МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи (3 фото)

Боцулко Оксана
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи

. Грамматическая категория – ЛЕКСИКА

• Игра «Назови одним словом»

Цель игры: Формирование обобщающих понятий.

Ход игры: Игру можно проводить разными способами. Самый простой – предложить ребенку рассмотреть и назвать несколько картинок из одной группы, а затем ответить на вопрос: «Как можно назвать все эти предметы одним словом?». Если ребенок с легкостью выполняет это задание, можно усложнить игру. Ребенку предлагается несколько картинок с такой инструкцией: «Раздели все картинки на 2 (3,4) группы и скажи, почему ты их так разделил? Как можно назвать одним словом картинки из одной группы?»

Публикация «Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

Лексический материал:

обобщения – фрукты, овощи, игрушки, одежда, обувь, головные уборы, профессии, птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, дикие животные, домашние животные, грибы, ягоды, транспорт, посуда, продукты питания, мебель, бытовые приборы, насекомые, цветы и др.

• Игра «Скажи наоборот»

Цель игры: Формирование слов-антонимов.

Ход игры: Игру можно проводить как на материале картинок, так и на материале слов (без картинного сопровождения) в зависимости от уровня развития ребенка. Ребенку дается задание: «Сейчас я тебе скажу слово, а ты скажи наоборот!» Логопед говорит и показывает «день», а ребенок подбирает картинку и говорит «ночь» и т. п.

Лексический материал:

Большой – маленький, высокий – низкий, теплый – холодный, широкий – узкий, стоять – лежать, вешать – снимать, день – ночь, лето – зима, длинный – короткий, добрый – злой, говорить - молчать, правда – ложь, толстый – тонкий, хороший – плохой, черный – белый и др.

Фото №1 Грамматическая категория ЛЕКСИКА Игра Назови одним словом Цель игры Формирование обобщающих понятий

• Игра «Кто больше назовет игрушек (фруктов и т. д.)»

Цель игры: Расширение словаря имен существительных.

Ход игры: Игра проводится между 2-3 детьми или между логопедом и ребенком. Логопед дает задание: «Играем в игру «Кто больше назовет игрушек – называем по цепочке». Дети начинают вспоминать и называть разные игрушки, или же ребенок с логопедом попеременно называет разные игрушки – имена существительные. Тот, кто не смог больше придумать ни одной игрушки – проигрывает и выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Игра проводится постоянно на материале всех лексических тем.

Лексический материал:

Все изучаемые лексические темы: фрукты, овощи, игрушки, одежда, обувь, головные уборы, профессии, птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, дикие животные, домашние животные, грибы, ягоды, транспорт, посуда, продукты питания, мебель, бытовые приборы, насекомые, цветы и др.

• Игра «Какие бывают собаки» (яблоко, кукла и т. д.)»

Цель игры: Расширение словаря имен прилагательных.

Ход игры: На начальном этапе обучения игра проводится на материале картинок. Перед ребенком на игровом поле раскладывается несколько картинок с разных изображением одного и того же предмета. Логопед спрашивает у ребенка: «Посмотри внимательно на картинки и расскажи, какие бывают собаки?» Ребенок должен подобрать к слову СОБАКИ как можно больше прилагательных: РЫЖИЕ, ЧЕРНЫЕ, БЕЛЫЕ, ДОРЫЕ, ЗЛЫЕ, МОХНАТЫЕ, ВЫСОКИЕ, НИЗКИЕ, БОЛЬШИЕ, МАЛЕНЬКИЕ и др. Игра проводится постоянно при изучении большинства лексических тем.

• Игра «Что делает ветер» (и др.)

Цель игры: Расширение словаря глаголов.

Ход игры: Игру проводят с 2-3 детьми одновременно. Им предлагается вспомнить, например, что делает ветер, и придумать как можно больше слов-действий. Например: ветер дует, листья срывает, воет, пыль поднимает, парус надувает, освежает, тучи подгоняет и др. Игру проводят постоянно при изучении большинства лексических тем. Например: «Что делают птицы?» или «Что делает кошка?» или «Что делают муравьи?». Выигрывает тот, кто придумает больше слов-действий.

Фото №2 Ход игры Игру можно проводить разными способами
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 18 мая 2020 в 10:38
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД