МААМ-картинки

Речевые игры по теме «Мебель» на развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста

Ксения Парыгина
Речевые игры по теме «Мебель» на развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста

Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления о мебели, ее назначении; учить понимать обобщающее слово «мебель».

Публикация «Речевые игры по теме „Мебель“ на развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, выполнять грамматические задания по заданной теме; активизация речевой деятельности детей;

Воспитательные: воспитание навыков бережного отношения к мебели; инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика:

Мы, ребята, мастера

Стол сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось очень криво.

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойко,

Верх узором украшали,

Мастера смотреть позвали

2. Дидактическая игра «Собери разрезную картинку»

Мы с вами мастера. Будем ремонтировать мебель.

3. Загадывание загадок. Картинки выкладываются перед детьми.

Обобщаем - это мебель.

У него четыре ножки,

Не такие как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (диван)

- Ребята, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет) Для чего нам нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т. д.)

[b]4. Игра «Доскажи словечко»[/b] Дети смотрят на картинки и договаривают словечко, показывая на картинку.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Брюки, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

5. Дидактическая игра «Что без чего?» Солнышко выглянуло и осветило нашу мебель. Чего же нет? Вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какую часть мы не увидели?

Физминутка:

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать

(кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют

[i(]согнутую левую, чтобы получился «стул»)[/i]

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Большой - маленький».

В гости пришли 2 гнома. Какие они? (большой и маленький)

Как можно сказать по другому? (высокий и низкий)

Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

7. Игра «Какой предмет лишний?» Кто у нас внимательный?

Ребята, определите, какая карточка лишняя. (Индивидуальные ответы)

• Стул, стол, шляпа, кровать, диван

• Стол, шкаф, чашка, стул

• Кресло, медвежонок, шкаф, кровать

• Платье, шкаф, стул, диван

• Стол, груша, кровать, стул

• Стол, стул, диван, дом

8. Упражнение "Какая бывает мебель"

Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)

Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)

Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)

Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая) Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)

9. Лото «Наша квартира»

Во время игры детям задаю вопросы:

Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)

Куда мы поставим лампу? (На стол)

Куда поставим книги? (На полку)

Куда мы положим подушку? (На кровать)

Куда мы поставим обувь? (В шкаф, на пол)

Куда уберем платье? (В шкаф)

Куда уберем ложку? (На стол, буфет)

10. Итог занятия: Вам понравилось заниматься? У меня есть весёлые и грустные смайлики. Выберите такой смайлик, какой вам нравится. Какое у вас настроение. Значит, всем понравилось заниматься.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры по теме «Мебель» на развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 02:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД