Лучший педагог года

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»

Ирина Щепетинникова
Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»

Рецензия

на организованную образовательную деятельность.

Тема: «По страницам русских народных сказок».

Направленность: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут (фактическая).

Воспитатель МКДОУ: Ф. И. О.

Поставленные цели и задачи организованной деятельности определены воспитателем в соответствии с возрастными возможностями детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Форма проведения: квест-игра, которая была проведена динамично, имела активную включенность воспитанников в процесс взаимодействия с педагогом при интеграции образовательных областей.

Публикация «Рецензия на квест-игру „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

Алгоритм проведенной ОД: организационный момент – создание проблемной ситуации (вопросы воспитателя: «Почему вы любите сказки?», «Почему сказки называются народными?», демонстрация книги русских народных сказок, одной из страниц с изображением портрета Бабы Яги, использование «волшебного клубка»; основная часть – выполнение детьми игровых заданий квеста: «Назови сказку», работа с интерактивным столом «Сказка «Репка», «Игра-ассоциация», «Построй из кубиков теремок по схеме», «Лабиринт», «Разгадывание кроссворда»; физкультминутка – «Теремок»; сюрпризный момент – появление Быбы Яги (взрослый в костюме персонажа); итог квест-игры: воспитатель поощряет детей, благодарит за правильно выполненные задания, называет лучшими знатоками русских народных сказок, рефлексия (дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок).

Тип организованной образовательной деятельности – интегрированный, при доминирующей образовательной области «Речевое развитие» (восприятие художественных текстов).

Для организации квест-игры были отобраны следующие материалы и оборудование: интерактивное оборудование (Smart-доска, Smart-стол, атрибуты: клубок ниток, книга сказок, конверты с заданиями, разноцветные листы бумаги, записка от Бабы Яги, сундук; карточки-силуэты, презентация-кроссворд. Была проведена предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку».

Воспитатель планировала достижение цели – формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомства с русскими народными сказками, добилась выполнения ожидаемого результата.

Педагог в процессе квест-игры включала детей в активное взаимодействие. Применение ИКТ способствовало лучшей концентрации внимания, развитию связной речи, мышления, воображения, памяти. Воспитатель создала все необходимые условия для уточнения и обогащения знаний о сказках, в том числе, и как о литературном жанре, развития навыка работы в коллективе, обогащения словарного запаса, привития интереса к художественной литературе, чтению, атмосферы эмоционального комфорта и психологической безопасности. Дети были заинтересованы, свободно перемещались в пространстве группы, с желанием выполняли игровые задания, были эмоционально отзывчивы.

Общий настрой организованной деятельности – положительный, содержательность мероприятия – насыщенная. Воспитанники проявили заинтересованность, самореализацию. Квест-игра способствовала сплочению детского коллектива, развитию навыка совместной работы.

Вывод: педагог добилась поставленных цели и задач, используя современные оптимизирующие методы (особенно ИКТ, игровые приемы (использование атрибутов «Волшебный клубок», книга, сюрпризный момент – появление сказочного персонажа, проблемная ситуация и др. В образовательной среде мероприятия были созданы развивающие условия для формирования представлений о богатстве русской культуры через знакомство с русскими народными сказками, активизации речевой, познавательной, коммуникативной, эмоциональной сферы воспитанников. Рекомендовано: Для достижения целенаправленного педагогического воздействия продолжать использовать в образовательном процессе игровые формы при организации НОД, совместной деятельности педагога с детьми (игры-путешествия, квест-игры и др.) с включением ИКТ.

Заведующий МКДОУ:подпись,печать, расшифровка.

Зам. заведующего по ВМР МКДОУ: подпись, расшифровка.

Дата:

С рецензией ознакомлена: подпись, расшифровка (Ф. И. О. воспитателя).

Публикации по теме:

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными.

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Игра-квест «По страницам русских сказок» «По страницам русских сказок» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Книга прочитанных русских народных сказокКнига прочитанных русских народных сказок Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать.

Перспективный план «Нравственное воспитание ребенка посредством русских народных сказок» .

По развитию речи «В страну русских народных сказок» в младшей группе» Вид занятия: познавательное (итоговое). Цель: 1. Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Расширить словарный запас.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Разработала и провела воспитатель: Олифер Надежда Геннадьевна.

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Воспитатель МБДОУДС №20 «Чебурашка» Белокурая А. В с. Заря 2018.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказокТеатральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок 2019 год в России объявлен годом театра. На занятиях по художественно-творческой деятельности, при знакомстве с произведениями художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 08:53
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД