Папки-передвижки

Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях. (5 фото)

Лилия Сергеевна Попова
Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях.

Что же такое ФГОС ДО? Это Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – документ, который все дошкольные образовательные организации были обязаны реализовать. Вступил он в силу с 01.01.2014г.

Тогда была создана рабочая группа, в которой обсуждались требования к новой программе, требования к условиям, требования к результатам социализации. Воспитатели ждали от нового стандарта толерантного отношения со стороны родителей, а родители ждали раннего и ускоренного развития детей. В ФГОС главной задачей был не результат, а условия. Это стандарт условий. А условия – это социальная ситуация развития ребёнка – сложившаяся система взаимодействия ребёнка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. И если условия созданы - значит стандарт реализован.

Публикация «Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях,» размещена в разделах

ФГОС ДО ставит перед нами новые задачи. И одной из таких задач, является вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. Я всегда уделяла большое внимание работе с родителями и считала их – партнёрами.

Педагогу требуется терпение в поиске форм и методов взаимодействия с родителями, которые пробудили бы у последних интерес к сотрудничеству, к объединению усилий по воспитанию своего ребёнка.

С принятием Закона РФ «Об Образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного воздействия семьи и образовательных учреждений.

Семья и детский сад – это основные составляющие в жизни ребёнка. Несмотря на то, то их воспитательные функции не идентичны, я уверена, что оптимальные условия для полноценного становления личности могу быть созданы лишь при тесном сотрудничестве данных социальных институтов. В своей деятельности я устанавливаю доверительные и партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, стремлюсь создать атмосферу взаимопонимания, придерживаюсь принципа единства воспитательных воздействий, т. е. предъявления воспитанникам согласованных требований, как с моей стороны, так и со стороны родителей. Такое сотрудничество позволяет мне с родителями выявлять и успешно решать проблемы в развитии ребёнка.

Одним из уникальных средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, является технология проектирования. Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности. С помощью проектной деятельности возможно достичь дидактическую цель через деятельную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Реализацию комплексно – тематического плана в нашем саду я осуществляю, в том числе, через проектную деятельность.

Очевидно, что только систематическая работа с родителями способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает мам и пап к активному участию в жизни своих малышей и позитивному общению с педагогами.

Моя работа с родителями воспитанников заключается в создании единого образовательного пространства с учётом изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активных участников» в процессе реализации образовательной программы ДОУ.

На практике я убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Данный метод объединяет всех участников образовательного процесса, наиболее полно способствует развитию исследовательской, познавательной, творческой и продуктивной деятельности детей, в процессе которой они познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты.

Я привлекаю родителей к совместной деятельности с ребёнком. Родители с удовольствием участвуют во всех наших проектах. Например, у нас была тема «Овощи». И мы вместе с детьми решили приготовить винегрет. В образовательной ситуации мы с ребятишками составили рецепт. Обсудили пользу овощей. Родители воспитанников вместе с детьми дома отварили овощи для винегрета. Принесли всё в группу, и мы начали творить. Дети были в восторге. Они с удовольствием ели винегрет,

который сами приготовили. Попробовали даже те, кто не любил и никогда не ел его. Ребята наготовили целую кастрюлю винегрета и с радостью всех угощали. Также было ещё много разных и интересных проектов. Это и тема «Мебель», «Транспорт» и др. Родители вместе с детьми делали поделки из разнообразных материалов. Таким образом, дети быстро усваивали содержание образовательного материала и с удовольствием играли с моделями в свободной деятельности. Благодаря реализации данной программы и при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников дети становятся более инициативны, самостоятельны, уверенны в себе, у них развивается воображение, наблюдается высокое физическое развитие и любознательность.

Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях.
Что же такое ФГОС ДО Это Федеральный государственный стандарт дошкольного образования документ который все дошкольные образовательные организации были обязаны реализовать Вступил он в силу с Тогда была создана рабочая группа в которой обсуждались требования к новой программе требования к условиям требования к результатам социализации Воспитатели ждали от нового стандарта толерантного отношения со стороны родителей а родители ждали раннего и ускоренного развития детей
Публикации по теме:

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Инновационная программа «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС до» «Реализация модели целостного педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО, как условие духовно-нравственного развития детей дошкольного.

Метод проектов как способ работы над темой самообразования воспитателя «Реализация здоровьеориентированных технологий по ФГОС» Авторы: Зверкова А. Ю. Артымук Я. А. Современный этап реализации здоровьеориентированных педагогических технологий в дошкольном образовании.

Реализация ФГОС в работе с родителями Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви) Финансовые.

Реализация ФГОС в средней группе Переход на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования одно из важнейших направлений деятельности нашей дошкольной.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть) Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС .

Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ Комиссия в составе заведующего ___, старшего воспитателя ___, старшей медсестры___ в период с __ по __ 201_г. проанализировала.

Тематическая проверка «Реализация требований ФГОС до к развивающей среде» В вашем детском саду много красивых игрушек, новое игровое оборудование и мебель? Достаточно ли этого для развития и воспитания дошкольников?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация ФГОС ДОУ в образовательных ситуациях.
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД