Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Марина Семякина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

воспитателя первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3

«Дюймовочка»

Семякиной Марины Владимировны

Тема. Дикие животные наших лесов

Образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о животных наших лесов. Особенностях их внешнего вида, образа жизни, среды обитания; расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (животное, зверь, стая, хищник, детеныш, волк, медведь, лиса, белка, еж, рысь, барсук, лось, берлога, дупло, хатка, нора); совершенствование грамматического строя речи; совершенствование навыков звукового и словарного анализа слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных», кассета с записью голосов диких животных наших лесов, магнитофон, резиновые фигурки детенышей животных наших лесов; тазик, заполненный желудями. Наборы карточек «Дикие животные» и «Домашние животные».

Предварительная работа. Чтение рассказов В. Бианки, Е. Чарушина, И. Соколова-Микитова о диких животных, разучивание подвижной игры «На водопой».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Отгадывание загадок с опорой на картинки. Развитие мышления. ]

Дети сидят на стульчиках полукругом на стульчиках перед мольбертом, на котором закреплены картинки с изображением диких и домашних животных.

Вос-ль. Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь нарисован? А кто из них где живет?

Дети называют животного и говорят полным ответом, где он живет.

Вос-ль. Сейчас возьмите по 2 картинки в руки сюда поставьте те

картинки, на которых нарисованы домашние животные. А сюда

поставьте картинки с изображением диких животных

Вос-ль. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки помогут вам их отгадать. Но сначала назовите животных на плакате по порядку.

Дети. Лиса, рысь, заяц, ёж, белка, барсук, медведь, волки, лось.

Далее вос-ль загадывает загадки, а дети их отгадывают.

Вос-ль. Чтобы отгадать первые загадки вам нужно просто сказать слово в рифму.

Лесники её котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь:

«Мурка, брысь!»

Потому что это….

Дети. Рысь

Вос-ль. Правильно. Молодцы. Слушайте другую загадку.

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут её ….

Дети. Лисица

Вос-ль. Верно! А вот вам еще одна загадка.

Что за кочка

Около пенечка?

Есть у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дубов и осинки.

Дети. Это Ёж.

Вос-ль. А как вы догадались?

Дети. У ежа вся спина в колючках. Он носит листья на колючках.

Вос-ль. Отлично. А вот вам последняя загадка.

Рыжей молнией зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек - и нету.

Дети. Это Белка.

Вос-ль. Да, это белка, а почему вы так решили?

Дети. Белка рыжая, очень быстрая, как молния. Она прыгает среди веток по деревьям.

Вос-ль. Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно назвать тех, кого вы видите на картинках?

Дети. Это дикие животные.

Вос-ль. Где они живут?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей.

Вос-ль. Вот об этом мы и будем сегодня говорить.

2. Игра «Найди детёныша» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с суффиксами –онок-, -енок—ат-, -ят-, -их-, -иц-). Развитие тактильно чувствительности и тонкой моторики. ]

Вос-ль убирает плакат с мольберта и приглашает детей к столу, на котором стоит контейнер с желудями, среди них спрятаны фигурки детенышей диких животных.

Вос-ль. Я предлагаю поиграть в игру «Найди детеныша». Сейчас по моей команде вы опустите руки в пальчиковый бассейн, найдете там среди желудей по одной фигурке детеныша диких животных, скажете, кого нашли и как зовут его маму.

Дети по команде опускают руки в бассейн и ищут фигурки детенышей животных

1-й р. У меня ежонок, мама – ежиха.

2-й р. А у меня медвежонок, его мама медведица.

3-й р. Я нашла лисёнка, его мама лисица.

4-й р. А я нашёл волчонка, мама – волчица.

5-й р. А у меня бельчонок, его мама – белка.

6-й р. Я нашел зайчонка, его мама – зайчиха.

Вос-ль убирает таз со стола.

Вос-ль. Молодцы, вы нашли всех детёнышей. Поставьте фигурки на стол и садитесь на свои места. Послушайте, что я вам сейчас расскажу, ответьте на мои вопросы. Наступила весна. Вся природа оживает. Мы наблюдали с вами за изменениями, которые происходят в природе весной, читали рассказы. Что вы можете рассказать о весенней природе?

Дети. Снег начинает таять и превращается в ручейки и убегает.

Солнце пригревает и светит больше.

Птицы прилетают с юга.

На деревьях набухают почки и распускаются листочки.

Идут дожди и дует теплый ветер.

Вос-ль. Правильно. Изменения происходят и в жизни диких животных. Весной они меняют теплые зимние шубки на летние легкие. Вы, наверное, помните, у кого из животных весной меняется цвет шубы.

Дети. У зайца шуба становится серой, а у белки - рыжей.

Вос-ль. А почему они меняли свои шубки?

Дети. Потому что в таких шубах их зимой не видно на снегу, чтобы их не съели хищники.

Вос-ль. А кто из животных спал всю зиму и выходят из своих жилищ только весной?

Дети. Медведь. Ёж. Чтобы погреться на солнышке и добыть себе пищу.

Вос-ль. Верно. Давайте вспомним, как нужно вести себя на прогулке в лесу, если вы неожиданно увидите в траве птенчика, зайчонка или ежа? Можно ли их трогать?

Дети. Их трогать нельзя, они могут из-за этого погибнуть. Нужно сразу же уходить.

Вос-ль. Правильно. Люди должны любить природу, относиться к ней бережно.

3. Подвижная игра «На водопой». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения, подражательности]

Вос-ль приглашает детей перейти на коврик.

Вос-ль. Давайте вспомним жаркое лето, когда детеныши животных были еще совсем маленькими.

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг

Звери шли на водопой. за другом.

За мамой-лосихой Идут, громко топая.

Топал лосенок.

За мамой-лисицей Идут на носочках, крадучись.

Крался лисенок.

За мамой-ежихой Двигаются в полуприседе.

Катился ежонок.

За мамой-медведицей Идут вперевалку.

Шел медвежонок.

За мамою-белкой Скачут вприсядку.

Скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – Скачут стоя.

Косые зайчата,

Волчица вела за собою Идут на четвереньках.

Волчат.

Все мамы и дети Поворачиваются лицом в

напиться хотят. круг, «лакают».

4. Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыков звукового слогового анализа слов. ]

Вос-ль вновь приглашает детей к мольберту, на который помещает плакат «Дикие животные».

Вос-ль. Посмотрите на уже знакомые вам картинки. Давайте разделим названия диких животных на слоги. Перечислите диких животных, в названиях которых только один слог.

Дети. Ёж, рысь, волк, лось.

Вос-ль. Верно. Давайте прохлопаем. Теперь перечислите тех животных, в названиях которых два слога.

Дети. Ли-са, за-яц, бел-ка, бар-сук, мед-ведь.

Вос-ль. Вы отлично справились с этим заданием. А теперь еще более сложное задание. Названия каких животных на этом плакате заканчиваются звукои [к]?

Дети. Барсук, волк.

Вос-ль. А какие названия заканчиваются звуком [а]?

Дети. Белка, лиса.

Вос-ль. Есть ли здесь животные, названия которых заканчиваются мягкими согласными?

Дети. Да. Рысь, медведь, лось.

Влс-ль. Молодцы. Все правильно ответили.

5. Упражнение «Кто где?» [Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. ]

Вос-ль. А теперь еще одно задание по картинке. Посмотрите на верхний ряд картинок. Расскажите где находиться рысь по отношению к лисе и зайцу.

Дети. Рысь между лисой и зайцем.

Вос-ль. А заяц?

Дети. Заяц за лисой и рысью.

Вос-ль. А лиса?

Дети. Лиса перед рысью и зайцем.

Вос-ль. А теперь посмотрите на второй ряд картинок и скажите, где находиться медведь по отношению к ежу?

Дети. Медведь под ежом.

Вос-ль. Верно, вы отлично справились с заданием.

6. Чтение детьми двустиший об изображенных животных.

Дети встают около мольберта.

1. Хвост пушистый у лисицы,

Им она не зря гордиться.

2. Серый волк крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

3. Спать залег в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише!

4. Ежик листья тащит в норку,

Делает в лесу уборку.

5. Белка – ловкая зверюшка,

Попрыгушка, поскакушка.

6. Заяц прыгает ловко

И любит морковку.

7. Упражнение «Изобрази животного»

Вос-ль. Мне интересно, знаете ли вы голоса диких животных, кто и как говорит. Медведь что делает?

Дети. Медведь рычит.

Дети изображают медведя.

Вос-ль. Волк.

Дети. Волк воет.

Дети изображают волка.

Вос-ль. Лисица

Дети. Лисица лает.

Дети изображают лису.

8. Окончание занятия.

Вос-ль предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали о них нового, чем занимались. Оценивается р

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе Образовательная область – Познание Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД