Система работы по реализации национального компонента в ДОУ

Резеда Каримова
Система работы по реализации национального компонента в ДОУ

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Родины, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребенка к традициям, обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов, населяющих РТ написано много и это стало одним из приоритетных направлений работы в нашем МБДОУ " Ромашка". В связи с этим формирование у детей любви и уважения к традициям и обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов РТ, чувства любви к Родине ведется на занятиях по ознакомлению с историей родного края, так называемой малой Родины, через тематические вечера и праздники ("Навруз", " Карга боткасы", " Масленица", через организацию выстовок детских рисунков (" Минем туган ягым", " Символы России", " Чувашская посуда").

В нашем МБДОУ оборудован микро музей татарского быта. В нем собираются как предметов быта прошлых лет, так и настоящего времени. Экспонаты собираются и пополняются родителями и сотрудниками сада.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, мы воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, так как работа по обеспечению сохранности и развития традиций, обычаев национальной культуры татарского, русского и других народов нашей огромной Родины предусматривает и это. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению детей с народным прикладным искусством-татарским, русским, чувашским. На таких занятиях у дошкольников создаются отчетливые представления об особенностях национального искусства (татарский костюм-тюбетейка, калфак, фартук; русская Золотая хохлома, Дымковская игрушка; чувашские узоры-деревянная посуда, украшение домов). Так же ведем работу по ознакомлению детей и с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки и др. татарского, русского, чувашского и других народов РТ. Эта кладезь подводит детей к пониманию ценности фольклора каждого народа.

Особо большое значение мы уделяем музыкальному фольклору- это замечательная школа общения. Ведь и песня, и танец, и игра в народной традиции были не только самореализацией своих способностей, но и умением войти в социум, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Мы ведем работу и по ознакомлению детей с народными играми. Ведь они содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. "Игры народные"-этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Большое значение в нашей работе мы отводим и праздникам. Ведь праздники, в особенности национальные, формируют у детей любовь и гордость за свой народ, Родину. Мы проводим очень много разных национальных праздников в нашем саду это: весенние праздники-"Навруз", " Ярилины игры"; зимние забавы; осенние праздники-" Сомбелэ", "Осенины" и т. д. И проводим большой летний национальный праздник " Сабантуй". Дети с удовольствием учавствуют в различных конкурсах, играх, поют татарские песни и танцуют народные танцы. Сабантуй- это национальный праздник не только татарского народа, он объединяет традиции и обычаи всех народов нашей многонациональной республики.

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Родины, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребенка к традициям, обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов, населяющих РТ написано много и это стало одним из приоритетных направлений работы в нашем МБДОУ " Ромашка". В связи с этим формирование у детей любви и уважения к традициям и обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов РТ, чувства любви к Родине ведется на занятиях по ознакомлению с историей родного края, так называемой малой Родины, через тематические вечера и праздники ("Навруз", " Карга боткасы", " Масленица", через организацию выстовок детских рисунков (" Минем туган ягым", " Символы России", " Чувашская посуда").

В нашем МБДОУ оборудован микро музей татарского быта. В нем собираются как предметов быта прошлых лет, так и настоящего времени. Экспонаты собираются и пополняются родителями и сотрудниками сада.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, мы воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, так как работа по обеспечению сохранности и развития традиций, обычаев национальной культуры татарского, русского и других народов нашей огромной Родины предусматривает и это. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению детей с народным прикладным искусством-татарским, русским, чувашским. На таких занятиях у дошкольников создаются отчетливые представления об особенностях национального искусства (татарский костюм-тюбетейка, калфак, фартук; русская Золотая хохлома, Дымковская игрушка; чувашские узоры-деревянная посуда, украшение домов). Так же ведем работу по ознакомлению детей и с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки и др. татарского, русского, чувашского и других народов РТ. Эта кладезь подводит детей к пониманию ценности фольклора каждого народа.

Особо большое значение мы уделяем музыкальному фольклору- это замечательная школа общения. Ведь и песня, и танец, и игра в народной традиции были не только самореализацией своих способностей, но и умением войти в социум, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Мы ведем работу и по ознакомлению детей с народными играми. Ведь они содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. "Игры народные"-этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Большое значение в нашей работе мы отводим и праздникам. Ведь праздники, в особенности национальные, формируют у детей любовь и гордость за свой народ, Родину. Мы проводим очень много разных национальных праздников в нашем саду это: весенние праздники-"Навруз", " Ярилины игры"; зимние забавы; осенние праздники-" Сомбелэ", "Осенины" и т. д. И проводим большой летний национальный праздник " Сабантуй". Дети с удовольствием учавствуют в различных конкурсах, играх, поют татарские песни и танцуют народные танцы. Сабантуй- это национальный праздник не только татарского народа, он объединяет традиции и обычаи всех народов нашей многонациональной республики.

Таким образом, работа по сохранению и развитию традиций, обычаев, национальной культуры наших народов вбирает в себя и приобщение детей к культуре своего и других народов, и воспитание патриотов Родины, и ознакомление с родным национальным искусством, его праздниками, песнями, танцами, которые передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры. Все это обогатит детей духовно и пробудит в них гордость за свой народ и веру в его большое будущее. И маленький татарин, и русский, и чувашин должны иметь представление об этой культуре, доступное их возрасту. Это создает предпосылки для развития в будущем чувства патриотизма, осознанного чувства любви к Родине.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Воспитывая патриотовВоспитывая патриотов В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по реализации национального компонента в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2013 в 16:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...