МААМ-картинки

Речевой творческий проект во второй младшей группе «В гостях у бабушки Матрены»

Алена Кокшарова
Речевой творческий проект во второй младшей группе «В гостях у бабушки Матрены»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»

«Творческий, речевой проект во второй младшей группе №6 «Радуга»

«В гостях у бабушки Матрёны»

(Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей 3-4 лет)

Авторы проекта :

воспитатели:

Кокшарова Алена Сергеевна,

Горобец Ольга Леонидовна.

г. Котлас, 2023 г

Публикация «Речевой творческий проект во второй младшей группе „В гостях у бабушки Матрены“» размещена в разделах

Актуальность:

Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов у дошкольников, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов детской деятельности.

Для наиболее успешного развития речи детей и обогащения активного и пассивного словаря нередко используют театрализованную деятельность, которая является наиболее увлекательным и популярным направлением в дошкольном воспитании. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, связная речь, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Цель проекта : развитие связной речи детей 3-4 лет посредством театрализованной деятельности.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Задачи проекта :

Дети:

- развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос, правильно составлять и досказывать предложение);

- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;

- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умение применять разнообразные интонации;

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

- воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

-развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Родители:

- вовлекать в пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- привлекать к активному участию в театрализованных представлениях;

- познакомить с видами театра и проинформировать о положительном влиянии театрализованной деятельности на развитие связной речи детей.

Педагоги:

- создать систему мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности;

- подобрать литературные произведения для театрализованных игр.

Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:

Совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, театрализованные, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность).

Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, рассматривание тематических стендов, иллюстраций, раскраски, театрализованные игры со сказочными героями).

Взаимодействие с родителями (информационный стенд, консультации, онлайн-консультации, папки-передвижки, участие в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).

Методы и приемы:

-словесные: объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы, отгадывание загадок, заучивание стишков, потешек;

-практические: создание развивающей предметно-пространственной среды, игровые и проблемные ситуации, рисование, лепка;

-наглядные: рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, показ разных видов театра, выставки – конкурсы самодельных масок.

Условия реализации проекта :

- Материально-технические ресурсы: помещение, компьютер, принтер, музыкальные колонки, магнитный стенд.

- Информационные ресурсы: интернет сайты, иллюстрации к художественной литературе, конспекты бесед и СОД, картотеки пальчиковых, музыкальных и театрализованных игр.

- Кадровые ресурсы: воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физической культуры.

- Финансовые ресурсы: приобретение бумаги формата А4 для распечатывания конспектов, картотек, иллюстраций. Приобретение материалов для создания театров: пальчикового, бибабо, магнитного.

Участники проекта : дети, родители, работники ДОУ.

Вид проекта :

-по деятельности: творческий, речевой;

-по продолжительности: среднесрочный (февраль-апрель 2023 г.);

-по численности: групповой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- научатся правильно отвечать на поставленные вопросы педагога, правильно составлять и досказывать предложение;

- сформировано умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;

- умеют согласовывать свои действия с другими детьми;

- речь стала эмоциональнее, выразительнее;

- научились применять разнообразные интонации;

- стали отзывчивее, доброжелательнее относиться друг к другу, что способствовало лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- стала более развита мелкая моторика рук, зрительное восприятие.

Родители:

- пополнили развивающую предметно-пространственную среду в группе;

- активно участвуют в театрализованных представлениях;

- имеют представление о видах театра и положительном влиянии театрализованной деятельности на развитие связной речи детей.

Педагоги:

- создана система мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями;

- обновлена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию интереса к театрализованной деятельности;

- сформирован перечень литературных произведений для театрализованных игр.

Риски реализации проекта и меры по их минимизации:

Риск 1. Недостаточный уровень подготовки педагогов ДОУ к проектной деятельности.

Меры по минимизации риска 1:Обучающий семинар, консультация для педагогов «Технология проектной деятельности».

Риск 2. Малая активность детей.

Меры по минимизации риска 2: Использование игровых методов и приемов. Приход сказочницы Матрены. Разнообразие и красочность театральных атрибутов и сказочных героев.

Риск 3. Увеличение в ДОУ количества детей с особыми образовательными потребностями.

Меры по минимизации риска 3:Психолого-педагогическое сопровождение участников проекта. Тесное взаимодействие педагогов ДОУ.

Риск 4. Высокая заболеваемость детей, частый пропуск мероприятий проекта.

Меры по минимизации риска 4: Активное внедрение здоровьесберегающих технологий в работу ДОУ.

Риск 5. Неосведомленность и незаинтересованность родителей.

Меры по минимизации риска 5: Информирование с помощью информационных стендов, консультаций, онлайн консультаций. Изготовление с детьми пригласительных билетов, афиш.

12. Основное содержание проекта :

      Проект «В гостях у бабушки Матрёны» направлен на развитие связной речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность, предполагает знакомство детей с видами театров, повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.

Этапы реализации проекта (Приложение 1)

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом, 2007

2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009

5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2014.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.maam.ru/detskijsad

https://infourok.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой творческий проект во второй младшей группе «В гостях у бабушки Матрены»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 08:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД