МААМ-картинки

Речевое развитие «Конец Зимы» (8 фото)

Людмила Сергеева
Речевое развитие «Конец Зимы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 г. Облучье».

Речевое развитие.

Подготовительная логопедическая группа.

НОД. Тема:«Конец Зимы» Составление рассказов по серии картин

«Зайка и снеговик».

Воспитатель 1 категории

Сергеева Л. М.

Февраль 2020г.

НОД. Тема: «Конец Зимы». Составление рассказов по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик».

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Речевое развитие „Конец Зимы“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Уточнить признаки зимы. Учить коллективному составлению рассказа по серии картинок с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения; логично, последовательно рассказывать о событиях, изображённых на картинках.

Упражнять в составлении предложений различных типов; придумывать события, предшествующие изображённым; в подборе родственных слов; продолжать работу над четкостью дикции. Побуждать использовать в речи малые фольклорные формы (пословицы, поговорки).

Развивающие : Развивать связную и грамматически правильную речь; внимание, память, творческое мышление; речевое дыхание (дифференцированное дыхание);

мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в способах релаксации.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.

Воспитывать любовь к зимней природе, к родному языку.

Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», сюжетные картинки о зиме, презентация «Зима», снежинки, «снежный ком»,

Словарная работа: липкий, лепить, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять. Ход.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. И пусть от этих улыбок будет всем радостно и весело.

Стук в дверь. Приходит Незнайка. Здоровается.

– Ребята, а вы знаете какие бывают времена года?

Вот мой друг художник Тюбик дал мне конверт, а в нем какие то картинки - льдинки. А о чем они я никак не разберу. Помогите мне, пожалуйста.

Дети составляют из частей картинки о зиме. Незнайка благодарит за помощь.

– О каком времени года все эти картинки?

Скажите, о чем мы сегодня будем говорить? - О зиме.

– Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Я что – то позабыл.

Давайте поможем Незнайке.

-А ты, Незнайка, усаживайся и слушай.

– Сейчас зима. Какое интересное слово – зима. Расскажите мне о ней. Я ничего не знаю.

Читается стихотворение о зиме под музыку в магнитофонной записи. При этом идет показ картинок о зиме по телевизору.

«Зима пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится,

То ласкова – всем очень нравится,

То злющая – за нос кусается,

То оттепель пошлет непрошено,

То забросает всех порошею.

Зима художница прилежная,

Все разрисую в царство снежное

Развешу кружева из инея,

Такая сказочно красивая».

Входит Зима. Здоровается.

- Это кто ко мне пожаловал?

- Мы получили от тебя послание вот и пришли.

- Ребята, вы оказались у меня в гостях, во владениях Матушки- Зимы. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зиме, по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота! Уже остались последние денечки у меня.

-Разве не чудо – этот волшебный зимний лес?

«Вот зима – кругом бело, много снега намело», «У нее иголки зимой в серебре», «Снежное пальтишко лежит на плечах», «Белый снег пушистый в воздухе кружится», «Чародейкою зимою околдован лес стоит», «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна» - Презентация «Зима». Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года?

- Я приготовила для вас задания на снежинках и сюрпризы.

За правильно выполненное задание подарю вам снежинки. Когда вы соберете все снежинки, свершится зимнее чудо! Желаю успехов!

- Сейчас заканчивается какое время года?

- По каким признакам вы узнали?

(День короче, ночь длиннее; солнце светит, но не греет; речки замерзли, покрылись льдом. Кругом лежит белый снег. На улице холодно, морозно. День короткий – ночь длинная. Солнце светит, но не греет. Земля, почва замерзла. Реки, водоемы покрыты льдом. ….).

- Ребята, а вы любите зиму?

Выставляю модель «Веселое лицо».

- Когда бывает зимой весело?

- Зима – чудесное время года. Каждому на прогулке найдется дело по душе. (Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что им интересно).

- На чем можно кататься?

- Что еще можно делать на улице? Играть в снежки, строить снежную крепость, снежные фигуры, горку).

Выставляю модель «Грустное лицо».

- Что плохого в том, что пришла зима?

(Зимой холодно, надо надевать много одежды. Птицам холодно и голодно. Выпадает много снега – дворнику убирать тяжело. Зимой бывает гололед – можно поскользнуться и упасть..).

- В каждом времени года есть что – то хорошее и не очень. Каждое время года радует нас своей неповторимостью.

Молодцы! Вы всё правильно назвали

- Вам нравится зима?

- Давайте расскажем о ней.

Первое задание:

У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».

Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.

Игра «Какая бывает зимой погода?»

(холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая)

- Если идет снег, то погода какая? – снежная;

- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

- если холодно, то погода какая? – холодная;

- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

- если хмуро, то погода какая? – хмурая;

- если мороз, то погода какая? – морозная;

- если солнечно, то погода какая? – солнечная;

- если ясно, то погода какая? – ясная.

- Ребята, вы сказали о зиме много хороших слов.

Дидактическая игра со «снежным комочком» :

«Назови как можно больше красивых слов». Назовите какая у нас в России зима? «Эй, дружочек, кати по снегу свой комочек».

Зима какая (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая морозная, ветреная, суровая, веселая, нарядная, ледяная, долгожданная, белоснежная, хрустальная, загадочная, пушистая.). Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий, холодный, глубокий, серебристый, искрящийся, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, воздушный.

- Снежинка какая? Красивая, блестящая, резная, нежная, тонкая, пушистая, маленькая, холодная, узорная, прекрасная, волшебная, сказочная. - Молодцы, ребята, как много красивых слов подобрали - дарю снежинку. - Задание следующее:

Снег в разную погоду бывает разным.

В теплую погоду он падает как? Отдельными снежинками, хлопьями.

В морозную, ветреную погоду – он падает как…. крупа, как иголочки.

– Почему когда мы идем по снегу, он скрипит, как будто о чем – то говорит, на что то жалуется?

- Снег состоит из снежинок, а у снежинок есть лучики. Мы наступаем на снег и лучики ломаются. Вот и скрипит снег, хрустит, поет песенки.

- Скажите, ребята, в какую погоду лучше лепить из снега? Почему?

В теплую погоду снег липкий, хорошо лепится, а в холодную он рассыпается.

- А что можно делать с липким снегом? (Из липкого снега можно лепить снежки, снеговика, строить снежные постройки)

Конечно, из липкого снега можно лепить.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)

Привела с собой мороз. (массажируют плечи)

Вот и снова к нам пришла зима, (трут ладони друг о друга)

Мерзнет у каждого нос. (ладонью массажируют кончик носа)

Снег, (двигают руками вверх-вниз)

Сугробы, (стучат кулаками по коленям)

Гололед. (ладонями двигают по коленям)

Все на улицу — вперед! (сжимают и разжимают пальцы рук)

Зимний месяц называй! (хлопают в ладоши)

Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь). или

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катились, (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. ( движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)

А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: В лесу стало холодно, мы можем заболеть. Я предлагаю вам выполнить со мной упражнения, чтобы согреться. «Наступили холода».

Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды…На снегу есть следы. (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

Дарю еще снежинку за правильные ответы.

Задание следующее:

- Отгадайте загадку:

«Белая звездочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала».

– Правильно. Снежинка.

Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка». У меня в руках большая снежинка или презентация «Снеговики».

Снежинка - пушинка кружится, летает.

Снежинка - пушинка не тает, не тает.

Вот вниз опустилась почти до земли,

Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!

Вот слева кружится и справа кружится,

То в небо летит, то на землю ложится.

Подставь-ка ладошку, смотри, не зевай,

Подуй на нее и скажи: «Улетай!»

Дети выполняют движения глазами.

Дыхательная гимнастика «Снежинка». У детей в руках снежинки на ниточках.

Посмотрите, какие красивые снежинки – одна другой краше! Ветер дует слабо – легко, медленно кружатся снежинки. Сильнее подул – быстрее закружились снежинки. ( Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох ртом; вдох носом, выдох носом; вдох ртом, выдох ртом).

Дети держат в руке снежинку на ниточке, делает вдох носом, выдох плавный, длительный через рот. Снежинка покачивается. Щёки не надувать.

Давайте вдохнем свежий морозный воздух. (Поочередное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот).

Следующее задание:

Тихо, тихо, как во сне падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки

–Серебристые снежинки.

- Дети, скажите, на что похож снег? С чем его можно сравнить? (с белыми мухами, с белыми мошками, белой мошкарой, с одуванчиковыми «парашютиками», с белыми бабочками, с лебединым пухом и пёрышками, белоснежными хлопьями, мягкой манной кашей, яблоневыми лепестками, балеринками в серебристых платьях). Дарю снежинку.

Задание следующее:.

1. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Я читаю стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег)

С неба все скользят пушинки — серебристые. (Снежинки) На поселки, на лужок, все снижается. (Снежок). Вот веселье для ребят — все сильнее. (Снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки) Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик) Рядом снежная фигурка — эта девочка —. (Снегурка) На снегу-то, посмотри — с красной грудкой. (Снегири) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег)

На какое слово все слова похожи?

Игра «Сосчитай, сколько снежинок?» Дети получают карточки с изображением снежинок. Они внимательно считают и называют, сколько снежинок изображено на карточках. (У меня шесть снежинок и ставят нужную цифру)

Игра «Зимний лабиринт».

Дети получают карточки с лабиринтом. Надо найти дорогу к финишу, проходя только по снеговиками с прямоугольниками.

Отгадайте загадки:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Игра «Составь слова из букв»

Детям предлагаются буквы, их задача - составить из них «зимние» слова. Потом дети составляют предложения с отгаданными словами.

Г Е Н С (снег) О З М Р О (мороз) А З М И (зима) Ы О З У Р (узоры).

Дарю за задания еще снежинку.

Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Это ворота Зимушки – Зимы

Ребята, послушайте загадку.

Декабрь.

1. Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его- всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт-

Мы встречаем Новый год.

Декабрь. (На экране картинка Декабря месяца).

- Правильно – это декабрь. Пролезаем в 1 ворота декабря месяца. - Ребята, а что вы знаете о Декабре?

(Домашнее задание).

Декабрь – первый зимний месяц. В декабре дни короткие, ночи длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Деревья и кустарники стоят без листьев, на ветках лежит снег. Медведь спит в берлоге, белки прыгают по деревьям и грызут шишки, зайцы одели белые шубки. Птицы перелетают ближе к жилью человека. В конце декабря самый любимый праздник встреча Нового Года.

- Правильно, это первый зимний месяц. В декабре сильные морозы. Он год кончает, зиму начинает.

- А кто из вас скажет, какое древнерусское его название? На Руси декабрь называли - Студень.

– Почему так назвали декабрь?

Стынет всё от мороза; не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь).

-Какие пословицы, поговорки, народные приметы знаете?

-Декабрь год кончает, зиму начинает.

В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Декабрь - Студенец, потому что стужа и холод становятся долгими спутниками погоды. В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Смотри сколько выпало снега!

Декабрь снежный месяц. Что ни день, то снегопад.

А теперь послушайте загадку про следующий месяц.

Январь.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится-

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету.

Что, скажите, за месяц это?

Январь. (На экране картинка Января месяца).

Правильно – это Январь. Пролезаем в ворота января месяца. А что вы знаете об этом месяце?

Домашнее задание:

Январь- второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стёклах рисует узоры. Солнце уже светит ярче.

Месяц январь – зимы государь; продолжает зиму и начинает новый год.

- А какое у этого месяца древнее имя – «Просинец».

- Кто знает почему? Небо в январе проясняется, показывает свою синеву. Что вы еще о нем знаете?

- Январь – перелом зимы.

- Январь – месяц ярких звезд, белых троп, синих льдов.

- Январь – году начало, зиме середина.

В старину январь называли - Сечень.

Месяц ЯНВАРЬ. Январь - Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Ударили морозы. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Открываем календарь -

Начинается январь. В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Февраль.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега –

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Февраль. (На экране картинка Февраля месяца). Пролезаем в ворота февраля месяца. Вьюги да метели под февраль полетели.

Кто из вас помнит, как в народе называют февраль? Домашнее задание: Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры. В феврале дни становятся длиннее и начинает пригревать солнце. Отмечают праздник масленицу – это проводы зимы и встреча весны.

Февраль - снежень -самый снежный; переменчив; он дружит с метелями, буранами). А знаете, как ещё называют февраль? «Бокогрей»?

Кто нибудь из вас знает почему? Так как все животные дикие и домашние выходили греть бока на солнце, которое начина-ло сильнее пригревать, да и люди не прочь были погреть-ся днем. Выходили на улицу, чтобы порадоваться первому теплу, а вечерами грелись возле печки.

- Что вы о нем знаете?

В феврале 2 друга – мороз да вьюга.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Февраль в старину называли – «Лютый».

Февраль - Бокогрей, потому что еще слабое солнце начинает пригревать щеки. Все дольше солнце задерживается на небосклоне. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка. - Давайте с вами поиграем. Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью - Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

или

Физминутка.

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечёт слегка-

Увы! - и нет снеговика.

Ребята, а вы хотите узнать, что произошло со снеговиком?

Я предлагаю составить рассказ о снеговике.

Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ? (повествование какой – то истории, сюжета) .

Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец) – схема

У нас в гостях Незнайка.

- Ребята, у меня есть друг художник Тюбик. Он передал вам свои картинки в письме, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе расска-зов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В кон-верте еще лежат картинки).

- Вы согласны помочь Тюбику?

- Для того, чтобы мы придумали по ним историю, рассказ, сначала нужно отгадать, что на них нарисовано:

Загадываю загадки:

«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?» Заяц.

«Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, вместо носа – сучки.

Холодный, большой,

кто я такой?» Снеговик.

- Ребята, пока я к вам шел, налетел быстрый ветер, картинки упали и все перепутались. Помогите мне их правильно разложить.

Рассмотрите картинки и подумайте, что случилось вначале, что –потом.

Рассматриваем картинки.

Определяем их последовательность.

1.- Расскажите о времени года. - Откуда появился снеговик во дворе?

- Какой снеговик?

- Откуда прискакал заяц и каким он был? - Что захотелось ему сделать? (достать морковку) - Каким был заяц? (голодным).

- Как вы думаете, что подумал заяц, глядя на морковку? (Какая длинная, вкусная морковка).

- Что он сделал? (Подпрыгнул, стал прыгать) - Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой, а заяц маленький).

2. – Что принес заяц? (Лестницу).

- Что он сделал? (Подставил к снеговику).

- Как заяц доставал морковку (Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой) - Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой)

- Как изменилась погода? (Выглянуло солнце).

3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег).

- Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый).

- Как светит солнце? (Ярко).

- Что случилось со снеговиком? - Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный.)

4. – Почему растаял снеговик?

- Во что превратился снеговик?

- Что от него осталось?

- Что сделал заяц?

- Какая была морковка?

- Дело происходило в конце зимы. У нас сейчас зима заканчивается. Тоже иногда припекает солнышко.

- Что происходит со снегом, снежными постройками?

- Они подтаивают в солнечные теплые деньки.

- Сейчас будем составлять рассказ по этим картинкам.

- Как можно озаглавить рассказ?

Не забывайте, что должно быть начало. Начинать можно по-разному:

- Как?

Однажды, как-то раз, это произошло … Сначала расскажите, кто слепил снеговика, опишите его. Рассказывая, используйте разные слова, называя зайца, его действия, настроение. И, конечно же, должен быть конец.

- Ребята, расскажите эту историю от начала до конца.

Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны.

Кто хочет составить свой рассказ по ним?

Самостоятельное составление рассказов детьми.

Коллективное рассказывание

1 - рассказывание - по цепочке, по каждой отдельной картинке.

2 – рассказывание – двумя детьми.

3 - рассказывание – одним ребенком всего рассказа.

Незнайка и Художник Тюбик благодарят детей.

- Догадайтесь, к кому из героев рассказа подходят эти слова:

Умный, догадливый, хитроглазый, находчивый, длинноухий … (заяц)

Грустный, высокий, серо-белый … (снеговик)

Лучистое, яркое, ласковое … (солнце)

Предлагаю перейти в лабораторию.

Опыт со снегом.

Ребята, перед занятием я положила два снежка: один на тарелку, другой в стакан, укутала его шарфом. И что же мы с вами видим? (Снежок, лежащий на блюдечке, растаял значительно больше). Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем опыт. Зажгу свечу и попробую подержать над ней ладонь. Горячо?

- Что нужно сделать, чтобы не жгло? (Или убрать ладонь или заслонить её чем-нибудь от огня, например дощечкой.

- Почему теперь ладони не горячо? (Дощечка не пропускает тепло от свечки к руке, задерживает его).

- Почему не растаял завёрнутый в шарф комочек снега? (Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.

- Зачем человек зимой надевает шубу? Мы ещё говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь. Почему же нам в ней тепло? Как вы думаете? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает к нему холод). Правильно! Молодцы! А давайте мы с вами немного разомнемся. - Ребята, а сейчас складывайте ваши снежинки в мой волшебный сундучок. Прошу ребят закрыть глаза и колдую над снежинками. - «Крибле – Крабле – Бумс!» дети открывают глаза, а снежинки превратились в сладкие комочки – белый зефир. Незнайка с Зимой угощают всех.

-А сейчас нам нужно возвратиться в детский сад. Опять пролезаем через ворота, повторяя при этом название каждого месяца. Закрылись зимние ворота. Читаю стихотворение «Зима прошла». Рефлексия. - Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по зимнему лесу, рассказали о зиме и мне хочется узнать, с каким настроением заканчивается для вас занятие?

Выберите значок на разносе.

(Вывешивается на мольберте голубое небо).

Варианты значков: - «Солнышко» - на душе светло, радостно.

- «Тучка» - на душе пасмурно и грустно.

Теперь я вижу, что у всех настроение, весеннее, радостное, светлое.

Сегодня вы все МОЛОДЦЫ!

Речевое развитие «Конец Зимы»
Фото «Конец Зимы»
Речевое развитие - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Речевое развитие Подготовительная логопедическая группа Тема Конец Зимы Составление рассказов по серии картин Зайка и снеговик Воспитатель категории Сергеева Л
Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитиеИллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Пластилинография. Коллективная работа «Конец зимы»Пластилинография. Коллективная работа «Конец зимы» Пластилинография Коллективная работа на тему «Конец зимы» Снег ложится, сразу тает, На ладошке не сверкает, Нам на санках покататься б,.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие «Конец Зимы»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 04:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД