Лучший педагог года

Развлечение в старшей группе «Праздник космоса»

Елена Сюсюра
Развлечение в старшей группе «Праздник космоса»

Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе

«Праздник космоса»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Публикация «Развлечение в старшей группе „Праздник космоса“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Познакомить с историей создания первого космического спутника, об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики К. Циалковском.

Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Ноутбук, мультимедийная установка;

2. Презентация;

3. Запись песни «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой)

4. Видеоклип «Полет Ю. А. Гагарина», видеоклип песни «Трава у дома»

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

4. Два воздушных шарика;

5. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

6. Звёзды красного и синего цветов.

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой, дети проходят по залу и присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Дома за книжкой и в детском саду,

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Приветствуем всех на празднике Космоса! Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, метле, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).

Слайд 1,2,3,4

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Циолковский.

Слайд 5

К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький, он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Его называют отцом космонавтики.

И только через много лет другой ученый - конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль, опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева на экране).

Слайд 6

В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?

Дети: Сначала в космос отправляли крыс, мышей, позже обезьян и черепах.

Воспитатель: Но люди мечтали о полете человека в космос, поэтому хотели проверить безопасность полета на наших четвероногих друзьях. Кого они отправили в космос? (собак). Как их звали? (Белка и стрелка)

Слайд 7

Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку.

Давайте, покажем, как они готовились.

Физминутка ‹‹Ракета››

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили,

Потихоньку дружно сели.

Воспитатель: С зарядкой вы справились. А сможете ли вы отгадать загадки?

Загадки:

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

Телескопом сотни лет,

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

Астроном он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна,

В небе полная. (луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это,

Делать быстрая. (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : астронавт,

А по-русски. (космонавт).

Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(Воспитатель показывает портрет Гагарина)

Слайд 8

Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. И первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Я предлагаю вам, посмотреть видеоролик о первом полете в космос. (Показ видеоролика)

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Слайд 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2».

Слайд 10

Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Воспитатель: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).

Слайд 11

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями,

Только дружных, звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Ребята, сейчас мы посмотрим, кто готов полететь в космос, когда подрастет.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

Игра «Невесомость»

Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Слайд 12

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам.

А, сейчас я предлагаю всем потанцевать под песню «Трава у дома». (Танцы детей под видеоролик группы «Земляне» «Трава у дома»)

Публикации по теме:

Развлечение «Праздник птиц» в старшей группе Цель: Приобщение детей к народному творчеству, к русской народной культуре – фольклор. Продолжать знакомить детей с русскими, обычаями,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Покорение космоса»Интегрированное занятие в старшей группе «Покорение космоса» ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о космосе, рассказать о первом космонавте и об истории покорения космоса, расширять знания детей о планетах.

Музыкальное развлечение в старшей группе «Праздник наших мам» (Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.) Ведущая:  Весна, весна шагает по дворам Весна шагает по дворам В лучах тепла и света.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

Развлечение к Пасхе «Праздник всех праздник, торжество всех торжеств» в старшей группеРазвлечение к Пасхе «Праздник всех праздник, торжество всех торжеств» в старшей группе 9 апреля в старшей группе №12 провели развлечение «Праздник всех праздник, торжество всех торжеств» - праздник Пасхи! Дети, одетые в народные.

Проект в старшей группе «Тайны космоса» Участники проекта: дети и родители старшей группы Тип проекта: Информационно-исследовательский. Объект исследования: Космос Вид проекта:.

Развлечение для детей младшей, средней и старшей группы «Праздник мыльных пузырей» Необходимы 2 тазика, заранее спрятанная бутылка с водой (у нас она была спрятана под игрушечным петушком, заранее спрятанная бутылка с.

Развлечение «Праздник речи» в старшей группе . Подготовили и провели Учитель- логопед Луцева О. Н., музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической.

Развлечение «В мире космоса» в подготовительной группеРазвлечение «В мире космоса» в подготовительной группе 12 апреля – День Космонавтики. Этот праздник отмечает вся страна. В подготовительной группе «Ёлочка» была проедена тематическая неделя "В.

Викторина «Знатоки космоса» для старшей группы Досуг – викторина «Знатоки космоса» для старшей группы Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна Цель: Закрепление имеющих знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Праздник космоса»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД