Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста

Ирина Анатольевна Снежкина
Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста

За основу данного развлечения я взяла стихотворение Ярослава Пишумова «Загадочный рисунок», в котором автор ставит перед детьми вопрос: «А что бы это значило?» Мои дети с удовольствием обыграли это стихотворение. Каждый воспитатель может «начинить» это развлечение, исходя из своего арсенала (песни, танцы, конкурсы, сценки и т. д., т. е. «подогнать» под себя. У нас оно прошло очень увлекательно. Попробуйте!

Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления, сенсорных способностей, наблюдательности, познавательной активности и любознательности.

3. Способствовать развитию эмоциональной сферы, интонационной выразительности речи, артистичности.

4. Активизировать двигательную, музыкальную и игровую деятельность.

5. Воспитывать интерес к окружающей действительности, желание преобразовывать, творить.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите фантазировать? (Да.) Тогда этот вопрос для вас.

(К фланелеграфу подходит ребенок и прикрепляет рисунок.)

Воспитатель: Подошёл к ребятам Витя, показал листок.

Витя: Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать?

Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что начал рисовать Витя? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Молодцы! У вас богатая фантазия. А ваши ответы можно не только нарисовать, но спеть, станцевать, рассказать стихами, загадать загадками, сказать поговорками и даже проиграть в веселых играх. Хотите? Итак, смотрим с самого начала.

(Витя задает тот же вопрос. Выходит 2 ребенок, прикрепляет свой рисунок)

Володя: Угадал!

Воспитатель: Кричит Володя.

Володя: Это солнышко восходит!

Воспитатель: Очень похоже. Какое красивое солнышко!

(Дети поют «Оранжевая песня» сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

(Выходит 3 ребенок, прикрепляет свой рисунок)

Воспитатель: Не согласен Николай.

Николай: Это хлеба каравай!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки о хлебе?

(Добрый хлебушка - всему свету дедушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб - всему голова.)

(Выходит 4 ребенок со своим рисунком)

Воспитатель: Глеб в ответ:

Глеб: Ошибся ты! - Это клумба и цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Цветы». (Игра.)

(Выходит 5 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Игорек сказал:

Игорек: А может, здесь бежит колючий ежик?

Воспитатель: А какие вы знаете, дети, скороговорки о ежах?

(Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.)

(Выходит 6 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Зоя спорит с Игорьком:

Зоя: Это шапка с козырьком!

(Выходит 7 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Произнес, подумав, Боря:

Боря: Это гриб! Не надо спорить!

(Инсценировка песни «Мухоморы»,сл. и музыка Е. Соколовой)

(Выходит 8 ребенок с рисунком)

Света: Ха-ха-ха!

Воспитатель: Хохочет Света:

Света: Что ты, Боря! Зонтик это!

(Выходит 9 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Возражает ей Сережа:

Сережа: Нет, на зонтик не похоже. Я уверен, будет тут нарисован парашют!

(Выходит 10 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Удивляется Иришка:

Иришка: Посмотрите, это мышка!

Воспитатель: Давайте поиграем в музыкальную игру «Мышь-балет»(Сл. и муз. О. Боромыковой)

(Выходит 11 ребенок с рисунком)

Ребенок: Посмотрите, это ж в море островок!

(Дети исполняют танец под песню «Чунга-чанга», сл. В. Викторова, муз. В. Шаинского)

Воспитатель: Вот, видишь, Витя, сколько у ребят отгадок.

(Выходит Витя, подходит к фланелеграфу со всеми рисунками)

Воспитатель: Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал:

Витя: Вы неправильно глядите! Вы листок переверните!

Сразу видно – это миска. На нее косится киска!

Воспитатель: Согласны с Витей? А как вы думаете, правильно ли отвечали ребята, показывая рисунки? Можно ли нарисовать мышку, зонтик или парашют? (и т. д.)

Воспитатель: А вам будет интересно узнать, как ответят на вопрос Вити ваши родители? Придя домой, спросите их об этом.

А ещё пофантазируйте, придумайте, что можно нарисовать, используя вот эти фигуры. (Треугольник, овал, круг). А потом устроим выставку ваших идей.

(Дети под музыку возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

«Снегирь» работа из цветной гофрированной бумаги методом тычкавания«Снегирь» работа из цветной гофрированной бумаги методом тычкавания «Снегирь»Работа выполнена из цветной гофрированной (креповой) бумаги методом тычкавания.     На данную работу понадобятся:.

Вся моя семья (программа фестивального выступления)Вся моя семья (программа фестивального выступления) «Вся моя семья» Музыкальная отбивка припева песни «Солнечный круг» «Ты - моё счастье!» 1. «Ты - моё счастье «! - мама сказала, Вот.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...