Система работы по реализации национального компонента в ДОУ

Резеда Каримова
Система работы по реализации национального компонента в ДОУ

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Родины, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребенка к традициям, обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов, населяющих РТ написано много и это стало одним из приоритетных направлений работы в нашем МБДОУ " Ромашка". В связи с этим формирование у детей любви и уважения к традициям и обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов РТ, чувства любви к Родине ведется на занятиях по ознакомлению с историей родного края, так называемой малой Родины, через тематические вечера и праздники ("Навруз", " Карга боткасы", " Масленица", через организацию выстовок детских рисунков (" Минем туган ягым", " Символы России", " Чувашская посуда").

В нашем МБДОУ оборудован микро музей татарского быта. В нем собираются как предметов быта прошлых лет, так и настоящего времени. Экспонаты собираются и пополняются родителями и сотрудниками сада.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, мы воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, так как работа по обеспечению сохранности и развития традиций, обычаев национальной культуры татарского, русского и других народов нашей огромной Родины предусматривает и это. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению детей с народным прикладным искусством-татарским, русским, чувашским. На таких занятиях у дошкольников создаются отчетливые представления об особенностях национального искусства (татарский костюм-тюбетейка, калфак, фартук; русская Золотая хохлома, Дымковская игрушка; чувашские узоры-деревянная посуда, украшение домов). Так же ведем работу по ознакомлению детей и с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки и др. татарского, русского, чувашского и других народов РТ. Эта кладезь подводит детей к пониманию ценности фольклора каждого народа.

Особо большое значение мы уделяем музыкальному фольклору- это замечательная школа общения. Ведь и песня, и танец, и игра в народной традиции были не только самореализацией своих способностей, но и умением войти в социум, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Мы ведем работу и по ознакомлению детей с народными играми. Ведь они содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. "Игры народные"-этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Большое значение в нашей работе мы отводим и праздникам. Ведь праздники, в особенности национальные, формируют у детей любовь и гордость за свой народ, Родину. Мы проводим очень много разных национальных праздников в нашем саду это: весенние праздники-"Навруз", " Ярилины игры"; зимние забавы; осенние праздники-" Сомбелэ", "Осенины" и т. д. И проводим большой летний национальный праздник " Сабантуй". Дети с удовольствием учавствуют в различных конкурсах, играх, поют татарские песни и танцуют народные танцы. Сабантуй- это национальный праздник не только татарского народа, он объединяет традиции и обычаи всех народов нашей многонациональной республики.

В проекте "Национальной доктрины образования в РФ" подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Родины, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О важности приобщения ребенка к традициям, обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов, населяющих РТ написано много и это стало одним из приоритетных направлений работы в нашем МБДОУ " Ромашка". В связи с этим формирование у детей любви и уважения к традициям и обычаям национальной культуры татарского, русского и других народов РТ, чувства любви к Родине ведется на занятиях по ознакомлению с историей родного края, так называемой малой Родины, через тематические вечера и праздники ("Навруз", " Карга боткасы", " Масленица", через организацию выстовок детских рисунков (" Минем туган ягым", " Символы России", " Чувашская посуда").

В нашем МБДОУ оборудован микро музей татарского быта. В нем собираются как предметов быта прошлых лет, так и настоящего времени. Экспонаты собираются и пополняются родителями и сотрудниками сада.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, мы воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, так как работа по обеспечению сохранности и развития традиций, обычаев национальной культуры татарского, русского и других народов нашей огромной Родины предусматривает и это. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Большое внимание мы уделяем ознакомлению детей с народным прикладным искусством-татарским, русским, чувашским. На таких занятиях у дошкольников создаются отчетливые представления об особенностях национального искусства (татарский костюм-тюбетейка, калфак, фартук; русская Золотая хохлома, Дымковская игрушка; чувашские узоры-деревянная посуда, украшение домов). Так же ведем работу по ознакомлению детей и с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки и др. татарского, русского, чувашского и других народов РТ. Эта кладезь подводит детей к пониманию ценности фольклора каждого народа.

Особо большое значение мы уделяем музыкальному фольклору- это замечательная школа общения. Ведь и песня, и танец, и игра в народной традиции были не только самореализацией своих способностей, но и умением войти в социум, научиться взаимодействовать с другими людьми.

Мы ведем работу и по ознакомлению детей с народными играми. Ведь они содержат в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. "Игры народные"-этим термином мы обозначаем как собственно игры, так и различные забавы, увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые, имея игровую основу, включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Большое значение в нашей работе мы отводим и праздникам. Ведь праздники, в особенности национальные, формируют у детей любовь и гордость за свой народ, Родину. Мы проводим очень много разных национальных праздников в нашем саду это: весенние праздники-"Навруз", " Ярилины игры"; зимние забавы; осенние праздники-" Сомбелэ", "Осенины" и т. д. И проводим большой летний национальный праздник " Сабантуй". Дети с удовольствием учавствуют в различных конкурсах, играх, поют татарские песни и танцуют народные танцы. Сабантуй- это национальный праздник не только татарского народа, он объединяет традиции и обычаи всех народов нашей многонациональной республики.

Таким образом, работа по сохранению и развитию традиций, обычаев, национальной культуры наших народов вбирает в себя и приобщение детей к культуре своего и других народов, и воспитание патриотов Родины, и ознакомление с родным национальным искусством, его праздниками, песнями, танцами, которые передают гармонию звуков, мелодию, ритм движений, в которых выражены черты характера народа, широта его натуры. Все это обогатит детей духовно и пробудит в них гордость за свой народ и веру в его большое будущее. И маленький татарин, и русский, и чувашин должны иметь представление об этой культуре, доступное их возрасту. Это создает предпосылки для развития в будущем чувства патриотизма, осознанного чувства любви к Родине.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Воспитывая патриотовВоспитывая патриотов В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по реализации национального компонента в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2013 в 16:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...