей)

Шаман:- Чтобы продолжить наши состязания, нам нужно повторить закон индейского племени, громко повторяем за мной!

Индеец друг всех бледнолицых;

Индеец никогда не бросит в беде другого;

Индеец не останавливается на полпути;

Индеец не ревёт ни при каких обстоятельствах;

Шаман: Молодцы теперь мы можем перейти к следующему заданию.

Вождь: Четвёртое задание - Племена проголодались и жаждут мяса. Пора устроить нам охоту на дичь. (Шаман ставит атрибуты)

На расстоянии 4-5м от команд стоят гимнастические скамейки, на которых стоят мелкие игрушки. Необходимо мячом малого диаметра попасть по животному и сбить его со скамьи. Каждому игроку даётся по две попытки. Выигрывает команда, сбившая большее количество животных.)

Шаман: Молодцы! Охота удалась! Индеец должен быть не только сильным, ловким и отважным, но и умным.

И следующее испытание – интеллектуальное задание. (Отгадывание загадок.)

Эта птица все плавает да ныряет,

Но всегда сухой бывает. (Утка)

Чужих всегда встречает лаем –

Должность у него такая. (Собака)

Этот зверь – молчун лесной,

Он колючий, но не злой. (Ежик)

Если это животное живет в тепле,

То молоко всегда на столе. (Корова)

Косолапый зверь одну только лапу сосет,

Да всю зиму сыт живет. (Медведь)

Живет в норке,

Грызет корки. (Мышь)

Рога раскинув широко,

Ходит быстро и легко. (Лось)

Эта птица по зернышку клюет,

Да сыта живет,

А людям яйца дает. (Курица)

Это животное любит взрослый и малыш,

А боится только мышь. (Кошка)

Соловей поет только месяц,

А эта птица круглый год каркает. (Ворона)

Об этом звере говорят:

Он все рыщет – себе добычу ищет. (Волк)

Эта птица вас всегда

Встретит криком: «Га-га-га!» (Гусь)

Эту лесную птицу

Называют ночным охотником. (Сова)

Самое дорогое у этого зверя –

Ветвистые рога. (Олень)

Вождь: С заданием справились! Молодцы! Индейцы меткие, смелый народ! Отважные войны и охотники! (даём тотем каждому племени)

А как на счет рыбалки?»

Задание пятое: «Рыбалка» (по два человека с команды выбегают ловят по одной рыбке и бегут обратно, передают удочку другому, кто быстрее поймает всех рыбок)

Садимся на скамейки

(Кто быстрее наловил рыбы получает тотем)

ШАМАН: Молодцы и рыбаки вы отменные! А сейчас подравнялись, подтянулись, братья-индейцы!

Отправляемся к костру для проведения магических ритуалов! (Берет топорик)

(Дети взрослые усаживаются по кругу вокруг костра)

ШАМАН и ВОЖДЬ: Вот вы и стали настоящими краснокожими.

ШАМАН: Сейчас мы с вами проведем еще два важных ритуала. Во-первых, мы зароем топор войны. Чтобы больше никто ни с кем не ссорился. Я дам вам топор и вы передавая этот топор по кругу будете говорить ему все свои обиды и расскажите ему свои ссоры. А потом мы его закопаем.

(Дети проделывают все манипуляции с топором, шаман торжественно закапывает его около вигвама.)

ВОЖДЬ: А теперь используем трубку мира. (Показывает мыльные пузыри) Передавая эту трубку по кругу нужно произнести добрые пожелания всем друзьям и выдохнуть в трубку мира. Если полетят пузыри, значит все сделано верно.

(Дети говорят пожелания и выдувают пузыри. Если детей много, то лучше взять две и запустить по кругу на встречу друг другу)

Шаман и Вождь: Да благодарим Солнце за мир и дружбу в Союзе Великих Племён!

Шаман: А сейчас встаём все в круг, вокруг костра. Восславим наше Солнце.

(Вождь раздает бубны и погремушки)

«Пляска Солнца»

Вождь: Поздравляю вас, ребята, вы прошли все испытания и теперь вы стали настоящими краснокожими индейцами!

Повторяйте за мной:

Мы - индейцы лучше всех!

Любим юмор, любим смех.

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями!

(Вождь месте с шаманом раздают шоколадки)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Масленица» в подготовительной группе «Масленица» в подготовительной группе 2019 1 Скоморох. - Собирайся народ! В гости Масленица ждет! 2 Скоморох Мы зовем к себе всех тех,.

Проект с детьми подготовительной группы «Индейцы» Актуальность: Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные.

Сценарий развлечения «День мам» в подготовительной группе Развлечение «День МАМ» В подготовительной группе. Воспитатель Гусарова Н. Е. Добрый день, дорогие гости! От всей души поздравляем всех присутствующих.

Сценарий летнего развлечения «Мы индейцы» для детей 4–5 лет Летнее развлечение «Путешествие к индейцам» Толкмит Марина Вячеславовна Цель: Воспитывать интерес к жизни и обычаям индейцев, создать радостное.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Составила воспитатель «МКДОУ № 37 «Детский сад комбинированного вида п. Сельцо».

Сценарий развлечения «1 апреля» в подготовительной группе .

Сценарий развлечения к 8 Марта в подготовительной группе Сценарий развлечения к 8 марта в подготовительной группе. Звучит песня «Привет, весна!» М. Александровой. 1 мал: Опять пришла весна к нам.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День друзей» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас на нашем празднике - Дружбы. А вы рады нашей встрече? Дети: Да! Ведущая: Сюда пришли.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Горлова Наталья Сценарий развлечения в подготовительной группе «День именинника» Цель:Создать условия для формирования у детей эмоциональной,.

Сценарий развлечения «Весёлые старты» в подготовительной группе Ведущая. Здравствуйте друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные. Сегодня у нас «Весёлые старты». А весёлые они потому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Настоящие индейцы»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД