МААМ-картинки

Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник»

Наталья Петровна Ушкова
Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник»

(консультация по Ю. Ф. Змановскому)

«Здоровый дошкольник» - совершенствование условий для реализации в МБДОУ социально – оздоровительной технологии по Ю. Ф. Змановскому.

Одним из пропагандистов здорового образа жизни во времена Московской олимпиады 1980 года был доктор медицинских наук, профессор Юрий Филиппович Змановский (1929 – 1995, прекрасный шахматист, любитель лажного слалома и тенниса Ю. Ф. Змановский. Длительное время вёл на всесоюзном телевидении передачу «Если хочешь быть здоров Постоянное внимание к научным исследованиям и инновациям (физиологии, биоритмологии, спортивной медицине, педиатрии, нейропсихологии, организационно – деятельным играм и др.) прекрасно сочеталось с его педагогической и просветительской деятельности. Одна из важных его инициатив – создание в 1995 году научно – практической школы оздоровления детей при РИПКРО (в последствии АПК и ППКО). Буквально с первых шагов деятельности школы на основе научных разработок Ю. Ф. Змановского и его последователям (Ю. Е. Антонову, Н. П. Гришаевой, М. Н. Кузнецовой,Г. К. Кулакину, Ю. Е. Лукояну, Т. К. Марченко,Е. И. Прониной, А. П. Щербаку и другие) удалось регламентировать и обосновать социально – оздоровительную технологию «Здоровый дошкольник».

Публикация «Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах

Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно – оздоровительной работы в дошкольных учреждениях и принципиально отличается от других программ воспитания в детских садах. Основные отличия заключаются в следующем:

1. Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объедена в понятие «здоровый образ жизни» ребёнка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально – дифференцированный подход.

2. Наличие физиологического обследования в каждом из разделов программы наряду с учетом ряда закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины.

3. Данная программа может применяться в дошкольном учреждении при обязательном и добровольном выполнении рекомендации.

4. В ряде разделов программы предусмотрен кластерный подход (учет климато – географических, экологических особенностей региона).

В программе дано совокупное «физиологическое» определение здоровья ребёнка как, динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма, что достигается благодаря формированию комплекса функциональных систем, обеспечивающих, оптимальный приспособительный эффект. Такое определение здорового ребенка дошкольного возраста включает большой набор характеристик – жизнерадостность, устойчивость к неблагоприятным внешне – средовым факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности и т. д.

Первый раздел программы – определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей.

Второй раздел программы – рациональная организация двигательной активности детей. Особое место занимает оздоровительный бег, как наиболее эффективно влияющий на физиологические системы, биохимические процессы и психологические функции человека.

Третий раздел – система эффективного закаливания, как в детском саду, так и дома, чтобы каждый момент пребывания ребёнка в ДОУ и желательно дома, характеризовался, как благоприятный для становления аппарата физиологической терморегуляции.

№ п/п Содержание Группа Особенности организации режима Ответственный Срок исполнения

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1 Организация жизни детей, в том числе в адаптационный период создания комфортного режима Все Ежедневно, в течение дня Воспитатель,

врач,

медсестра В течение года

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1. Утренняя гимнастика Все В зале,

в группе Воспитатель, инструктор В течение года

2.2. Непосредственно образовательная деятельность «Физическое развитие» Все В зале Воспитатель, инструктор В течение года

2.3. Двигательные паузы (статическая поза) Все Между занятиями и в большой перерыв Воспитатель В течение года

2.4. Физкультурные минутки (в зависимости от вида и содержания занятия) Все Ежедневно, по мере необходимости Воспитатель В течение года

2.5. Оздоровительная гимнастика после сна Все Ежедневно Воспитатель В течение года

2.6. Подвижные игры Все Ежедневно, во время прогулки Воспитатель В течение года

2.7. Физкультура на прогулке (с учетом двигательного уровня детей) Все Ежедневно Воспитатель В течение года

2.8. Спортивные праздники, досуги, развлечения Средние Старшие Подгот-е Один раз в год, внутри д/с Воспитатель, инструктор

2.9. Неделя здоровья (каникулы) Все Два раза в год, НОД Воспитатель

2.10. Самостоятельная двигательная деятельность детей Все Ежедневно в группе и на воздухе Воспитатель В течение года

2.11. Индивидуальная работа Все Ежедневно на прогулке Воспитатель В течение года

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1. Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальная пауза Все Ежедневно, несколько раз в день Воспитатель, специалисты В течение года

4. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

4.1. Дыхательная гимнастика Все Ежедневно, во время утренней гимнастики, после сна, физкультурных занятий Воспитатель, инструктор В течение года

4.2 Оздоровительный массаж Все По графику и по назначению врача Врач, медсестра по массажу В течение года

4.3 Кислородный коктейль Все По графику Врач,

медсестра по физиопроцедурам Ежекварталь-но

4.4 Светолечение Все По графику Врач,

медсестра по физиопроцедурам По назначению врача

5. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОЦИДАМИ

5.1 Оздоровление чесноком все Во время обеда Воспитатель, пом. воспитателя Сентябрь - март

5.2 Ароматизация помещений Все Ежедневно в течение дня Воспитатель, пом. воспитателя Ноябрь - февраль

6. ВИТАМИНОТЕРАПИЯ

6.1 Витаминизация 3-го блюда,

прием сока, фруктов Все Ежедневно Старшая медсестра, кладовщик В течение года

7. ЗАКАЛИВАНИЕ С УЧЕТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

7.1 Утренний прием на свежем воздухе Все Ежедневно в теплое время года Воспитатель Май-сентябрь

7.2 Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая сезону) Все Ежедневно в теплое время года Воспитатель Май-сентябрь

7.3 Прогулка на воздухе Все Ежедневно Воспитатель В течение года

7.4 Босохождение по дорожке здоровья Все Ежедневно Воспитатель, инструктор по физкультуре В течение года

7.5 Умывание в течение дня прохладной водой Все Ежедневно после прогулки Воспитатель В течение года

7.6 Полоскание горла или питье кипяченой воды комнатной температуры Старшие, подготовительные группы Ежедневно, после сна, прогулки Воспитатель В течение года

7.7 Мытье рук с предплечья Все Ежедневно Воспитатель В течение года

7.8 Обливание и мытье ног прохладной водой Все В летнее время после прогулки Воспитатель, пом. воспитателя Июнь-август

Четвёртый раздел – комплекс псифогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ.

Пятый раздел – обеспечение рационального питания детей.

Шестой раздел – создание условий для оздоровительных режимов детей.

В своё время Ю. Ф. Змановский говорил о минимальных финансовых затратах ДОУ для реализации его концептуального подхода, но с приходом самофинансирования, затраты на оздоровительно-социальную технологию, на федеральном уровне могут составить до 28 млрд. рублей в год. И всё - таки можно попробовать некоторые режимные моменты, исходя и базовых условий ДОУ.

Система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий

на основе социально-оздоровительной технологии Ю. Ф. Змановского

«Здоровый дошкольник»

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам организации и проведения летней оздоровительной работы в МБДОУ Аналитическая справка МБДОУ Детский сад №19 города Великие Луки Псковской области. По результатам организации и проведения летней оздоровительной.

Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей Организация и реализация оздоровительной деятельности посредством спортивных праздников с участием родителей Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

Консультация «Дошкольник 4–5 лет должен знать…» К концу года дети должны иметь представления по ознакомлению с окружающим о том, что Российская Армия охраняет нашу Родину;.

Краткосрочный проект по оздоровительной работе «В здоровом теле — здоровый дух!» Сроки проведения проекта: 9 ноября-13 ноября 2015 года Тип проекта: Творческий межгрупповой, краткосрочный в рамках детского сада Участники.

Педагогический проект «Здоровый дошкольник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 10 муниципального образования Каневской.

Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник — счастливая семья» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Солнышко» Проект в старшей группе совместно с родителями «Здоровый дошкольник - счастливая семья» Участники:.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Реализация технологии проектной деятельности Реализации технологии проектной деятельности Цель проекта: *развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям;.

Выступление воспитанников МБДОУ «Здоровый ребенок» на празднике «День учителя»Выступление воспитанников МБДОУ «Здоровый ребенок» на празднике «День учителя» Силами педагогического коллектива МБДОУ «Здоровый ребенок» г. Таганрога Ростовской области было подготовлено выступление воспитанников на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД