Развлечение в средней группе в День семьи  «Ромашковое счастье» (на улице)

Светлана Шестакова
Развлечение в средней группе в День семьи  «Ромашковое счастье» (на улице)

Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья»; воспитывать уважение к родным. Развивать у детей чувство радости от коллективной творческой работы.

Материалы и оборудование: семейные фотографии; герб семьи (изготовленные дома с родителями); бассейн с водой; мольберты и принадлежности для рисования (тонированная бумага, кисти, краски и т. д.); цветная двухсторонняя бумага для оригами; природный материал для изготовления лодочки.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома; разучивание стихотворений о ромашках; тонирование бумаги; беседа «Моя семья».

Ход развлечения:

Дети парами выходят на групповую площадку и вместе с воспитателями рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас праздник. А называется он – «Ромашковой счастье». Ромашка – символ семьи, любви и верности. Она белая, светлая, красивая – вот такая и должна быть ваша семья. Семья это мама, папа, братик, сестричка, бабушка, дедушка. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?»

(в игровой форме закрепить знание домашнего адреса) воспитатель выборочно задает вопросы детям:

- как называется улица, на которой ты живешь?

- назовите номер своего дома?

- сколько в твоем доме этажей?

- на каком этаже ты живешь?

- какой у твоей квартиры номер?

Молодцы ребята, а теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру – потешку про семью:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик – мама,

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

А сейчас мы с вами будем делать подарки для родителей, чтобы ваша семья была дружной. Мамам нарисуем ромашки, папам сделаем лодочки, а братишке или сестричке – кораблик (из скорлупки грецкого ореха).

Дети делятся на подгруппы и приступают к работе.

Руководитель ИЗО студии знакомит свою подгруппу детей с приемами письма. Показывает работу двумя кисточками. В ходе работы помогает словом.

Воспитатель предлагает второй подгруппе детей сделать лодочки из природного материала. Показывает, как из половинки скорлупы грецкого ореха, спички и треугольного кусочка бумаги, с помощью пластилина соорудить небольшую лодочку. Развивает умение действовать по образцу, внимание, память и мелкую моторику рук. В ходе работы обговаривает с детьми части лодочки (корма, флагшток, флажок).

Второй воспитатель с третьей подгруппой детей работает с цветной двухсторонней бумагой в технике оригами «Лодочка», развивает быстроту, ловкость движений, внимание.

По окончании конструирования лодочек, дети идут пускать их в плаванье в надувном бассейне. Воспитатель предлагает прослушать рассказ

«Кораблик» Ю. Федин

По утрам большие корабли уходили в море. А маленькому кораблику они наказывали не отплывать далеко от берега. Ведь если подует сильный ветер и поднимутся огромные волны, спрятаться от них ему будет очень трудно.

Кораблик весело плавал около берега и все поглядывал вдаль, не появятся ли там большие корабли?

Вечером он бросал свой маленький якорь около берега и спокойно засыпал, слушая тихий плеск волн.

Как-то утром кораблик проснулся, умылся первой волной, огляделся и – увидел огромную черную тучу! Волны становились все выше и выше. Кораблик испугался и поспешил за скалу – спрятаться в маленькой бухте.

Вдруг он увидел, что далеко в море на волнах беспомощно покачивается крошечная – еще меньше, чем он сам, - лодочка.

- Скорее на помощь! Скорее!

Но большие корабли были далеко в море. И маленький кораблик сам поплыл к лодочке. Было очень трудно плыть по этим огромным волнам, они все время отталкивали его к берегу. Но все же кораблик пробирался вперед. Наконец он подошел к лодочке совсем близко.

Прицепив к себе лодочку за толстую веревку, он потянул ее к берегу. Волны толкали кораблик и лодочку в разные стороны, и они медленно пробирались к спасительной бухте. А ветер все крепчал, волны бились о лодку и заливали кораблик. Но тут кораблик вспомнил, что у него есть гудок, и сильно загудел. И ветер словно испугался и отлетел в сторону! А кораблик быстро-быстро побежал к своей бухточке.

Когда ветер опомнился и погнал волны, то они разбивались о скалу, за которой укрылись кораблик и лодка.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ о маленьком кораблике? Как вы думаете, ваши лодочки и кораблики такие же отважные? А давайте подуем на них как сильный ветер и понаблюдаем за своими корабликами.

Проводится игра с водой «Плывет, плывет кораблик»

В это время Руководитель ИЗО студии оформляет вернисаж с детскими работами и приглашает всех ребят посетить эту выставку. Во время рассматривания детьми работ она рассказывает стихотворение:

Белоснежные ромашки

Распустились на лугу

Улыбаются, кивают

Оторваться не могу

Ожила наша поляна

И зеленая трава

Попестрела, забелела

Точно шумная волна.

После этих слов дети идут на полянку и «превращаются» в ромашек (одевают на головы бумажные шапочки в виде ромашек)

Воспитатель: загадывает загадки:

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Все дети: Ромашка!

Глянь на стебель солнце село,

Шляпку белую надело.

Все дети: Ромашка!

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое.

Все дети: Ромашка!

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

Все дети: Ромашки!

Проводится малоподвижная игра «Цветочек просыпается»

Солнышко встает, Все дети сидя на корточках

цветочек просыпается поднимают руки вверх

Раз – нагнуться, повернуться. Выполняют движения

Два – нагнуться, потянуться. согласно текста

Три – головкой покачаем.

На четыре – вырастаем. Все дети встают, руки подняты вверх

Ветерок чуть дышет, Выполняют плавные

Лепестки колышет. покачивающиеся движения

Солнышко садится, Все присаживаются на корточки,

Цветочек спать ложится. руки опускают.

Дети по желанию читают стихи о ромашках.

1. Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

Е. Маленкина

2. На лугу цветет ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из желтого кармашка

Уронила лепесток.

Н. Нехаева

3. Белая ромашка

Лепестки – вразлет,

Мчусь с тобой в ладони

Словно вертолет.

Лепестки – пропеллер,

Я чуть-чуть лечу.

Я ромашку маме

Подарить хочу!

Т. Уманская

4. Я ромашку белую с желтой сердцевинкой

Спрячу в книжку толстую – засушу в картинках.

И за зимним чтением под уютным пледом

Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом!

У. Яварская

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, цветам нужен уход? (Да) А как называется человек, который за ними ухаживает? (Садовник).

Сюрпризный момент – появляется из-за ширмы садовник.

Садовник: Здравствуйте дети! (Здравствуйте) Вы меня узнали (Да) Я очень люблю цветы, а на вашей площадке их выросло очень много. Вы знаете, как они называются? Сейчас я вас проверю.

Проводится игра «Я садовником родился»

В конце игры садовник угощает детей бананами, которые ему прислал его коллега из Африки.

Воспитатель: обращает внимание детей на ширму, которая оформлена семейными гербами. Предлагает подойти рассмотреть ее повнимательней, найти герб своей семьи. Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, продолжали заботиться о них, когда станете взрослыми людьми.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Воспитание любви к родным и близким, заботливого отношения к ним.Воспитание любви к родным и близким, заботливого отношения к ним. В нашем детском саду прошло районное методическое объединение. Показ НОД "моя семья" оценили педагоги других детских садов. Детям тоже очень.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Развлечение в средней группе в День семьи  «Ромашковое счастье» (на улице)
Опубликовано: 17 июля 2013 в 15:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...