МААМ-картинки

Речевой фестиваль «Говорим правильно». «Буратино собирается в школу»

Татьяна Захарченко
Речевой фестиваль «Говорим правильно». «Буратино собирается в школу»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовила: Захарченко Татьяна Евгеньевна, учитель-логопед

Участники: воспитатель Тюрикова Наталья Евгеньевна, дети (6-7 лет, родители.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи старших дошкольников.

Публикация «Речевой фестиваль „Говорим правильно“, „Буратино собирается в школу“» размещена в разделах

Задачи:

- закрепить приобретённые произносительные навыки;

- совершенствовать звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов;

- закреплять умение подбирать противоположные слова (антонимы);

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли;

- развивать навыки самоконтроля за речью;

- развивать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать память, внимание, мышление (обобщение, классификация, логическое мышление);

- развивать активность, самостоятельность;

- воспитывать умение действовать в коллективе, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.

Оборудование:

эмблемы команд, «Цветик-речецветик», магнитные доски, атрибуты для сценки (стол, стулья, детские компьютеры, платок, пульт, газета, очки, галстук, украшения); игры «Звуковая цепочка», «Собери животное» (буквы, символы звуков, маркеры, «Слоговое лото» (цветы, бусины, речевая книга для Буратино, ИКТ ( презентации игр: «Наоборот», «Назови одним словом», презентация физкультминутки, ребусы, картинки – «Рифмы», рисунки детей – «Кем я хочу быть», картинки для фразы, буквы, подарки для детей.

Ход:

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые участники фестиваля и наши гости. Мы рады вас приветствовать на празднике «Говорим правильно».

Появляется Буратино. (под музыку)

Буратино :

- Я тоже хочу к вам на праздник. А что у вас за праздник? (читает - «Речевой фестиваль «Говорим правильно»).

- Ребята в школу что ли собрались?

Дети: Да.

Буратино :

- Я тоже хочу в школу.

Ведущий:

- Но к школе нужна подготовка. Дети в детский сад ходили, многому научились.

Буратино :

- Я в детский сад не ходил, но занимался по «Речевой книге».

Ведущий:

- Ну хорошо, Буратино, оставайся на нашем празднике.

- А сейчас ребята приготовили сценку «Семья за обедом».

Сценка. (участники – дети, логопед)

Мама.

Нынче в жизни есть проблема –

Люди мало говорят.

Потому что очень часто

У компьютера сидят.

Папа.

Вечер…Дома - ни словечка,

Иногда лишь: «Круто! Класс!»

Мама и папа.

Мама с папой в интернете,

Дети.

Им сегодня не до нас!

Сын.

Мы с сестрёнкой смотрим мультик,

Бабушка.

А бабуля – сериал,

Дед.

Дед с газетой примостился –

От экрана он устал.

Логопед.

Но в субботу за обедом

Завязалась вдруг беседа.

Дети.

Мы такое отмочили,

Что всех сразу удивили.

Сын.

Я сказал: "ЛЮБЛЮ ЛЫБАЛКУ",

"В САСКИ Я МОГУ ИГЛАТЬ".

Дочь.

Я сказала:"БУДУ СКОЛО КОЛОБЛЯМИ УПЛАВЛЯТЬ".

Дети.

Торопились всё сказать,

Трудно было нас понять.

Мама и папа.

Удивились мама, папа:

Ну, в кого пошли ребята?

Папа.

Мы же этим не страдали,

Года в два вовсю болтали.

Мама.

А в четыре или пять

В школу нас могли бы взять.

Очень чисто говорили,

Звуки все произносили!

Дед и бабушка.

Кто поможет? Не секрет –

Все (вместе).

Ну конечно, логопед.

Логопед.

Целый год мы занимались.

Дети.

Быть послушными старались.

Сын.

Мы у зеркала сидели.

Дочь.

И на язычок смотрели.

Логопед.

Он команды выполнял

И совсем послушным стал.

Ведущий:

- В нашем празднике принимают участие две команды «Грамотеи» и «Всезнайки». Буратино, ты в какой команде будешь участвовать?

- Мы сегодня с вами отправимся в страну «Букварию», а поможет нам «Цветик - речецветик».

Ведущий:

Отрываем лепесток,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(ведущий, дети)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий:

Прилетел лепесток в «Звукоград».

Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать

А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.

Игра «Звуковая цепочка».

- Название следующей картинки начинается с последнего звука, первая картинка отмечена звёздочкой.

Ведущий:

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(вместе)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий.

Прилетел лепесток в «Буквоград».

1 задание: игра «Назови лишнюю букву».

АУПОИ – П среди гласных

СОКМЛ – О среди согласных.

2 задание: игра «Собери животное» (участвуют дети и родители). Звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ слов (мишка, лиса, собака)

- Из частей собрать животное, затем выложить из букв название этого животного, символами показать звуки этого слова, определить и показать сколько слогов, отметить цифрами.

Ведущий:

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(вместе)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий:

- Прилетел лепесток в «Слогоград».

Игра «Слоговое лото». Составление предложений.

Команда «Всезнайки» - соберёт букет из цветов.

Команда «Грамотеи» - соберёт бусины.

- На цветах и бусинах написаны слоги, прочитайте их и составьте слова. В выполнении этого задания вам поможет цвет.

Буратино :

Вот здорово! Какие вы молодцы! А играть вы умеете? Приглашаю детвору на весёлую игру! (с родителями)

Игра «Бывает – не бывает».(если бывает – подпрыгнуть, не бывает - присесть). Текст в «Речевой книге».

Волк бродит по лесу. +

Волк на дереве сидит.

В кастрюле чашка варится.

Лодка по небу плывёт.

Девочка рисует дом. +

Дом рисует девочку.

Мать поехала на базар. +

Рыба лежит на сковороде. +

Ночью радуга играет.

Внук младше дедушки. +

Дедушка учится в школе.

Буратино : Все молодцы!

Ведущий:

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(вместе)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий:

- Прилетел лепесток в «Словоград».

Игры «Наоборот» («Грамотеи», «Назови одним словом» («Всезнайки»).

Использование ИКТ.

Ведущий:

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(вместе)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий:

- Прилетел лепесток в «Физкультуркино».

Использование ИКТ.

Ведущий:

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(вместе)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий:

- Прилетел лепесток в «Угадайкино».

1 задание – «Ребусы». Прочитать слоги. Добавить к каждому слогу название картинки. У вас должны получиться слова.

2 задание – «Подбери рифму». Подобрать картинки, названия которых звучат похоже.

Ведущий:

Лепесток мы отрываем,

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

(вместе)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг».

Ведущий:

- Прилетел лепесток в город «Рассказово».

Ведущий:

- Дети хотят рассказать «Кем хотят быть».

Рассказы детей по рисунку.

Ведущий: Наше путешествие по «Букварии» закончено.

Буратино :

- А для чего же мы с вами сегодня путешествовали? На этот вопрос вы сможете ответить, если выполните моё задание. А помогут вам родители.

- Перед вами картинки, в них зашифрована фраза. Вам нужно взять букву, она должна соответствовать первой букве картинки. Хочу обратить ваше внимание, что слов на букву Ы нет, поэтому я эту букву уже подставил, она в этом слове вторая.

Зашифрована фраза: «Скоро в школу мы идём».

Ведущий:

- А сейчас дети дадут несколько рекомендаций, которые будут способствовать эффективному развитию речи детей.

Советы родителям:

- больше говорите с детьми;

- не перегружайте детей лишней информацией (теле-, видео, аудио, компьютером;

- чаще хвалите, поощряйте, радуйтесь успехам, подбадривайте детей.

Советы педагогам:

- продолжайте учить наблюдать, слушать, рассуждать, чётко и ясно выражать свои мысли;

- играть, развивать, читать, отвечать на вопросы детей.

Советы детям:

- говорить всегда красиво, смело и неторопливо;

- прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать;

- больше говори красивых приятных слов.

Ведущий:

Показ презентации «Из жизни детского сада»

- На этом наш речевой фестиваль окончен.

Буратино :

- Подождите, подождите, я же подарки приготовил детям!

Вручение подарков.

Ведущий: Спасибо участникам и гостям. До свидания!

Публикации по теме:

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов.

«Как Буратино в школу собирался». Сценарий выпускного праздника для детского сада Роли: Взрослые: Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, Черепаха Тортила. Дети: Крыса Шушера, Сверчок, Зазывала, куклы, поварята. Ведущая 1:.

Выпускной в первой младшей группе «Говорим: «Прощайте, ясли, переходим в детский сад» Говорим: «Прощайте, ясли, переходим в детский сад» Выпускной с первой младшей группе. Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители! Я вижу слезы.

Игры с прищепками «Работаем и говорим»Игры с прищепками «Работаем и говорим» «Кто быстрее?» Цель: развивать пространственную дифференциацию. Оборудование: 2коробки с прищепками. Группа детей делится на 2 команды,.

Конспект НОД «Кукла Маша собирается на прогулку» Цель: развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей. Задачи: * Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка,.

Проект «Оздоровительно-речевой клуб «Правильно дышим — меньше болеем!» Аннотация проекта: Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей, педагогов ДОУ. Он.

Сценарий выпускного в детском саду «Сказочный переполох, или Вовка собирается в школу» Вед: Пусть громко музыка играет, Фанфары радостно звучат. Сегодня праздник – удивительный, Встречайте наших дошколят! Вальс «Анастасия».

Сюрпризный момент на выпускной бал «Баба — Яга собирается в школу» ВЫСТУПЛЕНИЕ БАБЫ – ЯГИ НА ВЫПУСКНОМ БАЛУ 1 часть. Ведущая. Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный гость. Отгадайте,.

Викторина «Мы говорим по-татарски!» Перед началом викторины старший воспитатель встречает педагогов и раздает карточки, на обороте которой написаны цифры 1 или 2. Далее предлагает.

Выпуск в школу «Золушка идёт в Школу» Сценарий Выпуска гр. № 12 - 2016 год ЗОЛУШКА ИДЁТ В ШКОЛУ Ведущая входит под фанфары. Вед: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой фестиваль «Говорим правильно». «Буратино собирается в школу»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД