Лучший педагог года

Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»

Елена Чаблина
Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект речевого досуга

Группа – подготовительная к школе группа «Теремок»

Тема «Путешествие в заколдованный лес»

Воспитаьель - Е. С. Чаблина

Цель: закрепление и применение на практике полученных знаний, умений и навыков по лексическим темам «Грибы и ягоды», «Деревья».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Речевой досуг в подготовительной группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

-расширение и активизация словаря по указанным темам; образование уменьшительных форм имён; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи; развитие фонематического слуха.

Развивающие:

-развитие речевого дыхания, мышления, творческого воображения; связной речи, зрительного внимания и восприятия; общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений; чтение стихов по мнемотаблице.

Воспитательные:

-воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества и самостоятельности, бережного отношения к родной природе; создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

солнышко, изображения деревьев, шишки, засушенные листья, плоды деревьев, корзина, фонограмма «Звуки леса», предметные картинки, мнемотаблица, письмо, поролоновые деревья, простые карандаши, листки с контуром гриба, колокольчик, письмо Лесовичка и его подарок (орехи, задачи, доски, плоскостные изображения грибов., магнитофон.

Ход досуга.

Воспитатель:

Давайте вспомним наше традиционное приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Чтобы утро точно было добрым, передадим наше хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет моё солнышко. Каким может быть солнышко?

(передаём «солнышко» друг другу)

Ответы детей: жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое, долгожданное.

Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Звучит музыка. (Фонограмма «Лес») Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, мои милые гости! Вы, конечно, узнали меня? Конечно, я Осень.

Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.

Куда мы попали? (В лес.) В осенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…

(фрагмент дыхательной гимнастики)

Осень: А знаете ли вы, кого и что можно встретить в лесу?

(Дидактическая игра «Кого и что можно встретить в лесу?»)

Ответы детей.

Осень: Правильно, это звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. А знаете ли вы, чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

Воспитатель: Милая Осень, давайте поиграем вместе в игру «Можно - нельзя» и ты сразу поймёшь, что дети знают о правилах поведения в лесу.

А правила игры такие: «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают. Дети, вы готовы? Внимательно слушайте вопросы Осени!

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Рвать большие букеты цветов (нельзя)

• Любоваться ими (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно)

• Беречь лес от пожара (можно)

• В лесу шуметь (нельзя)

• Муравейник разорять (нельзя)

• Птенцов брать домой (нельзя)

Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?

Звучит музыка, дети «гуляют» по лесу.

Осень: Ой, посмотрите, под ёлкой какое-то письмо. (Читает) «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».

Осень: Ребята, а вот и первый листочек. (Читает задание)

«Злая колдунья заколдовала деревья. Они забыли свои названия. Помогите деревьям!»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие названия деревьев мы знаем и найдём их в группе. ( Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, каштан, липа, кедр, туя, тополь). Дети ищут картинки, называют дерево, при правильном ответе звучит звоночек.

Осень: Как быстро и верно вы выполнили первое задание! Посмотрите – ка! Здесь стоит какая-то корзиночка. (В корзинке плоды деревьев). Вы можете определить, что это?

Шишка ели – еловая,

лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,

желуди с дуба - дубовые,

плод каштана – каштановый,

ягоды с рябины – рябиновые,

яблоко – яблочный сок,

слива –сливовый,

груша – грушевый.

Осень: Отлично! Теперь деревья точно вспомнили свои названия.

Воспитатель: Осень, испытай детей ещё раз: выбери любой листок, а дети найдут дерево. Давайте используем считалочку «Осень». Считает….(имя). Ребёнок ищет дерево.

(Под елочкой - настоящие шишки)

Осень: Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.

(выполняют массаж) .

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять. (Катают шишку между ладоней)

Будем с шишками играть

Их ладошками катать.

Один, два, три, четыре, пять,

Мы закончили играть.

Осень: Итак, с первым заданием мы справились. Что же дальше? (Берёт второй листочек, читает задание.)

«Белочки не успели насушить достаточно грибов. Они просят вас хотя бы нарисовать им грибочки».

Воспитатель: Садитесь за столы и аккуратно заштрихуйте контуры грибочков. Кто выполнит задание, положите листочек в корзинку.

Дети выполняют штриховку.

Осень: Как славно у вас получилось! Думаю, белочек ваши рисунки хоть немного утешат. Ребята, может быть, вы ещё поможете белочкам? Хотите

попробовать? Дело в том, что белки однажды поссорились. Две семьи белок собирали грибы, и каждая семья утверждала, что они собрали больше. А считать-то они не умеют. Поможете найти ответ?

Воспитатель: Предлагаю рассчитаться на «Первый-второй», и каждая команда решит свою задачку, а мы выясним, кто же собрал грибов больше.

Воспитатель и Осень читают детям задачки. Дети решают на досках и сравнивают ответы. (Грибов поровну.)

Осень: Как быстро вы смогли найти ответ! Оказывается, белкам и ссориться было не надо, ведь они собрали грибов (поровну).

Воспитатель: Осень, а наши дети выучили новую пословицу, она подходит по смыслу к нашему случаю.

Дети: Говорить, не думая, что стрелять, не целясь!

Осень: Какие вы уже умные! Прямо почти первоклассники!

Ой, ещё один листочек от Лесовичка. Читаем?

«Здравствуйте, ребята. Вы меня не видите, но я слышу все ваши ответы. Вы просто молодцы! Но я хочу дать вам ещё одно задание. Я очень люблю все растения и обитателей леса, поэтому называю их ласково. А вы сможете?»

Проводится дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Гриб – грибок;

Лес - лесок;

Шишка – шишечка;

Дерево- деревце;

Куст- кустик;

Трава- травка;

Цветок – цветочек;

Ручей – ручеек;

Тропинка – тропиночка;

Ягода - ягодка;

Птица – птичка.

Осень: Какие светлые у вас головушки! Знаете, о чём я жалею? Что здесь нет вашей будущей учительницы. Как она бы порадовалась, что у неё такие будут ученики!

Воспитатель: Осень, скажи, ты хорошо различаешь звуки леса, знаешь голоса всех птиц?

Осень: Конечно, они мои друзья.

Воспитатель: А вот мы только знакомимся со звуками и буквами. Ребята, сколько букв мы уже знаем? (Ответ детей). Осень, хочешь, мы определим место звука, с которого начинается твоё имя, в разных словах? Дети, какой это звук?

Проводится игра «Найди место звука в слове».

Осень: Я просто восхищена, умницы вы мои!

Воспитатель: Кажется, я вижу какой-то гриб. Что это за гриб?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Осень, а хочешь, дети покажут тебе, как можно быстро выучить стихотворение о мухоморе?

Осень: Конечно, хочу. Но разве можно это сделать быстро?

Дети: Можно. Нужно сделать мнемотаблицу и она поможет.

Дети читают стихотворение «Мухомор». И дарят книжку-раскладушку Осени.

Осень: Спасибо! Я обязательно попробую так учить стихи и других научу в лесу.

Звучит аудио запись «Лес».

Осень: Вот и лес ожил. Значит, мы помогли лесу и его обитателям. Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья вряд ли вернётся сюда.

Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

Под елочкой на память о нашей встрече вы найдёте подарки от Лесовичка. (Прощается и уходит) Подарок – грецкие орехи.

Воспитатель: Дорогие гости! Надеемся, вам понравилось путешествовать с нами? А на прощание наши дети хотели загадать вам загадки, согласны? (дети загадывают загадки, прощаются и уходят).

Загадки:

1. Зимой с седой бородой,

Летом новая вырастает,

А осенью отпадает. (лиственный лес)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

А зимой согревает. (дерево)

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект речевой деятельности с использованием метода моделирования в средней группе Задачи 1. Создавать условия для развития речи как средства для общения: активизировать словарь детей посредством народного фольклора и.

Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес» Тема: Путешествие в заколдованный лес. Цель: Развитие и активизация связной речи, познавательных и творческих способностей детей среднего.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла»Познавательно-речевой досуг «Масленица к нам пришла» «Масленица» Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - учить детей взаимодействовать в коллективе друг.

Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник»Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник» Задачи: • Формировать традиции проведения семейного досуга. • Развивать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми.

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Игровой досуг «Путешествие на планету «Дружба» в подготовительной группе к Дню космонавтики МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Путешествие на планету «Дружба» Игровой досуг в подготовительной.

Речевой досуг «Говоруны» для детей подготовительной группы Цель: активизация речевой активности детей. Задачи: Развивать лексико – грамматическую сторону речи; Развивать.

Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты»Речевой досуг в разновозрастной группе «Путешествие в страну Грамоты» Речевой досуг «Путешествие в страну Грамоты». Задачи: 1. Формирование фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. 2. Развитие.

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 23:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД