Папки-передвижки

Речевые игры на тему «Деревья. Кустарники»

Наталья Шатовкина
Речевые игры на тему «Деревья. Кустарники»

Игра «Догадайся»

Чему учится ребенок: различать деревья и кусты по внешнему виду;

правильно употреблять и понимать предлоги пространственного значения

(под, между, около); игра способствует развитию памяти.

Ход игры : прочтите ребенку потешку, одновременно показывая на

соответствующую картинку:

У нашего Гришеньки

Под окошком вишенки.

У Семена — в саду клены,

Публикация «Речевые игры на тему „Деревья, Кустарники“» размещена в разделах

У Арины — две рябины,

У Алины — куст малины.

Предложите ребенку самому показать на картинке, где Гришенька, где

Семен, где Арина, а где Алина.

Затем предложите показать перечисленные деревья. Попросите ребенка

назвать эти деревья.

Игра «Найди»

Чему учится ребенок: находить по описанию определенное дерево или куст;

образовывать имена прилагательные от существительных.

Ход игры : предложите ребенку послушать рифмовку и найти на рисунке

березку, тополь, иву.

Слово «Дерево»

Должен ты знать. И каждое дерево узнавать :

По цветкам, по листве,

По плодам и по коре.

У березы — белый ствол,

В черных пятнышках он.

Длинные иголки у сосны,

Зимой и летом они зелены.

Вот тонкий тополь. Устремился в вышину,

Он перегнал и иву, и ольху.

Плакучая ива склонилась к реке. И длинные листья полощет в воде.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть предметные картинки и

показать, с какого дерева каждая из веток.

Игра «Он, она, они»

Чему учится ребенок: изменять глаголы прошедшего времени по родам и

числам.

Ход игры : предложите ребенку поиграть. Покажите ему сюжетные картинки.

Попросите ребенка угадать, про кого вы говорите. Например: «Копал яму.

Копала яму. Копали яму. Сажал яблоню. Сажала яблоню. Сажали яблоню».

Голосом выделяйте окончания глаголов.

Игра «Что где находится!»

Чему учится ребенок: правильно использовать в речи предлоги «в», «под»,

«над», «между», «около».

Ход игры : предложите ребенку прятать лесные подарки туда, куда вы

скажете. Произносите задания: «Спрячь листик под веточку.

Спрячь листик под шишку.

Подержи листик над веточкой.

Подержи листик над шишкой.

Положи листик между шишкой и желудем.

Положи желудь между листиком и шишкой.

Положи веточку около листика.

Положи листик около шишки.

Положи желудь между шишкой и листиком.

Положи листик в тетрадь».

Игра «Найди пару»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от

существительных; правильно употреблять местоимения «он», «она», «оно»,

«они».

Ход игры : предложите ребенку внимательно рассмотреть и назвать картинки

с изображениями тех растений, которые растут в саду, в лесу. Предложите

ребенку к каждому названному вами растению из левого ряда подобрать пару

из правого ряда и соединить линиями (малина — калина, ива — рябина,

груша — яблоня, дуб — береза). Предложите ребенку одним словом назвать

лист каждого дерева (лист дуба — дубовый, лист рябины — рябиновый.).

Скажите: «Я буду бросать тебе мяч и называть имя существительное, а ты

бросай мне мяч обратно и назови подходящее местоимение».

Лексический материал

Рябина (она, дерево (оно, деревья (они).

Груша (она, клен (он, яблоко (оно, ягоды (они).

Игра «Лишнее слово»

Чему учится ребенок: обогащает словарь, уточняет представление о

растениях, знакомится с их систематизацией (деревья — кусты, деревья леса

и сада).

Ход игры : назовите ряд слов. Попросите ребенка найти лишнее слово и

объяснить свой выбор.

Лексический материал Береза, яблоня, рябина.

Яблоня, груша, вишня, слива, осина.

Малина, калина, смородина, крыжовник, яблоня.

Ива, тополь, береза, груша.

Яблоня, груша, слива, береза.

Сосна, ель, лиственница, яблоня.

Черемуха, рябина, малина.

Осина, рябина, береза, смородина.

Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами и понимать разные смысловые

оттенки слова.

Ход игры : предложите ребенку изменять слова по образцу: береза — березка,

осина —. (осинка, сосна —. (сосенка, рябина —. (рябинка, липа —.

липушка, пихта —. (пихтушка, ива —. (ивушка, калина —.

(калинушка, рябина —. (рябинушка, береза —. (березонька).

Предложите ребенку объяснить различные смысловые значения слов: береза

— березка — березонька.

Игра «Назови ласково»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оснащение: мяч.

Ход игры : произнесите фразу и бросьте ребенку мяч. Предложите ему,

возвращая мяч обратно, изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали

ласково.

Лексический материал

Береза кудрявая — березка. (кудрявенькая).

Дерево стройное — деревце. (стройненькое).

Ветка короткая — веточка. (коротенькая).

Кусты низкие — кустики. (низенькие).

Ягоды вкусные — ягодки. (вкусненькие).

Лист зеленый — листочек. (зелененький).

Орех крепкий — орешек. (крепенький).

Елка пушистая — елочка. (пушистенькая).

Ветка сухая — веточка. (сухонькая).

Корень длинный — корешок. (длинненький).

Лист красивый — листочек. (красивенький).

Игра «Слова наоборот»

Чему учится ребенок: подбирать слова с противоположным значением.

Ход игры : предложите ребенку подбирать слова, противоположные по

смыслу. Дерево старое — деревце. (молодое).

Ствол толстый — стволик. (тонкий).

Пенек крепкий — пень. (трухлявый, дряхлый).

Деревья высокие — кустики. (низкие).

Плоды висят высоко — ягоды —. (низко).

Ветка длинная — веточка. (короткая).

Горы слева — лес. (справа).

Еловая шишка большая — сосновая —. (маленькая).

Летом тепло — осенью. (холодно).

Игра «Доскажи словечко»

Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам.

Ход игры : предложите ребенку закончить начатое вами предложение по

образцу: Деревья цветут. Липа цветет.

Лексический материал Кусты растут. Калина. (растет).

Дожди идут. Дождь. (идет).

Предложите ребенку заменить два предложения одним.

Береза гнется в лесу. Осина гнется в лесу. — Деревья. (гнутся в лесу).

Яблоки зреют в саду. Груши зреют в саду. — Плоды. (зреют в саду).

Куст калины цветет. Куст малины цветет. — Кусты. (цветут).

Предложите составить предложения со словосочетаниями.

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Чему учится ребенок: угадывать предмет по описанию.

Ход игры : предложите ребенку, глядя на рисунки, догадаться, о каком

растении вы говорите.

Лексический материал Стройная, зеленая, колючая (ель).

Стройная, высокая, кудрявая (береза).

Грустная, печальная, плакучая (ива).

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

(Береза)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ель, сосна)

Игра «Дополни предложение»

Чему учится ребенок: обогащает словарь, уточняет значение слов;

согласовывать имена прилагательные с существительными.

Ход игры : предложите ребенку продолжить начатое вами предложение,

подбирая слова, обозначающие признаки предмета. Например: «На опушке

растет высокая, стройная, зеленая ель».

Лексический материал У сосны иголки. (длинные, зеленые).

У сосны корни. (сильные, длинные, мощные).

У ивы листья. (длинные, узкие).

Зеленые елочки опустили свои. (колючие, пушистые) ветки.

Дети пришли в осенний лес. На краю леса они увидели березку. Листья на

ней были. (желтые, оранжевые, золотистые, сухие).

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры на тему «Деревья. Кустарники»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД