Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевое дыхание — энергетическая основа речи»

Лидия Сергеева
Консультация для родителей «Речевое дыхание — энергетическая основа речи»

Речевое дыхание – энергетическая основа речи

(консультация для родителей)

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Поэтому качество речи, её громкость, плавность во многом зависит от речевого дыхания. Ведь для того чтобы было легко произнести развернутую фразу выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот.

Публикация «Консультация для родителей „Речевое дыхание — энергетическая основа речи“» размещена в разделах

При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха. Обратите внимание, как дышит Ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли ему держать рот открытым. Объясните ребенку: дышать через рот вредно для здоровья. Она нарушает ритм дыхания, ограничивает движение грудной клетки и уменьшает вентиляцию легких. Полное (смешанное) дыхание, в котором одновременно участвуют брюшной пресс, диафрагма и межреберные мышцы, специалисты считают самым здоровым.

У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания :

1. Очень слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а так же у робких, стеснительных.

2. Неэкономное и неправильное распределение выдыхаемого воздуха. В результате ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слове, а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом. Нередко из – за этого он недоговаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок выдыхает в середине слова.

;4. Торопливое произношение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием». Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

5. Неравномерный толчкообразный выход: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности детского организма, аденоидных разращений, различных сердечно – сосудистых заболеваний.

Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха, отрицательно влияющие на развитие детской речи, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей.

Ребенок, прежде всего, должен приобрести навыки носового дыхания и освоить первичные приемы дыхательной гимнастики :

• вдох и выдох носом;

• вдох носом – выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами);

• вдох ртом – выдох носом;

• вдох и выдох ртом;

• упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт;

• упражнение «Собачке жарко» - частые вдохи – выдохи ртом.

С детьми полезно проводить ежедневно (от 2 до 6 мин.) следующие игры:

• Дуя на лёгкие шарики, карандаши, катать их по столу; дуть на одуванчики, вертушки; играть на детских духовых музыкальных инструментах.

• Дуть на привязанные к нитке комки ваты, листочки, легких бумажных птичек.

• Сдувать со стола, с руки бумажные снежинки.

• Надувать резиновые игрушки, делать мыльные пузыри.

• Дуть вверх не давая упасть пушинке, ватке.

Выполняя дыхательные упражнения, необходимо придерживаться следующих правил:

• При вдохе плечи не должны подниматься; вдох и выдох должны быть плавными, не толчкообразными;

• Щеки при выдохе не надувать;

Необходимо следить за осанкой: спина прямая, не сутулиться;

• Проводить дыхательную гимнастику необходимо в проветренном помещении;

• Необходимо помнить, что дыхательные упражнения утомляют детей, поэтому достаточно уделять им 4-6 минут в день.

Публикации по теме:

Физиологическое и речевое дыхание детей с общим недоразвитием речи Важнейшим условием правильной речи является спокойным глубокий вдох, плавный длительный выдох и чёткая артикуляция. Дыхание ребёнка в своём.

Консультация для педагогов и родителей. Фонематический слух — основа правильной речи Все множество звуков, которые нас окружают можно разделить на неречевые и речевые звуки. Неречевой (физический) слух – это улавливание и.

Консультация «Фонематический слух — основа правильной речи. Упражнения для развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать,.

Консультация для родителей «Семья как основа для формирования ЗОЖ ребенка дошкольника» Семья как основа для формирования ЗОЖ ребенка дошкольника. Роль семьи в формировании здорового образа жизни для ребенка, является основополагающей.

Консультация для родителей «Движение — основа здоровья» Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье» Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,.

Консультация для родителей «Гармоничные супружеские отношения как основа благополучия семьи» «Гармоничные супружеские отношения, как основа успешного развития ребенка» Семья – это определенный морально-психологический климат, для.

Консультация для родителей «Режим дня — основа здоровья семьи» Здоровый образ жизни - процесс воспитания и обучения в дошкольном учреждении предусматривает формирование у детей некоторых, постепенно.

Консультация для родителей «Правильное речевое дыхание» Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем,.

Консультация «Развитие ВПФ, как основа становления правильной речи у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие ВПФ, как основа становления правильной речи у детей дошкольного возраста» Дошкольное детство-большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначально фактического формирования личности.

Речевое дыхание — залог правильной речи Учитель –логопед МАДОУ №215, Слепцова А. В. Речевое дыхание – залог правильной речи. Источником образования звуков речи является воздушная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевое дыхание — энергетическая основа речи»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД