Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»

Анна Власова
Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»

Авторы проекта

Дети, родители и воспитатели группы№7

Ткачева А. В, Курнакова Л. З

ОУ ГБОУ детский сад №759

ВОУО ДО г. Москвы.

Название проекта

МНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Вид проекта

Исследовательский

Длительность

7 месяцев (ноябрь - май 2012-2013 г.)

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (дети 6-7лет)

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Нравственное воспитание.

Социально-личностное развитие. Образовательная область

«Социализация».

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область «Художественное творчество».

Физическое развитие. Образовательная область «Физическая культура».

Цели проекта

Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана.

Задачи

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;

Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана.

Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи матрёшки;

Формировать умения создавать узоры, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;

Научить расписывать объемные формы матрешек в традициях народных мастеров.

Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.

Планируемые результаты

Наши воспитанники смогут:

Найти возможности самостоятельного поиска вариантов ответов на интересующие ребенка темы.

Проявлять интерес к получению информации о истории возникновение матрёшки.

Педагоги ГОУ повысят свою компетентность.

Родители воспитанников расширят кругозор по данной теме

Итоговые результаты

Буклет "История Матрешки".

Выставка работ "Матрёшки наших мастеров" Детско-родительское творчество.

Презентация мини-музея "Русская матрёшка".

Краткое содержание проекта

Наше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект, включает все основные направления развития: «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое». Одним из приоритетов нашей работы является патриотическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста.

В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы о происхождении кукол. У детей стали формироваться представления об истории происхождения кукол, многообразии и видах кукол. Дети - участники проекта ответят на следующие вопросы: «Что такое матрёшка?», «Для чего нам нужна матрёшка?», «какие бывают матрешки?». В результате работы у родителей и педагогов нашего дошкольного учреждения повысится интерес и компетентность к народному творчеству. Наш проект предполагает создание совместных с взрослыми творческих работ изготовление "Матрёшки наших мастеров" детско-родительское творчество.

Этапы проекта

1. Погружение в проект; обсуждение темы; определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы,

-иллюстраций, приобретение материалов для изо деятельности.

2. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

Исследовательский:

- Совместный поиск тем по данной проблеме (дети-родители-воспитатели).

- Сбор и накопление материала по теме исследования.

- Составление плана-схемы проекта.

- Обсуждение с дошкольниками выбора вида деятельности.

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

составление орнаментов;

3. Реализация идеи

Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек;

- изготовление «Семейной матрешки;

- Обсуждение конечного результата с детьми итогов проектной деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_1f9gu.pptx | 14723,13 Кб | Скачан: 476
 
Публикации по теме:

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Реализация городского проекта «Дети в музее» Мини-музей «Русская матрёшка»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 15:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...
Отчетный концерт в детском саду
Отчетный концерт Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребёнок1: утро не только доброе, но и весеннее, радостное и...