Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста

Ирина Анатольевна Снежкина
Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста

За основу данного развлечения я взяла стихотворение Ярослава Пишумова «Загадочный рисунок», в котором автор ставит перед детьми вопрос: «А что бы это значило?» Мои дети с удовольствием обыграли это стихотворение. Каждый воспитатель может «начинить» это развлечение, исходя из своего арсенала (песни, танцы, конкурсы, сценки и т. д., т. е. «подогнать» под себя. У нас оно прошло очень увлекательно. Попробуйте!

Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления, сенсорных способностей, наблюдательности, познавательной активности и любознательности.

3. Способствовать развитию эмоциональной сферы, интонационной выразительности речи, артистичности.

4. Активизировать двигательную, музыкальную и игровую деятельность.

5. Воспитывать интерес к окружающей действительности, желание преобразовывать, творить.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы любите фантазировать? (Да.) Тогда этот вопрос для вас.

(К фланелеграфу подходит ребенок и прикрепляет рисунок.)

Воспитатель: Подошёл к ребятам Витя, показал листок.

Витя: Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать?

Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что начал рисовать Витя? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Молодцы! У вас богатая фантазия. А ваши ответы можно не только нарисовать, но спеть, станцевать, рассказать стихами, загадать загадками, сказать поговорками и даже проиграть в веселых играх. Хотите? Итак, смотрим с самого начала.

(Витя задает тот же вопрос. Выходит 2 ребенок, прикрепляет свой рисунок)

Володя: Угадал!

Воспитатель: Кричит Володя.

Володя: Это солнышко восходит!

Воспитатель: Очень похоже. Какое красивое солнышко!

(Дети поют «Оранжевая песня» сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

(Выходит 3 ребенок, прикрепляет свой рисунок)

Воспитатель: Не согласен Николай.

Николай: Это хлеба каравай!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки о хлебе?

(Добрый хлебушка - всему свету дедушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб - всему голова.)

(Выходит 4 ребенок со своим рисунком)

Воспитатель: Глеб в ответ:

Глеб: Ошибся ты! - Это клумба и цветы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Цветы». (Игра.)

(Выходит 5 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Игорек сказал:

Игорек: А может, здесь бежит колючий ежик?

Воспитатель: А какие вы знаете, дети, скороговорки о ежах?

(Лежит ежик у елки, у ежа иголки колки.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.)

(Выходит 6 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Зоя спорит с Игорьком:

Зоя: Это шапка с козырьком!

(Выходит 7 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Произнес, подумав, Боря:

Боря: Это гриб! Не надо спорить!

(Инсценировка песни «Мухоморы»,сл. и музыка Е. Соколовой)

(Выходит 8 ребенок с рисунком)

Света: Ха-ха-ха!

Воспитатель: Хохочет Света:

Света: Что ты, Боря! Зонтик это!

(Выходит 9 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Возражает ей Сережа:

Сережа: Нет, на зонтик не похоже. Я уверен, будет тут нарисован парашют!

(Выходит 10 ребенок с рисунком)

Воспитатель: Удивляется Иришка:

Иришка: Посмотрите, это мышка!

Воспитатель: Давайте поиграем в музыкальную игру «Мышь-балет»(Сл. и муз. О. Боромыковой)

(Выходит 11 ребенок с рисунком)

Ребенок: Посмотрите, это ж в море островок!

(Дети исполняют танец под песню «Чунга-чанга», сл. В. Викторова, муз. В. Шаинского)

Воспитатель: Вот, видишь, Витя, сколько у ребят отгадок.

(Выходит Витя, подходит к фланелеграфу со всеми рисунками)

Воспитатель: Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал:

Витя: Вы неправильно глядите! Вы листок переверните!

Сразу видно – это миска. На нее косится киска!

Воспитатель: Согласны с Витей? А как вы думаете, правильно ли отвечали ребята, показывая рисунки? Можно ли нарисовать мышку, зонтик или парашют? (и т. д.)

Воспитатель: А вам будет интересно узнать, как ответят на вопрос Вити ваши родители? Придя домой, спросите их об этом.

А ещё пофантазируйте, придумайте, что можно нарисовать, используя вот эти фигуры. (Треугольник, овал, круг). А потом устроим выставку ваших идей.

(Дети под музыку возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

«Снегирь» работа из цветной гофрированной бумаги методом тычкавания«Снегирь» работа из цветной гофрированной бумаги методом тычкавания «Снегирь»Работа выполнена из цветной гофрированной (креповой) бумаги методом тычкавания.     На данную работу понадобятся:.

Вся моя семья (программа фестивального выступления)Вся моя семья (программа фестивального выступления) «Вся моя семья» Музыкальная отбивка припева песни «Солнечный круг» «Ты - моё счастье!» 1. «Ты - моё счастье «! - мама сказала, Вот.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развлечение «Загадочный рисунок», для детей старшего возраста
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...