МААМ-картинки

Речевые игры «Лето»

Юлия Боргоякова
Речевые игры «Лето»

«Что бывает летом

Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация

словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением

различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением

различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет

снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т.

д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых

изображены только летние явления и сами называют их.

Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На

лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик

Публикация «Речевые игры „Лето“» размещена в разделах

с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и

самокатах и т. д

«Один - много»

Цель: учить образовывать существительные

множественного числа

Оборудование: мяч

Ход: : Педагог называет существительное в единственном

числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок

называет существительное во множественном числе и

возвращает мяч:

дождь - дожди гроза - грозы

радуга - радуги молния - молнии

река - реки мяч - мячи

ягода - ягоды гриб - грибы

фрукт - фрукты овощ - овощи

«Назови ласково» (с существительными по теме)

Цель: учить образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход. Педагог называет какое-нибудь слово по теме и

бросает мяч каждому ребенку по очереди. Тот называет его

ласково и возвращает мяч взрослому:

солнце - солнышко ягода - ягодка

гриб - грибок мяч - мячик

ведро — ведерко дождь - дождик

река - речка

«Два зайца»

Цель: учить образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами в дательном

падеже.

Оборудование: Игрушки (большой и маленький заяц,

большие и маленькие муляжи лесных и садовых дворов.

Ход. Покажите детям большого и маленького зайца и

скажите, что зайцам надо помочь поделить их находки.

Большой и маленький зайцы нашли в лесу чернику и

голубику, а в саду — клубнику и малину. А теперь они

понесут свою добычу домой. Большой ежик сильный — он

понесет много ягод, а маленькому ежику мы дадим такие

же плоды, но поменьше.

Дети распределяют между ежами лесные и садовые дары и

называют их.

Большому зайцу — крупную малину, маленькому зайчику

— маленькую малинку.

Большому зайцу — крупную клубнику, маленькому

зайчику — маленькую клубничку.

Большому зайцу — крупную чернику, маленькому зайчику

— маленькую черниченку.

Большому зайцу — крупную голубику, маленькому зайчику

— маленькую голубиченку.

«Ягодный кустик» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить

правильно, употреблять существительные в родительном

падеже.

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники,

голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку,

и маленькие карточки с изображением ягод.

Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом

сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну

маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у

него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и

т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают

на него маленькую.

«Кто больше?» (или «Подбери слово»)

Цель: учить согласовывать существительные с

прилагательными и глаголами.

Оборудование: мяч

Ход. Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и

закончить фразу.

Лето (какое) - …. жаркое, солнечное, радужное, теплое,

урожайное…

Дождь (какой) -…теплый, редкий, грибной…

Небо (какое) – синее, голубое, теплое, ясное, безоблачное…

Цветы (что делают) – желтеют, краснеют, цветут,

благоухают…

Бабочки (что делают) – летают, порхают, сидят, кружат…

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речевые игры с Лего»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Речевые игры с Лего» Цель: ознакомление педагогов с приемами проведения речевых игр с использованием конструктора ЛЕГО. Задачи: 1. Ознакомление педагогов с приемами.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры «Лето»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 05:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боргоякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД