МААМ-картинки

Реализация проекта в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Гулия Батраева
Реализация проекта в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Реализация проекта в подготовительной группе №1

«Азбука безопасности».

Слайд -1

В настоящий момент наши воспитанники постоянно окружены вниманием взрослых, но им скоро в школу, там родители не смогут постоянно опекать их. Кроме этого современные дети с удовольствием играют в компьютерные игры, в которых они могут прожить несколько жизней, однако, наряду с этим возникает проблема, заключающаяся в том, что у детей чувство страха отсутствует, они не осознают, что в реальной жизни она одна, и их жизнь и здоровье это главная ценность.

Публикация «Реализация проекта в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Слайд2

Опасности окружают ребенка повсюду: в быту, на природе, в магазине, на улице. Дошкольник должен знать об этих опасностях, уметь правильно поступать, чтобы эти ситуации не причинили вред его жизни и здоровью.

Всем известно, что дошкольники любознательны, очень доверчивы, прекрасно идут на контакт со взрослыми. Именно поэтому дошкольник должен знать, а главное применять в жизни правила безопасного поведения.

Вот почему меня заинтересовал этот вопрос, и я решила реализовать проект «Азбука безопасности».

Слдайд3

Тип проекта : познавательно- творческий.

Время реализации : долгосрочный планировался с сентября по декабрь, в связи с едиными днями безопасности проект пополняется и по сей день.

Форма работы: групповая и фронтальная.

Слайд4

Участники проекта дети, воспитатели и родители.

Слайд5

Таким образом, осознав важность данного вопроса, я поставила перед собой цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.

Слайд6

Задачи проекта :

1. Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице

2. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице так и дома.

3. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

4. Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

Слайд7

Для планирования основного этапа проекта я использовала принцип модульного построения, т. е. разделила его на тематические блоки:

1 блок – Дорожная безопасность;

2 блок – Пожарная безопасность;

3 блок – Безопасность в быту;

4 блок – Безопасность в природе

Слайд8

Свою работу я строила поэтапно.

Слайд9

На первом, подготовительном этапе, мною была изучена нормативно – правовая база и методическая литература по теме моей работы.

Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана развивающая предметно - пространственная среда,

в котором содержатся:

• Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;

Альбомы: «Правила для маленьких пешеходов», «Правила поведения на природе», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Спичка - невеличка», «Опасные ситуации в жизни детей», «Правила пожарной безопасности», картотеки игр по ОБЖ.

Слайд10

• Наглядный дидактический материал «Как избежать не приятностей», «Не играй с огнем», «Транспорт».

• Дидактические игры «Один дома», «Дорожные знаки», «Чтобы не попасть в беду» и другие.

Слайд11

Основной этап я начала с блока «Дорожная безопасность».

Важно было сделать ознакомление детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте увлекательным и эффективным, для этого я старалась использовать сюжетно-ролевые игры «Автозаправочная станция», «Пешеходы и водители», «Пост ДПС».

Слайд12

Когда создавала проблемные ситуации «Что случится, если не будет дорожных знаков?», «Светофор сломался, как перейти дорогу?», в группе обозначали проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок осуществляет переход по правилам, остальные дети наблюдали и оценивали его действия.

Слайд13

Для закрепления знаний и практической отработки навыков, проводила дидактические игры «Мы пешеходы», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Угадай транспорт», «Собери знак»

Через использование дидактических игр – дети закрепляли знания о дорожных знаках и правилах их выполнения; дети узнавали язык дорожных знаков и дорожной разметки; учились правильно и безопасно переходить улицу; учились быстро запоминать предупреждающие, предписывающие, информационные и запрещающие знаки.

Слайд14

Через организацию подвижных игр «Передай жезл», «Собери светофор»,

«Найди свой знак» закрепляли знания о видах транспорта; упражнялись в умении различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; подвижные игры уточняют представления детей о правилах поведения на улице и закрепляют знания о правилах перехода проезжей части.

Также формирование представлений о ПДД происходил с помощью бесед и чтения художественной литературы: «Умный Светофор» М. В. Дружининой, «Автомобиль» Н. Носова, «Моя улица», «Велосипед» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Машины» В. Кожевникова и т. д. Через чтение художественной литературы у детей повышался осведомл нность об окружающем и дети начинали мыслить словарными терминами, давать определение понятиям.

Слайд15

Проводила образовательную деятельность по рисованию и аппликации.

«Всем очень нужные, знаки дорожные», «Транспорт нашего поселка», коллективная аппликация «Улица и проезжая часть», где теоретические знания дети отражали в практических работах.

Слайд16

2 блок «Пожарная безопасность» В процессе работы по данному блоку, дети познавали правила пожарной безопасности.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности с детьми были проведены беседы «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой», «Детские шалости с огнём», «Чем опасен пожар» и др. Детей любого возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция. Поэтому моя задача – научить каждого ребёнка правильно реагировать в экстремальных ситуациях, дать представление о причинах пожара. Проводила опытно- экспериментальную деятельность «Что такое огонь и как его победить», где дети узнали чем и как можно потушить огонь. Играли в дидактические игры «Огнь добрый – огонь злой», «Что нужно пожарному», «Опасные предметы – причина пожара». Дети узнавали много нового, интересного, а самое главное, закрепляли свои знания в деятельности.

Слайд17

Создавала проблемные ситуации, такие как «Пожар в доме», «Как вызвать пожарных по телефону», где в реальной ситуации дети закрепляли знания о пожарной безопасности, учатся моделировать опасные ситуации, оценивать, обсуждать правильные пути решения.

Слайд18

Очень интересное мероприятие по пожарной безопасности организовала библиотекарь Славнова Лариса Владимировна, где ребята смотрели мультфильмы и участвовали в конкурсах.

Дети с удовольствием отражали свои впечатления, в продуктивной деятельности, создавая в группе выставку рисунков «Детские шалости с огнем».

Слайд19

закрепляющим мероприятием в группе была викторина «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»

Слайд20

3 – 4 блоки

Для ознакомления детей с правилами поведения в природе и в быту в разделе «Безопасность в быту и в природе» я беседовала с детьми на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы».

Основной цель данного блока – являлось усвоение детьми правил и норм безопасного поведения в быту и в природе, что происходило через реализацию проекта.

Слайд21

Через дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»», «Не попади в беду», «Насекомые» знакомила с предметами домашнего быта, с опасными насекомыми, которые являются источниками потенциальной опасности для детей. В целях предупреждения опасных ситуаций познакомила детей с основной группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям. Во время образовательной деятельности «Не попади в беду»,

«Правила поведения в природе» формировала у детей знания о правилах безопасности поведения в природе и обращения с бытовыми приборами.

Слайд22

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми предлагала детям игры – драматизации «Разговор с незнакомцем», «Мама гладит бельё» в которых разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома. Рассматривались плакаты, иллюстрации «Правила безопасности для дошкольников». Составляли рассказы по мнемотаблицам, где одновременно развивали речь и закрепляли знания.

Слайд-23

Особенность получения детьми основ безопасного поведения во многом зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей, взаимодействуя с родителями, были использованы различные формы работы:

• Анкетирование «Безопасность ребенка в семье»

• Родительское собрание на платформе «ZOOM» на тему «Безопасность детей – забота родителей»;

• Консультации и папки передвижки;

• Распространение среди родителей брошюр и памяток «Азбука движения», «Правила пожарной безопасности», «Безопасность на дорогах», «Ребенок в машине».

Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Слайд - 24

Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, в быту и в природе, применяют полученные знания в играх, инсценировках, и в повседневной жизни. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта в подготовительной группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД