Папки-передвижки

Развлечение «В стране пешеходных наук» для детей старшего дошкольного возраста

светлана Розмахова
Развлечение «В стране пешеходных наук» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, о дорожных знаках. Развивать мышление и внимательность.

Ведущий: Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большое расстояние. Но появился автомобиль, потом их стало больше, еще больше. И вот они снуют по всем дорогам нашей планеты. Нам уже трудно представить жизнь без автомобилей. Но как же людям сохранить свою безопасность при таком большом количестве машин? Для этого люди придумали дорожные знаки и правила, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о том, как себя вести, чтобы не попасть в опасные ситуации. Сегодня я приглашаю вас отправиться в Страну пешеходных наук. А путешествовать по этой стране будем на автомобиле, который сами и соберем.

Публикация «Развлечение „В стране пешеходных наук“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проводится игра «Собери автомобиль». Детям предлагается собрать из геометрических фигур автомобили разных марок.

Ведущий подает звуковой сигнал: Отправляемся в путешествие:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

Вот сейчас мы и проверим, внимательны ли вы на улице.

Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы поступаете именно так, или молчать, если вы думаете, что так поступать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный цвет - это значит - хода нет?

5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Ведущий: Едем дальше, ребята, по улицам Страны пешеходных наук.

Звучит музыка.

Ведущий: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Только когда мы правильно отгадаем загадки, которые нам приготовил Светофор, мы сможем продолжить свой путь.

1. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

3. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

4. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Светофор.)

5. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

("Опасный поворот".)

Ведущий:

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит «Ехать можно, путь открыт»

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Организуется игра «Красный, желтый, зеленый». Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Ведущий: Вот мы приехали на главную площадь Страны пешеходных наук. Сегодня здесь веселый праздник и мы тоже можем принять в нем участие. Но сначала нам нужно вспомнить, где можно играть на улице, а где – нельзя. Можно играть в парке? А на проезжей части? Во дворе дома? На спортивной площадке? А на остановке автобуса?

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

А теперь я предлагаю вам очень веселую игру.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. А вам, ребята, я хочу сказать, что:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Интеллектуально-спортивное развлечение «С Карлсоном вместе по безопасной дороге детства» (фотоотчёт)Интеллектуально-спортивное развлечение «С Карлсоном вместе по безопасной дороге детства» (фотоотчёт) Цель:расширять представления детей о правилах дорожного движения; Задачи: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «В стране пешеходных наук» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2014 в 22:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД