МААМ-картинки

Речевые игры

Наталья Осадченко
Речевые игры

Речевые игры

«Хлебец» (народная сказка)

Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за другом (пара за парой). Игрок без пары – хлебец. Он стоит на некотором расстоянии от остальных игроков и выкрикивает: «Пеку – пеку хлебец». Стоящая последней пара спрашивает: «А выпечешь?».

- «Выпеку!».

- «А убежишь?».

- «Посмотрю!».

Публикация «Речевые игры» размещена в разделах

После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны. С целью соединиться впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком образует новую пару, которая стоит впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке. «Волк» (подвижная игра)

Цель: закрепить умение выражать просьбу и отвечать на нее.

Ход игры. Все играющие, за исключением одного ребёнка, овцы. Они просят волка отпустить их в лес погулять:

- Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!

Волк отвечает:

- Гуляйте, да только траву не щиплите, а то спать будет не на чем.

Овцы сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание и поют:

- Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик…

Волк, увидев это, грозно рычит:

- Пощипали травку! Ну же!

Попадете мне на ужин!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный ребёнок становится волком, игра возобновляется.

«Кошка и мышка» (подвижная игра)

Цель: учить задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры. Игру ведут двое детей: один – кошка, другой – мышка. Остальные дети стоят в кругу, внутри которой кошка и мышка ведут диалог:

- Мышка, мышка, где была?

- В кладовой.

- Что там делала?

- Сыр ела.

- А мне оставила?

- Не оставила.

- А где ложечку положила?

- Под бочку сунула.

- А куда кувшин поставила?

- Шла по камешкам, напала злая собака, я уронила кувшин и разбила.

- Тогда я буду тебя ловить.

- Я убегу.

Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Кошка гонится за мышкой. Если ей удается поймать мышку, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей. «Змея» (подвижная игра)

Цель: учить вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.

Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

- Я змея, змея, змея.

Я ползу. Ползу. Ползу.

Будь моим хвостом!

- Хорошо.

- Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе о своим хвостом приближается к другому ребёнку и вновь произносит слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

«Стадо» (подвижная игра).

Цель: учить вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Ход игры. Дети выбирают пастуха и волка, все остальные – овцы. У них два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

- Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле.

Погулять по воле!

Пастух отвечает:

-ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» бегут в дом; все, кого поймал волк (коснулся рукой, выходят из игры.

«Сумей отказаться» (словесная игра)

Цель: учить детей вежливо отклонять предложение (отказаться от выполнения в ответ на побуждение).

Ход игры. Водящий по очереди обращается к каждому игроку с побуждением, провоцируя детей на вежливый отказ.

- Выбери из этих щеток в стакане самую и почисти зубы.

- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

- Урони эту чашку на пол!

- Простите, я не могу этого сделать: мне жаль бить чашки.

- Крикните громко: я самый ловкий!

- Простите, я не могу, ведь я не хвастун.

Водящему при этом можно присвоить какую – либо роль, например Карабаса, Бармалея, Шапокляк и т. д.

«Фанты» (словесная игра)

Цель: развивать умение так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа, и осознанно отбирать слова, избегая «запретных».

Ход игры. Ведущий обходит играющих, произносят такие слова:

- Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «нет» не говорите!

После этого он задает разные вопросы, стараясь спровоцировать отвечающего на произнесение одного из запрещенных слов. Ведущий ведет примерно такой разговор: - Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий. и т. д.

Тот, кто произнесет запрещенное слово, отдает водящему фант. «Да» и «нет» (словесная игра)

Цель. Знакомить с вопросами как формой приобретения информации, знаний, активизации речи.

Материал. Семь – восемь предметов различного назначения: игрушки, предметы быта, овощи, одежда.

Ход игры. Предметы раскладываются на столе.

Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой – нибудь предмет, но мне не говорите. Я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» и «нет». Все поняли?»

Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы: «Этот предмет нужен в хозяйстве? Его едят? Его надевают на тело? Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с? Он круглый? Он коричневый?» и т. П.

Нужно придерживаться определенной логики: назначение предмета, его расположение, внешние признаки.

«А теперь меняемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы». Затем можно предложить двоим – троим детям загадать предмет.

«Угощайся пирожками» (словесная игра)

Цель. Учить предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение, закреплять умение изменять существительные по падежам.

Материал. Картинки, изображающие яблоки, картофель, капусту, клубнику, бруснику и т. д.

Ход игры. Перед игрой дети рассматривают картинки, закрепляют название изображения овощей, фруктов, ягод.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

«Речевые игры» (из опыта работы) Опыт работы. «Хорошая речь – важнейшее условие развития интегративных качеств ребёнка, достижение целевых ориентиров дошкольного образования».

Консультация «Речевые игры» В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей,.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Речевые игры для детей младшего возраста Речевые упражнения для детей младшего дошкольного возраста. Даждик: кап! Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши).

Речевые игры для старших дошкольников Эти игры направлены на развитие речи ребенка, умение строить предложения и короткие монологи. Играя с малышом в подобные игры, вы обогащаете.

Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать.

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Речевые игры «Деревья» Игра «Один – много». Одна ветка осины – много веток осины. Одна ветка липы – много веток липы. Одна ветка рябины – много веток рябины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД