Папки-передвижки

Развлечение в подготовительной группе «Почемучки и мудрецы»

Надежда Федорова
Развлечение в подготовительной группе «Почемучки и мудрецы»

Развлечение для детей подготовительной группы

«Почемучки и мудрецы»

Программные задачи:

1. Совершенствование связной речи и фонематических процессов.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.

4. Развитие графических навыков и пространственных представлений.

5. Развитие чувства ритма.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Почемучки и мудрецы“» размещена в разделах

6. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, умения слушать друг друга.

7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Оборудование: эмблемы для команд, блоки Дьеныша, счетные палочки, листы с фигурами, доски для графического диктанта и маркеры, мнемотаблицы, медальки с буквами.

Ход занятия:

Логопед: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь, на нашем КВНе, встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем! Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН!

Чтоб жюри довольно было – в КВН!

Воспитатель: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН! Поприветствуем наши команды: команда детей «ПОЧЕМУЧКИ» и команда родителей «МУДРЕЦЫ».

Логопед: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

Воспитатель: Поприветствуем членов нашего жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы по 5 бальной системе. Теперь команды поприветствуют друг друга.

Дети: Мы – ребята озорные,

Почемучки удалые!

Вместе все – как я один,

Вас сегодня победим!

Родители: А мы команде «ПОЧЕМУЧКИ»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Воспитатель: А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.

Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы детям:

1. Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (Воробей прыгает)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Вопросы родителям:

1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)

2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год)

3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить? (отдать одно яблоко в корзине)

Логопед: Следующий конкурс называется «Узнай букву и назови звуки, которые она обозначает»

Детям:

1. 2 палочки посередине галочка (буква М, обозначает звуки М и М)

2. Вот 2 столбика наискосок, а между ними поясок (буква А, звук А)

3. К единице 3 приставим, что за букву мы составим? (буква В, звуки В и В)

Родителям:

1. Что находится между рекой и берегом? (буква И, обозначает звук И)

2. Что находится посреди Волги? (буква Л, звуки Л и Л)

3. Чем кончаются день и ночь? (буква Ь)

Воспитатель: Начинаем конкурс «Построй цепочку» (Блоки Дьеныша).

Нужно построить цепочку так, чтобы каждый последующий блок отличался по цвету, форме, величине.

Каждой команде выдается коробка с блоками Дьеныша. Участвует вся команда. Можно ввести правило «стоп» : участники следят за действиями друг друга и, если увидели ошибку, говорят «стоп» и объясняют, почему остановили.

Логопед: теперь соревнуются капитаны команд в конкурсе «Графический диктант», а мы болеем за них.

Графический диктант с шагом в одну клетку:

1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 7 вниз, 1 влево, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх. Что получилось?

Логопед: следующее задание «Узнай слово»

Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед произносит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А. Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А.

Воспитатель: А сейчас «Задания с палочками на смекалку»

Каждой команде выдаются наборы счетных палочек и 2 листа, на которых нарисованы образцы фигур. Команды выкладывают такую фигуру, как на образце, а затем решают задачу, которую им даст ведущий.

Детям:

1. В данной фигуре переложить 4 палочки так, чтобы получилась фигура, напоминающая снежинку.

2. В данной фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилась фигура, похожая на домик.

Родителям:

1. В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилась фигура, похожая на елку.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы совок был перевернут вниз.

Логопед: А сейчас посмотрим, кто из вас лучше запоминает стихи.

Вывешивается мнемотаблица. Зачитываются стихи, дети должны воспроизвести слова, опираясь на мнемотаблицу.

Детям: Снежной ватой, белым пухом

Замело мое окошко.

Положив на лапку ухо,

На подушке дремлет кошка.

Тоже родителям: Как на горке – на горе,

На широком на дворе:

Кто на санках, кто на лыжах,

Кто повыше, кто пониже,

Кто потише, кто с разбегу,

Кто по льду, а кто по снегу,

С горки – УХ, на горку – УХ!

БУХ! Захватывает дух!

Логопед: А теперь мы с вами попали на фабрику (игра «Фабрика», где много разных машин и все они работают в одном ритме, но с разными звуками. Логопед одевает всем детям медальки с гласными звуками, а родителям – с согласными.

Заработала фабрика детей:

А-А, А-А, А-У

У-У, У-У, У-О

О-О, О-О, О-И и т. д. (стараться работать в одном ритме)

Заработала фабрика родителей:

Т-Т—Т, Т-Т—Т, Т-Т—П

П-П—П, П-П—П, П-П—В

В-В—В, В-В—В, В-В—С и т. д.

Воспитатель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение.

А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу.

Слово предоставляется жюри.

Логопед: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд благодарим за их находчивость, смекалку и упорство. Мы надеемся на новые турниры, игры и встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группеФотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! К вашему вниманию представляю фотоотчет нашей прогулки. Приходит зима, а значит, настало время зимних.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Памятка для родителей «Маленькие почемучки»Памятка для родителей «Маленькие почемучки» Все дети по своей природе любопытны. Но это непростое любопытство, а интерес ко всему новому, неизведанному! Каждый день для них это масса.

Развлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группеРазвлечение по ПДД в детском саду в подготовительной группе Развлечение по ПДД в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий развлечения для детей старшей группы по ПДД «Азбука дорожного движения».

Развлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группеРазвлечение «Соревнования по робототехнике» в подготовительной группе Конспект развлечения в подготовительной группе кружок «Робототехника» Руководитель: Гусева Е. И. Соревнования на тему «Первые конструкции».

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе «Почемучки и мудрецы»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 23:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД