Получи документы

Консультация «Речь начинается со звукоподражаний»

Татьяна Янович
Консультация «Речь начинается со звукоподражаний»

Именно со звука начинается любое слово, а осознанная связная речь начинается со звукоподражаний. С помощью звукоподражаний ребенок тренирует артикуляционный аппарат, у него есть возможность соотносить слово и предмет, тем самым, ускоряя переход к полноценной речи. Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребёнок повторяет за ним. Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

Публикация «Консультация „Речь начинается со звукоподражаний“» размещена в разделах

Прежде чем развивать речевое подражание, следует научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами. Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми. Как только ребенок научится подражать движениям, можно переходить к речевому подражанию.

Начинать работу стоит с гласных звуков. Например, девочка качает куклу. При этом имитируя укачивание куклы. Или у мишки болит зуб, прижимаем ладошку к щеке и качаем головой. Далее отрабатываем слияние гласных звуков : девочка плачет «Уа! Уа!», мальчик заблудился «Ау! Ау!».

После работы над гласными переходим к произнесению согласных звуков. Например, змея шипит «Ш-ш-ш», поёт комар «З-з-з», качаем колесо «С-с-с», ёжик фыркает «Ф-ф-ф» и т. д.

Далее – звукоподражательные слоги и слова. Сначала это может быть подражание голосам животных (собачка – «Гав!», кошечка – «Мяу», овца – «Ме-е», корова – «Му-у»). Далее произнесение междометий (игрушка упала – «ах», подражание бытовым шумам (часики – «тик-так», подражание транспортным шумам (машина – «би-би», подражание музыкальным звукам (барабан – «бам-бам», песенка – «ля-ля-ля»).

Работая над звукоподражаниями всегда помните, что:

1. Звукоподражание разучиваем обязательно в игре.

2. Необходимо использовать картинки или игрушки.

3. Артикуляция должна быть чёткой, ребёнок должен видеть движения органов артикуляции взрослого.

4. Речь взрослого должна быть правильной и эмоциональной.

5. Слова и фразы нужно произносить неоднократно.

6. Закрепляем изученные звуки во время прогулки на улице, при чтении книг и рассматривании иллюстраций к ним.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Все начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речь начинается со звукоподражаний»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 10:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД