Папки-передвижки

Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр»

Ирина Шевьева
Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр»

Цель] : формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с миром театра.

- Активизировать словарный запас.

- Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

- Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

- Воспитывать готовность к творчеству.

Публикация «Развлечение в старшей группе детского сада „Как хорошо, что есть театр“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- ознакомление с историей театра, устройством, истоками его возникновения, театральными жанрами, терминами;

-просмотр иллюстраций на тему «Виды театра»;

-посещение городского театра совместно с родителями;

-инсценировка стихотворений, знакомых сказок.

Оборудование:

-магнитофон с записями мелодий для развлечения («Вальс» (Муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот», «Балалайка-говорушка» (муз. Роот, Д. Шостокович «Танец кукол», «Мелодия боя часов», «Хоровод» р. н. п)

- костюм «Золотая маска»

-театральные маски,

-костюмы медведя, лисы, волка, зайца, мышки, Петрушки

-балалайка

Под «Вальс» (Муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот» в зал входят воспитатель и дети в костюмах, рассматривают, как украшен зал.

Ход развлечения

Воспитатель:

-Дети, какая прекрасная музыка звучит в зале, как необычно украшен наш зал - ширмы, маски, декорации, и вы одеты в костюмы. Как вы думаете, с чем это всё связано.

Ответы детей

- Правильно дети, все эти атрибуты связаны с театром. Сегодня я приготовила вам сюрприз «Путешествие в сказочную страну под названием Театр»

-Хотите там побывать?

Ответы детей

Воспитатель:

-Замечательно! Вы отправитесь в путешествие, а встречать вас в этой волшебной стране будет фея театра Золотая Маска. Чтобы случилось волшебство, нужно закрыть глаза, покружиться три раза в одну сторону, три раза в другую сторону и когда часы пробьют 6 раз – произойдёт чудо, вы окажитесь сказочной стране под названием Театр.

(Звучит запись – часы бьют 6 раз. Воспитатель заходит за ширму, одевает костюм Золотой Маски и выходит к детям.)

Золотая Маска

Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь Золотая Маска я!

В моей стране живут удивительные, добрые и талантливые люди. Каждый из них занят своим любимым делом. Посмотрите, чем занимаются люди в моей стране (Золотая Маска раздаёт детям картинки с изображением актёра, гримёра, декоратора, музыканта, танцора, сценариста, костюмера)

Золотая Маска

-Красивые фотографии? Что на них изображено? Вы знаете, как называются профессии этих людей?

Ответы детей

Золотая Маска

-Правильно чтобы получилось красивое действие на сцене, нужны декоратор, костюмер, гримёр, сценарист, композитор, актёры.

(Золотая маска показывает картинку, где нарисованы ноты)

-Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, что это?

Ответы детей

-Вы правы, это ноты, ими записывают музыку, которую сочинил композитор.

Послушайте. (Звучит вступление к произведению Д. Шостоковича «Танец кукол»). Может быть, кто-то знает, как называется это музыкальное произведение?

Ответы детей

Золотая Маска

- Какие вы молодцы, узнали произведение Д. Шостоковича «Танец кукол»

- А что бы вам хотелось изобразить под эту музыку? Выходите на сцену, а я на вас полюбуюсь

Дети исполняют танец кукол под музыку Д. Шостоковича «Танец кукол"

Золотая Маска

- Аплодисменты. Это было чудесно. Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале. (Дети садятся на стулья)

Золотая Маска

-Дети, вы такие замечательные, а ответить на мой сложный вопрос сможите?

Ответы детей

Тогда скажите, где появился первый театр? В какой стране?

Ответы детей

Золотая Маска

-Правильно, дети, в Древней Греции. В этом театре все роли исполняли мужчины, даже женские. Актёры играли в масках. Вы хотите побыть актёрами Древней Греции? Я предлагаю разыграть знакомую сценку, но участвовать там будут одни мальчики. Артисты, ваш выход!

(Дети инсценируют стихотворение Э. Успенского «Разгром»)

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налёт?

— Нет.

— К нам заходил бегемот?

— Нет.

— Может быть, дом не наш?

— Наш.

— Может, не

наш этаж?

— Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

— Значит это не обвал?

— Нет.

— Значит, слон не танцевал?

— Нет.

— Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Друзей ты сколько хочешь домой к себе веди,

Но только после этого порядок наведи

Золотая Маска

-Аплодисменты! Мне очень понравилось! А вам, ребята?

Вы как настоящие артисты сыграли роли людей. А животных изобразить сумеете? Кто хочет показать лису (зайца, медведя, волка, мышку)

Дети в костюмах лисы, волка, зайца, медведя, мышки

по очереди импровизируют походку и повадки своего героя.

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Золотая Маска

-Аплодисменты артистам. Мне очень понравилось. А кто на ваш взгляд лучше всего изобразил своего героя?

Ответы детей

Золотая Маска

-И лиса, и медведь, и зайчик, и мышка, и волк – все великолепно сыграли своих героев. Вы так меня порадовали, что заслужили приз «Поход в музей театра». Хотите посетить музей театра? Тогда, пойдёмте

Золотая Маска

-Приглашаем всех друзей в мир волшебной сказки,

Здесь открыт чудо-музей – афиши, куклы, маски,

Проходите, удивляйтесь, все вокруг располагайтесь.

(Дети подходят к импровизированной выставке различных видов театра

(кукольный, пальчиковый, настольный, теневой).

Золотая Маска

-Может что-то знакомо вам из предложенных экспонатов?

Ответы детей

(Золотая Маска подходит к теневому театру)

Золотая Маска

-Дети! Что это за экспонат? А как в него играть?

Ответы детей

Золотая Маска

-Правильно, это теневой театр. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах

(Золотая Маска подходит к настольному театру)

Золотая Маска

-Дети! А что это? Как в него играть?

Ответы детей

Золотая Маска

-Правильно, это настольный театр, его актёры и декорации располагаются на столе. Можно инсценировать произведения сидя на стульях.

(Золотая Маска подходит к пальчиковому театру)

Золотая Маска

-Как называется этот театр? Как можно с его помощью показать представление?

Золотая Маска

-Да, это пальчиковый театр, он состоит из фигурок-персонажей, которые одеваются на каждый пальчик

(Золотая Маска подходит к кукольному театру)

Золотая Маска

-Как называется этот театр? Почему его так называют

Ответы детей

-Правильно, дети, это кукольный театр. Артисты в нем – куклы, а управляет ими человек, которого называют кукловод

Золотая Маска

-Какие вы молодцы. Моя театральная страна такая большая, что в ней живёт много видов театра кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, а ещё театр ростовых кукол, театр марионеток и много других. Любите, дети, театр, играйте в него и вашей жизнь будет такая волшебная как моя страна

Как бы мне сейчас хотелось бы посмотреть кукольный театр

Кто- то может быть, из вас знает какую-нибудь сценку для кукольного театра? У меня и ширма и куклы есть. (Золотая Маска предлагает детям кукол «Ёжик», «Лиса», «Цветы». Дети обыгрывают этюд «Подарок для мамы»)

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

ЁЖИК

ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

ЦВЕТЫ

Добрый день–день…

Добрый день-день…

Добрый день–день–день…

ЁЖИК

Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с днём рождения

ЦВЕТЫ

Мы согласны, да–да–да…

Только как дойти туда?

Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА.

Увидела Ё ЖИКА и говорит:

ЛИСИЦА

Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

Встреча, НЯМ–НЯМ…

Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

ЁЖИК

Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на Ё ЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

МАМА

Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

ЁЖИК

А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С Днем рождения тебя, мамочка!

Золотая Маска

Молодцы! Вы заслужили аплодисменты. Выходите артисты на поклон.

(Дети, разыгравшие этюд, кланяются и садятся на свои места. Звучит русская народная музыка «Хоровод»)

Золотая Маска

-Ой, что это за музыка заиграла. Так захотелось сплясать. Вам тоже? Тогда вставайте в круг и возьмитесь за руки.

(Дети водят хоровод под русскую народную мелодию)

Золотая Маска

-Как замечательно мы взялись за руки и все вместе ходили по кругу. А как это действие можно назвать по-другому?

Ответы детей

- Правильно, ребята, хоровод. И именно он был первым театральным действием в нашей стране России

- Его водили под сопровождение песен. Потом среди исполнителей выделялись умелые и талантливые люди, которые украсили хоровод танцевальными движениями и песенными играми, так появились скоморохи.

- Я вижу, среди вас есть мальчик, одетый в костюм Скомороха. Давайте теперь разыграем хоровод, так как это давно делали на Руси – с песнями, танцами и проказами Скомороха.

- Мы снова возьмёмся за руки, а Скоморох начнёт нас веселить.

(В цент круга выходит ребёнок, одетый в костюм Скомороха)

Скоморох

- Балалайку я возьму

Да подружек приглашу,

А вы в хоровод вставайте,

Песню сами запевайте.

Дети водят хоровод «Балалайка-говорушка» (муз. Роот)

Золотая Маска

-Молодцы, было очень весело!

-Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы все были добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь. Мне пора возвращаться в свой театральный мир, а вам в свой детский сад, наверное, ваш воспитатель вас заждался.

-Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя и после того как часы закончат свою мелодию, вы окажитесь в своём детском саду

(Звучит музыка «Мелодия часов». Дети закрывают глаза. Золотая Маска заходит за ширму, снимает костюм и выходит к детям)

Воспитатель

-Дети мои. Как я волновалась! Все живы, здоровы! Я смотрю всё в порядке, улыбаетесь, у всех хорошее настроение. Вам удалось побывать в сказочной стране под названием Театр? А что интересного я пропустила?

Ответы детей

Воспитатель

Как хорошо, что есть Театр!

(Воспитатель показывает детям корзину со сладостями, в которой лежит театральная маска)

-Дети, посмотрите, кто-то оставил вам сладкий сюрприз. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Ответы детей

Воспитатель

-Да, это Золотая Маска в благодарность за ваш театральный талант оставила угощение. Давайте продолжим веселье в группе!

(Звучит (Муз. А. Козловского) из спектакля «Принцесса Турандот». Дети уходят)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамочка, милая мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» Сценарий праздника «День матери» Дети входят с цветами и поют песню «Мама-первое слово» а капелло, оста-навливаясь врассыпную, затем звучит.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе. Тема: «Как хорошо, что есть друзья» Приоритетная:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в старшей группе «Как хорошо, что я такой один на белом свете» ХОД ЗАНЯТИЯ: -Ребята, отгадайте загадку, Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно,. (голова).

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Развлечение на площадке детского сада «Есть у Осени друзья»Развлечение на площадке детского сада «Есть у Осени друзья» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЕСТЬ У ОСЕНИ ДРУЗЬЯ» ВЕДУЩАЯ: Осень в рыжем сарафане, В листьях – головной убор, В уголок любой заглянет, Где шумит осенний.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД