МААМ-картинки

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников (8 фото)

Ольга Зотеева
Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников

Актуальность проекта

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников

В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных условий для обучения и воспитания. В работе с дошкольниками широко используется технология ЛЕГО -конструирования, поэтому было принято решение использовать этот популярный конструктор для коррекции и развития речевой функции у детей, посещающих логопункт.

Публикация «Логопедический проект „Речевые игры с Лего“ для дошкольников» размещена в разделах

Фото «Речевые игры с Лего»

ЛЕГО - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить при помощи увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться.

Применение ЛЕГО-технологии будет способствовать активизации речевой деятельности, а именно формированию ориентировки, планирования, реализации речевого плана, контроля за качеством речи.

Логопедический проект  для дошкольников - фото

Применение ЛЕГО при организации непосредственной деятельности по речевому развитию позитивно отражается на качестве процесса обучения, так как способствует:

Закреплению звуков в ходе игры (выстраивание ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие звуки изолированно, в слогах, словах и т. д);

Формированию/развитию правильного длительного выдоха;

Развитию словаря в рамках определенных тем с учетом календарно-тематического планирования;

Формированию/развитию грамматического строя речи;

Развитию связной речи (диалога, монолога в виде пересказа, самостоятельных рассказов разного вида).

Знакомству с графическим образом букв при обучении грамоте;

Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов;

Формированию пространственной ориентации, схемы собственного тела (профилактика нарушений письма);

Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);

Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.

Цель проекта: Формирование, коррекция и совершенствование речи ребенка с

речевыми нарушениями посредством ЛЕГО - конструктора.

Задачи:

1. Активизировать речь детей в процессе игровой деятельности используя конструктор ЛЕГО.

2. Развивать познавательную активность детей, пространственное мышление, речевую активность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать социально-успешного ребенка: общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором.

4. Вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструировании, дать им возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений.

Ожидаемые результаты

1. Приобретение опыта конструктивной деятельности у детей;

2. Развитие познавательной активности и творческих способностей у дошкольников;

3. Совершенствование у детей речевых навыков как средств коммуникации;

4. Развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи;

5. Развитие фонетико- фонематической стороны речи

6. Развитие связной речи

7. Использование речи детей для выражения своих мыслей, чувств и желаний

8. Развитие мелкой моторики рук

9. Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия)

10. Соответствие речевого развития детей возрастной норме

11. Повышение родительской компетентности в вопросе речевого развития при использовании ЛЕГО - технологий

12. Оптимизация и повышение эффективности образовательного процесса

Оборудование необходимое для реализации проекта:

1. Набор Лего - человечков. Это графические символы, которые выполнены при помощи конструктора типа «ЛЕГО», они могут быть как крупными (демонстрационными, так и мелкими (индивидуальными).

Человечек в зеленой рубашке – для обозначения мягких согласных;

Человечек в синей рубашке - для обозначения твердых согласных;

Человечек в красной рубашке - для обозначения гласных.

2. Лего-фишки – детали «ЛЕГО» разного цвета, используемые для игр, их выкладывают на платформу или дорожку.

3. Лего-схемы. Детали конструктора, которые повторяют традиционные звуковые схемы:

Звуковая схема (место звука в слове);

Слоговая схема (кол-во слогов);

Схема предложения.

4. Лего-домики. Построены из деталей ЛЕГО и используются для закрепления знаний о звуках (гласные-согласные, твердые-мягкие, о кол-ве слогов в слове:

Для гласных звуков-домик из желтых деталей с красной крышей;

Для твердых согласных-домик с синей крышей.

Для мягких согласных-домик с зеленой крышей.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: Практико-ориентированный;

Участники проекта: учитель - логопед, дети подготовительных групп посещающие логопункт, родители;

Сроки реализации: среднесрочный (февраль-май)

Проект состоит из трёх этапов:

1 этап – подготовительный – февраль

2 этап – основной – март, апрель

3 этап – заключительный – май

Продукт проекта: выставка работ (в виде стенгазеты).

Взаимодействие с родителями.

2. Оказание консультативной помощи родителям в организации речевых игр при Lego - конструировании.

3. Создание папки-раскладушки «Стихи и загадки в работе с Lego -конструктором»

6. Буклет «Сочиняем сказочные истории вместе с детьми».

Этапы реализации проекта

Список литературы:

1. Комарова Л. Г. Строим из Лего / М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

2. Мазанова Е. В. Речевые игры с ЛЕГО/ Самара, 2019 г.

3. Интернет источник LogoPortal.ru

Приложение

Речевые игры по развитию звукопроизносительной стороны речи

Игра «Приготовь бутерброд или пирожное»

Цели:

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор Лего дупло, предметные картинки.

Ход игры

Игрок 1-2 человека называют картинку и за это получают деталь Лего. Кто быстрее соберет гамбургер, тот и выиграл.

Логопед: " Перед вами детали Лего. Кто правильно назовет картинку, тот получит деталь. Кто первый приготовит бутерброд, тот победил"

Игра «Слушай внимательно, выполняй старательно»

Цели:

Развитие слухового внимания.

Закрепление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор Лего, пластина.

Ход игры

Может участвовать 1-2 игрока. По словесной инструкции логопеда ребенок размещает детали Лего на пластине.

Игра «Колодец»

Цели:

Автоматизация звука Л в предложениях.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор Лего дупло, предметные картинки со звуком Л.

Ход игры

Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается построить колодец. Затем предметные картинки опускаются в колодец и ребенок проговаривает: «В колодец упал…лук» и т. д. Потом предлагается достать картинки, проговаривая: «Я достал из колодца…»

Игра «Придумай историю»

Цели:

Автоматизация звука С в предложениях.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор Лего дупло, лего-человечки, предметные картинки со звуком С.

Ход игры

Ребенку предлагается выбрать человечков для игры. Придумываются имена Соня и Саня. Затем ребенок выполняет игровые действия с конструктором и предметными картинками. Ребенок составляет предложения, следя за правильным произношением звука С. (Соня и Саня сидят за столом. Соня ест сливу. Саня ест ананас. Соня пьет сок из стакана. Поехала на автобусе. Саня полетел на самолете. Соня увидела лису. Саня увидел сову и т. д.).

Игра «На полянке»

Цели:

Автоматизация звуков Ж, Ч.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор Лего дупло, маленькие игрушки пчела, кузнечик.

Ход игры

Ребенку предлагается посадить на полянке цветы.

Логопед: На полянку прилетела пчела. Пчела летала, медок собирала и громко жужжала: Жжжжж.

Ребенок произносит звук Ж, играя с пчелой.

Логопед: На полянке появился кузнечик. Кузнечик прыгает :Чччч.

Ребенок повторяет за логопедом.

Игра «Тихо-громко»

Цели:

Автоматизация звуков в слогах.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор лего, пластина.

Ход игры

Ребенку предлагается выложить дорожку из элементов лего разной высоты, при этом повторяя заданный слог, если выше – громко, ниже – тихо.

Игра «Найди место звука в слове»

Цель:

Развитие фонематического слуха.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: конструктор Лего, пластина, предметные картинки с заданным звуком.

Ход игры.

Ребенку предлагается картинка, в которой нужно определить место заданного звука. Ребенок кладет под картинку длинный кирпичик желтого цвета и прикрепляет модель звука либо вначале, либо в середине, либо в конце.

Речевые игры по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Картина»

Цель:

1. Упражнять в подборе слов признаков.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего дупло, пластина, предметная или сюжетная картинка.

Ход игры

Может участвовать 1игрок. Ребенку предлагается сделать рамку для картины из элементов конструктора Лего. При этом, на каждую деталь подбирается слово – признак к картине.

Игра «Разноцветная дорожка»

Цели:

1. Упражнять в подборе слов антонимов.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор Лего, пластина.

Ход игры

Может участвовать 1игрок. Ребенок и логопед совместно выкладывают дорожку из разноцветных элементов Лего. На каждый элемент, ребенок должен назвать слово с противоположным значением

Игра «Перевертыши»

Цель: развитие навыка подбора слов-антонимов.

Оборудование: кукла «Перевертыш», выполненная из 2х детелей ЛЕГО, набор парных карточек с изображением предметов.

Ход игры: ведущий предлагает игрокам разделиться на команды по 2 человека. Каждой паре необходимо разобрать все парные карточки. Первый игрок называет предмет и его признак на первой карточке, переворачивает куклу «Перевертыш» и передает второму игроку, тот называет слово наоборот.

Игру можно сипользовать для подбора слов разных частей речи : существительные, глаголы, прилагательные, наречия.

Игра «Большой-маленький»

Цель: развитие навыка словообразования.

Оборудование: наборы лего-деталей для постройки парных предметов мебели и схемы построек.

Ход игры: ведущий предлагает игрокам разбиться на пары. Затем игроки выбирают парные схемы (по принципу большой-маленький для построек отличающихся размером. После постройки мебели ведущий предлагает игрокам сравнить предметы и назвать их. Например дом-домик, башня-башенка, лестница-лесенка и т. д.

Игра «Часть и целое»

Цель: закрепление знаний о частях предметов, развитие словаря существительных.

Оборудование: наборы лего-деталей для постройки предметов мебели:стул, стол, диван.

Ход игры: Ведущий предлагает игрокам определить, какой предмет мебели каждый из них будет собирать. После сборки дети называют предмет мебели и части его.

Речевые игры по развитию звукового анализа

Игра «Посели в домик»

Цель: развитие умений простого звукового анализа.

Оборудование: лего-домики с крышами синего, красного и зеленого цвета.

Ход игры: ведущий предлагает назвать предмет на картинке и определить первый звук в слове, затем «поселить» в домик.

Игра «Разноцветный коврик»

Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки.

Оборудование: платформа и лего-фишки размером 2*2 красного и синего цвета. Для обозначения гласных звуков-красные, для обозначения согласных-синие лего-фишки.

Ход игры: ведущий предлагает прослушать звуки и выложить коврик из лего-фишек на платформе.

Игра «Гласный-согласный»

Цель: развитие умения дифференцировать гласные и согласные звуки.

Оборудование: лего-фишки красного и синего цвета по 2 на каждого участника игры.

Ход игры: ведущий предлагает прослушать звуки и поднять лего-фишку определенного цвета.

Игра «Твердые-мягкие»

Цель: развитие умения твердые и мягкие согласные.

Оборудование: лего-фишки синего и зеленого цвета по 2 на каждого участника игры.

Ход игры: ведущий предлагает игрокам послушать звуки, слоги и слова и поднять соответствующую лего-фишку.

Игра «Вагончики для картинок»

Цель: закрепление умения определять первый звук в слове, дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.

Оборудование: вагончики синего и зеленого цвета (по 2 каждого цвета, набор предметных картинок на пару согласных звуков.

Ход игры: ведущий предлагает распределить картинки по вагончикам.

Игра «Выбери свою схему»

Цель: развитие умений простых форм звукового анализа.

Оборудование: 3 лего-схемы для звукового анализа слова из большого конструктора.

Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных условий для обучения и воспитания Публикация Логопедический проект Речевые игры с Лего для дошкольников размещена в разделах Игры для детей Лего Конструктор Логопедические игры Проекты Проектная деятельность Работа логопеда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2023 в 07:50
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД