Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

татьяна черепенчук
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Тема: Поездка на автобусе.

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Задачи: Образовательные:

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми, уточнить знания детей о транспортных средствах. Пополнить их словарный и активный словарь за счет названий автомашин. Уточнить представление дошкольников о пассажирском транспорте. Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при помощи взрослого.

Развивающие:

• Развивать интерес к игре.

Воспитательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на автобусе“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей интерес к игре.

Расширять и активизировать словарный запас: Автозаправка, пассажир, кондуктор, читальный зал.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность (постройка автобуса).

4. Приемы поддержки интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: постройка автобуса, читальный зал. Поликлиника, цветочный магазин.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Музыкальная.

Ожидаемые результаты:

• умение детей действовать самостоятельно

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитание нравственных качеств;

• расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Знакомство с работой водителя автобуса и кондуктора. Развивать и расширять интерес детей к работе водителя и кондуктора.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Практические действия (постройка автобуса, ориентировка в пространстве (библиотека, цветочный магазин, поликлиника) Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы в игровой деятельности.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа о поездке на транспорте, распределение ролей. Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать

элементарные общепринятые нормы поведения.

Музыка Музыкальное сопровождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведения.

сверстниками.

Труд Постройка автобуса. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Физическая культура Физминутка Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность Формировать у детей представление о безопасном поведении.

План непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть: 5 мин.

- создание проблемной ситуации;

- создание мотива для деятельности детей, определение цели;

- анализ обследования, выводы;

2. Основная часть. 17 мин.

- постройка автобуса;

- планирование;

-поездка на автобусе;

-заправка автобуса;

- физкультурная пауза;

- обыгрывание сюжетов;

3. Заключительная часть. 3мин.

- оценка деятельности детей и самооценка;

- подведение итогов НОД.

Длительность НОД. 25мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть:

- создание проблемной ситуации;

- создание мотива для деятельности детей, определение цели;

- анализ обследования, выводы;

Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру – минутку.

Автобус.

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко поглядели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними. (Здороваются с гостями). Ребята. Я не зря начала эту игру, так как мы сейчас с вами отправимся в поездку на автобусе. Но сначала, ребята, мы должны распределить роли:

- Как вы думаете, какие нам нужны роли для игры? (ответы детей).

Правильно, сначала мы выберем водителя –это - будет Медведев Денис,

- Денис, ты, куда сейчас пойдешь? (ответ)

А кондуктором будет Вика, вот тебе Вика сумка с билетами, ты уже ждешь на остановке автобус. (Садится на стульчик и ждет автобус). Алина будет мама, вот тебе дочка, она у тебя заболела, и ты с ней едешь в поликлинику. Яна будет врач. Вы выйдете на остановке - Поликлиника. Вадим будет студент – он едет в библиотеку, в читальный зал. Ты выйдешь на остановке - Библиотека. Рома будет продавец цветочного магазина, он выйдет на остановке - Цветочный магазин. Дима – старичок, он выйдет на остановке - Конечная (даю Диме бадик и кепку, а я и остальные ребята выйдем на остановке – Спортивная школа.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

- постройка автобуса;

- планирование;

-поездка на автобусе;

-заправка автобуса;

- физкультурная пауза;

- обыгрывание сюжетов;

Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе. (ответы детей). Сейчас я вам раздам деньги для поездки на автобусе. Все запомнили, кто, где выходит?

Ну, поехали. Так кем мы будем? (ответы детей – пассажирами).

Денис идет в гараж заводит автобус и направляется по – своему маршруту. Звучит музыка. По пути он забирает Вику – кондуктора. Водитель останавливает автобус и дети на остановке садятся в автобус. Вика ходит по салону автобуса и горит :

Приготовьте оплату за проезд. Ребята оттают ей деньги (красные прямоугольники) а она им билеты (синие квадраты). Если нет места, то пассажиры уступают место маме с ребенком и старичку.

Водитель:

-Уважаемые пассажиры у меня заканчивается бензин, нужно заехать на атозаправку, извините за неудобства.

Приехали на автозаправку.

-Выйдите все из автобуса. Все пассажиры выходят из автобуса. Денис заправляет автобус.

А мы в это время играем с детьми в игру, вспомните транспорт:

- Я вам буду показывать транспорт, а вы его называть и повторять за мной. (Показываю, как летает самолет, какой это транспорт, воздушный, показываю как рулить – это наземный, а вот это какой – ту-ту, чух – чух – чух, железнодорожный, он тоже наземный)

Водитель:

- Заходите в автобус и мы поедем. Дети заходят в автобус и рассаживаются на свои места. Денис едет дальше и начинает объявлять остановки.

- Остановка – библиотека. Выходит Вадим, идет в библиотеку, берет книгу и начинает читать.

Автобус продолжает поездку.

- Двери закрываются. Следующая остановка

Больница.

Выходят Алина и Яна, подходят к больнице, Яна надевает костюм врача, а Алина садится на стульчик и её дочку слушает врач.

(Слежу, чтобы дети выходили только в дверь и обходили автобус только сзади).

Следующая остановка - Цветочный магазин. Выходит Рома Плетенских и идет к цветам, берет лейку и начинает поливать цветы.

Автобус продолжает свой путь.

- Остановка спортивная. Выхожу вместе со школьниками. Подходим к спортивному уголку берем кольцеброссы и кегли, начинаем играть. Автобус едет дальше.

- Остановка конечная. Выходит старичок и уходит в приемную. Познание

Коммуникация

Безопасность

Музыка

Заключительная часть.

- оценка деятельности детей и самооценка;

- подведение итогов НОД.

Ребята на этом наша поездка закончилась, подойдите ко мне. Понравилась вам игра? На чем мы с вами ездили? Какой это был вид транспорта? (ответы детей). А теперь можете поменяться местами и играть дальше. Коммуникация

Социализация

Длительность НОД:25 минут.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе группе № 10 на 2013-2014 учебный.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста Цель: сформировать у ребенка опыт активного практического взаимодействия с различными предметами, развить сенсомоторные и познавательно-речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД