Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Светлана Шестакова
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Проводится под открытым небом

Цель:

- развитие творческих способностей;

- воспитывать желание принимать участие в праздниках;

- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;

- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости;

- любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в их инсценировках.

Предварительная работа:

- познакомить со стихами и поэмами А. С. Пушкина;

- порадовать детей чтением сказок А. С. Пушкина;

- приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения;

- изготовление «золотой» цепи, тонирование бумаги;

- работа с природным материалом, бумагой, пластилином;

- рассматривание и сравнение иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Оборудование:

- сказочная книжка по сказкам А. С. Пушкина;

- «золотая цепь», кот ученый, белка в изумрудном дворце;

- выставка детских работ по сказкам А. С. Пушкина;

- корабли «для путешествия» из сказки «О Царе Салтане…».

Ход развлечения:

Воспитатель: Рассаживает детей за столы.

- Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. С нами в путешествие отправится руководитель ИЗО-студии Тамара Васильевна.

Т. В.: - Здравствуйте, ребята! Вы стали большими, будете посещать ИЗО-студию. Я научу вас работать кисточкой, карандашами, фломастерами. Открою много секретов, которые должны знать художники. Мастерить поделки из природного материала. А вы знаете, что такое – природный материал? Ответы детей.

- Правильно, это все то, что создала природа: шишки, веточки, листочки, камушки, ракушки и т. д. Но нельзя срывать все это с деревьев. Природа сама осенью бросит все это нам под ноги, а мы будем собирать.

(Показывает детям корытце, сделанное из дерева)

Т. В.: - Дерева кусок попался,

Был похож он на корытце.

Продолбила углубленье –

Можно в нем теперь помыться.

Обращается к детям:

- Что за сказка про корытце?

В ней о жадности гласится!

В ней корытце развалилось,

Чудом новое явилось.

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.

Т. В.: - Кто уморе жил, рыбу неводом ловил?

Дети: - Старик!

Т. В.: - Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети: - Жил со старухой.

Т. В.: - А она была какой?

Доброй, злой или скупой?

Ответы детей.

Т. В.: - Кто же добрым в сказке был,

Рыбку в море отпустил?

Дети: - Старик.

Воспитатель: Сколько жил старик со своею старухой и чем занимался расскажет нам…

Полина М.:

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Т. В.: (показывает поделку, выполненную из природного материала)

- Дети подготовительной группы для моего корытца сделали вот такую удивительную поделку. Они мастерили из стружки, желудей, камней, ракушки.

Т. В.: - Вот так чудо! Вот так да!

Парусник приплыл сюда.

Вот один (показывает,

А вот другой,

Наш кораблик расписной.

Сядем дружно в корабли,

И увидим, что в дали.

(Дети садятся в кораблики)

Воспитатель: Мы попали в другую сказку. Как она называется? (Сказка о царе Салтане)

Стихотворение «Ветер по морю гуляет» расскажет нам…

Вадим Л.:

- Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву;

Т. В.: Да, они увидели чудо.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: Стихотворение «Ветер весело шумит, судно весело бежит» знает и прочтет его нам…

Ира Ш.:

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Т. В.: Ребята, хорошо плыть на корабле? Весело? Интересно? А вон посмотрите – виден другой остров. Приложите ручку ко лбу, всмотритесь в даль. Видите?

Дети: Да!

Т. В.: Вот мы подплываем. Остановимся здесь?

Дети: Да!

Воспитатель: (Подходят с детьми к дереву. Оно обвито цепью, на цепи кот.)

Ой, мы, наверное, попали в другую сказку? Кто знает стихотворение про этого кота?

Полина Кирпа:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: (Рассказ на острове). Очень много мы увидели и узнали. Посмотрели, как можно нарисовать рыбку, сделать ее из шишек, как сделать старика и старуху. Садимся за столы и начинаем работать. Материалы для работы выбираем по желанию.

Дети работают.

Воспитатель: помогает словом. В конце занятий воспитатель обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок. Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться?

Сюрпризный момент: Открывается книга. Выходит Старуха.

Не хочу быть вольной царицей!

Не хочу быть владычицей морской!

Хочу быть бабушкой простой,

Доброй, а не злой.

Детей любить, печеньем кормить.

Не хочу жить в высоком тереме,

Хочу быть воспитателем в садике.

Игра с детьми «Море волнуется»

После игры сказочный персонаж – Старуха, выносит на подносе и угощает детей печеньем в форме рыбок и яблочным соком.

Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта)Сказки А. С. Пушкина в творчестве детей (к Дню рождения поэта) Первая неделя июня в моей группе всегда посвящена А. С. Пушкину. Это один из самых любимых и непредсказуемых проектов, которых я жду и не.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...