Папки-передвижки

Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»

Анна Власова
Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»

Авторы проекта

Дети, родители и воспитатели группы№7

Ткачева А. В, Курнакова Л. З

ОУ ГБОУ детский сад №759

ВОУО ДО г. Москвы.

Название проекта

МНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Вид проекта

Исследовательский

Длительность

7 месяцев (ноябрь - май 2012-2013 г.)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 6-7лет)

Публикация «Реализация городского проекта „Дети в музее“ Мини-музей „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Нравственное воспитание.

Социально-личностное развитие. Образовательная область

«Социализация».

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Художественное творчество».

Физическое развитие. Образовательная область «Физическая культура».

Цели проекта

Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана.

Задачи

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана.

Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи матрёшки;

Формировать умения создавать узоры, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;

Научить расписывать объемные формы матрешек в традициях народных мастеров.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.

Планируемые результаты

Наши воспитанники смогут:

Найти возможности самостоятельного поиска вариантов ответов на интересующие ребенка темы.

Проявлять интерес к получению информации о истории возникновение матрёшки.

Педагоги ГОУ повысят свою компетентность.

Родители воспитанников расширят кругозор по данной теме

Итоговые результаты

Буклет "История Матрешки".

Выставка работ "Матрёшки наших мастеров" Детско-родительское творчество.

Презентация мини-музея "Русская матрёшка".

Краткое содержание проекта

Наше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект, включает все основные направления развития: «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое». Одним из приоритетов нашей работы является патриотическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста.

В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о происхождении кукол. У детей стали формироваться представления об истории происхождения кукол, многообразии и видах кукол. Дети - участники проекта ответят на следующие вопросы: «Что такое матрёшка?», «Для чего нам нужна матрёшка?», «какие бывают матрешки?». В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысится интерес и компетентность к народному творчеству. Наш проект предполагает создание совместных с взрослыми творческих работ изготовление "Матрёшки наших мастеров" детско-родительское творчество.

Этапы проекта

1. Погружение в проект; обсуждение темы; определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы,

-иллюстраций, приобретение материалов для изо деятельности.

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

Исследовательский:

- Совместный поиск тем по данной проблеме (дети-родители-воспитатели).

- Сбор и накопление материала по теме исследования.

- Составление плана-схемы проекта.

- Обсуждение с дошкольниками выбора вида деятельности.

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

составление орнаментов;

3. Реализация идеи

Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек;

- изготовление «Семейной матрешки;

- Обсуждение конечного результата с детьми итогов проектной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1f9gu.pptx | 14723,13 Кб
 
Публикации по теме:

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД