«Как мы разговариваем с детьми». Консультация для родителей по речевому развитию детей 3–5 лет

Терещенко Елена
«Как мы разговариваем с детьми». Консультация для родителей по речевому развитию детей 3–5 лет

Консультация для родителей

по речевому развитию для детей 3-5 лет.

Подготовила воспитатель МАДОУ № 23 Терещенко Е. М.

«Как мы разговариваем с детьми».

Появление ребенка в семье – праздник для всех. Мы с трепетом ждем рождение малыша, гадаем, на кого он будет похож, строим планы на будущее – кем он станет. Мы радуемся, что малыш здоров, весел, радуемся его первым шагам и словам – мы любим его. И очень важно, как мы разговариваем с детьми.

Одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков. Умение говорить, слушать, пользоваться языком - относится к числу вещей, которые ребенок постигает очень рано. И прежде, чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно общаться, умел бы слушать и слышать, правильно высказывать свое отношение. Но к сожалению, от рождения не заложены эти навыки и способности. Поэтому задача родителей – научить ребенка общаться, т. е. грамотно выстраивать отношения с окружающими.

Большинство взрослых убеждены, что своим детям они внушают только правильные, полезные и спасительные мысли. Согласимся с ними, что все на самом деле обстоит так, но маленький человек, как и впрочем, большинство взрослых чутко реагируют не только на то, что вы ему говорите, но и вне меньшей степени на то, как говорите. Каждый раз, когда случается беседовать с молодыми родителями о стиле их общения с детьми, о допустимости и недопустимости тех или иных разговоров, кто- нибудь непременно скажет: «Так она (он) еще ничего не понимает! Ей (ему) только полтора годика». Конечно, в полтора - два, да и в три годика ребенок и на самом деле очень многого понять не может, это справедливо. Но малыш почти все чувствует. Да он не понимает причины, ссоры между родителями, но все это его беспокоит, пугает, настораживает. Поэтому при ребенке нельзя:

повышать голос, кричать.

Мы абсолютно уверены: главное – сказать ребенку. Не доходит? Повторить! И очень удивляемся, почему наши правильные, даже мудрые слова дети «не слышат». Виним их, а зря. Ведь все объясняется просто. В просторечии говорят так: «В одно ухо влетает, в другое – вылетает». Так кто виноват: взрослые или дети?

Необходимо хорошо усвоить то, что говорить надо меньше. А вот показывать, привлекать к участию в совместной деятельности, нужно больше. Любое дело нужно превратить в игру. Подражать копировать ребенку и легче и радостней, чем подчиняться взрослой логике. И нельзя говорить: «Ты мой маленький». Для ребенка это оскорбление: он хочет видеть себя большим. Родители должны спокойно разговаривать с ребенком. В общении с ребенком необходим дать понять, что самое главное – это он и ваша семья. Многим родителям кажется, что все, что делает малыш – рисует, размышляет, сочиняет стихи – это пока неважно т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно также важны, как и слова и поступки взрослых. Тогда будет доверие между ребенком и взрослыми.

Дети могут многого не понимать, но очень хорошо чувствуют эмоции и потому могут удивить своими советами. Взрослые, советуясь, формируют у детей способность выражать свою точку зрения. Очень важны откровенность и доверие.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему выработать положительную самооценку.

Родители служат для детей образцом для подражания. Взрослым необходимо научить детей общаться, необходимо развивать речь детей т. к. в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.

Основными задачами взрослых являются:

- научить детей понимать речь;

- расширять словарный запас;

- знакомить с обобщающими понятиями

- формировать практические навыки словообразования.

- учить передавать свои впечатления об увиденном и услышанном, событиях окружающей действительности.

Развитие связной речи - один из наиболее сложных разделов. Поэтому, необходимо научить детей широко воспринимать действительность, составлять развернутые произвольные, логичные высказывания.

Публикации по теме:

План работы с родителями в средней группе Месяц Вид деятельности Реализация Ответственный (Воспитатели) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание. Протокол 2. «Психологические.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
«Как мы разговариваем с детьми». Консультация для родителей по речевому развитию детей 3–5 лет
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...