МААМ-картинки

Консультация «Ребёнок и культура»

Ганиева Марина
Консультация «Ребёнок и культура»

Ребёнок и культура

«Народ который не знает своей культуры, истории- презренен и легкомысленен.»

Н. М. Карамзин.

Поликультурная среда это то социальное пространство, в котором происходят общий процесс развития общества, функционирование и развитие культур во всех их проявлениях (политическая, художественная, нравственная и т. д.).

Публикация «Консультация „Ребёнок и культура“» размещена в разделах

Нам чуждо то, что не схоже с нами. Людям трудно понять и принять другой народ, без знакомства с его культурой, традициями и особенностями. И очень хорошо, если это знакомство произойдет в детстве. В детстве ребенок учится видеть в каждом человеке, вне зависимости от этнического происхождения, носителя общечеловеческих ценностей. В ребенке воспитывается любовь к ближнему, его духовные стороны и мораль. Развивая детей в этнокультурной среде, педагоги и воспитатели делают акцент на приобщении его к красоте и добру, прививают желание видеть неповторимую культуру разных народов, стараясь вызывать чувство гордости, уважения и любви к своему народу и своей многонациональной Родине. Ребенок приобщается к мировому культурному процессу.

Как известно, поликультурное воспитание направлено на установление благоприятных взаимоотношений между представителями различных культур. Поэтому важно с раннего детства приобщить детей к культурному наследию социума, чтобы они осознавали свою исключительную ценность, понимали и принимали ценности других людей. Воспитательная суть поликультурной среды заключается в том, чтобы научить детей уверенно управлять национальной сферой своего поведения, сохранять стабильность в эмоционально неустойчивых ситуациях и особенно в ситуациях с участием представителей разных национальностей.

Поликультурная среда характеризуется: открытостью; способностью быстро реагировать на образовательные потребности человека и социума. Среда призвана помогать: учитывать особенности воспитанников в их культурной идентификации; способствовать их более успешной адаптации к другим культурным условиям, посредством образования.

Приобщение к культуре это длительный и сложный процесс. С детства ребёнок впитывает родную культуру, через родной язык, фольклор. Нормы и ценности культуры многообразны. В каждом государстве, у каждой национальности своя культура. Нужно ли ребёнку изучать культуру? К чему приведет её отсутствие? Эти вопросы задавались и задаются и в современном мире. Ответ на них всегда однозначен: да. Ребёнок должен знать родную культуру, она нужна для полноценного развития, жизненной силы и душевного здоровья.

В детском возрасте задача педагогов расширить и пополнить знания детей о культуре. Воспитатель расширяет границы межкультурного общения, в сознании детей. Ищет новые методы и формы работы, с целью адаптации детей, к новым формам межкультурного общения.

События, происходящие в обществе, требуют переосмысления культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей, положенных в основу эстетического воспитания учащихся. Для того чтобы ребенок осознавал, существующие реалии, ему нужно уметь разбираться в социальных процессах, происходящих в обществе, уметь анализировать, получаемые извне данные, структурировать понятия об этнических культурах, относиться с уважением к другим культурам. Очень важно, уменьшить количество конфликтов на межэтнической основе. Ребенку, нужно больше давать возможности общения с другими представителями различных этносов, рассказывать об истории возникновения истории различных народов.

Конечно, необходима и организация поликультурной образовательной среды, которая создает благоприятные условия для обеспечения ребенку адекватного восприятия своей национальности и формирования у него позитивного отношения к представителям других национальностей, развития межкультурной компетентности.

Работа воспитателя в сочетании с воспитанием родителей дома, поможет ребенку пройти процесс социализации и адаптации для благоприятного проживания в поликультурной среде.

Формы работы с детьми в данном направлении в нашем детском саду разнообразны:

Беседы о планете Земля как общем доме, о многообразии культур стран и народов мира;

Беседы о Родине, о делах народа, великих открытиях, природе, о знаменитых людях: «Мир вокруг нас», «Земля – наш общий дом», «Наша Родина – Россия, наш язык – русский», «Город, в котором мы живем», «Беседа о Волге», «История в архитектурных памятниках» и другие;

Знакомство со странами мира, официальными символами государства, дающими представление о природе (сущности) государства и тех ценностях, которых оно придерживается, сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры;

Обучение навыку представления себя на нескольких языках (английском, татарском, башкирском); изучение иностранных языков; проведение выбранных дидактических игр;

Оформление информационных стендов об известных людях, информация к государственным праздникам (День Защитника Отечества, День Космонавтики, День Победы, День Конституции) и тд.

Также в детском саду реализуются совместные проекты детей, воспитателей и родителей на темы: «Всё, что я знаю о своём имени», «Генеалогическое древо семьи».

Очень популярен семейный проект на тему «Я и моя семья».

Одним из звеньев поликультурного воспитания у дошкольников, взаимодействие с семьями детей.

Традиционными в нашем ДОУ сложились такие формы работы с семьями: выпуск семейных газет, проектная деятельность, использование семейных фотоальбомов в режимных процессах, выставки совместных поделок, фотовыставки, конкурсы поделок, организация и проведение выставок совместных работ родителей и детей имеют большое значение в вопросах поликультурного воспитания дошкольников. Дети получают знания о близких людях, интересуются их достижениями, учатся выражать свои мысли и чувства. Такие выставки приносят всем чувства радости, удовлетворенности.

На сегодняшний день дети с родителями путешествуют по всему миру. Вернувшись из отпусков, дети приносят фотографии, домашние видеофильмы, сувениры из путешествий в другие страны.

Благодаря продуктивной работе родителей, детей и воспитателей в нашем ДОУ, поликультурная среда богата и разнообразна. Отношения в детском коллективе искренние и дружеские. Цель данного проекта: развитие в детях уважения и доброжелательного отношения к носителям других культур.

С нашей точки зрения цель достигнута, и дети обогатили не только свой культурный опыт, но и речевое развитие, коммуникативные навыки.

Ганиева М. Н.

Гизетдинова Л. Ф.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок». Воспитатель: Ю. А. Белозерцева Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское.

Консультация «Экология и ребёнок дошкольного возраста» .

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Капризный ребёнок Консультация для родителей Формирование личности ребёнка начинается очень рано. В дошкольный период закладываются основы.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК В последние годы в мире действительно наблюдается выраженный рост детской гиперактивности. И, конечно, общество встревожено.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Леворукий ребёнок» Главное — понять (10 советов родителям леворукого ребенка) 1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном.

Консультация «Ребёнок на улице» Консультация на тему:» Ребёнок на улице». В наше время эта тема очень актуальна. В своей группе я знакомила детей с видами транспорта,.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» "Ребенок у экрана" В наши дни телевизор, видеомагнитофон, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок научится.

Консультация «Успешный ребёнок» Как воспитать из ребёнка достойного человека – такая задача из поколения в поколение стоит перед обществом и семьёй. Однако, содержание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок и культура»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 04:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД