Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»

Заплатина Светлана Михайловна
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развитие грамматически правильной речи детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

-Закреплять умение: составлять предложения, образовывать существительные множественного числа

- Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.

-Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок).

-Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные

-Закрепление навыков словообразования

-Закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом

-Развивать умение вставлять предлоги

2. Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

-воспитывать волевые качества (умение выслушивать других детей не перебивая);

3. Развивающие задачи:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, наглядно-действенное мышление.

Демонстрационный материал: Видео: «Лесовичёк», Презентация "Один - много", таблица "Жилища животных" презентация, таблички для детей жилище животных, картинки (дерево, куст, заяц, медведь, лиса, волк)игрушка белки, конверты с письмами, картинка с корзинкой по количеству детей, корзинка с шишками, елки, угощение от белки

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель Ребята к нам пришел гость (видео)

Дети: Лес

Воспитатель: Что есть в лесу?

Д/И «Назови ласково»

А сейчас я буду называть предмет, а вы назовите его ласково.

Лист – листочек

Гриб – грибочек

Ветка- веточка

Куст – кустик

Ягода – ягодка

Трава – травушка

Жук – жучок

Елка – елочка

Цветок – цветочек

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, на участке детского сада встретила белочку (достаю игрушку, она горько плакала, потому что потеряла свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее шишки.

Дети: Да отправимся.

Воспитатель: Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий

- На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, автобусе:.

Воспитатель: Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

(Дети идут под звуки леса)

Воспитатель: Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки (на стульчики) отдохнуть. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Волк, лиса, медведь::

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса – лисенком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

Заяц – зайчонком

Еж – ежонком

Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Презентация "Один - много"

Называется картинка, где один предмет. Взрослый кликает мышкой - появляется картинка, где много предметов, ребёнок называет её.

- Кто это? - Лиса.

- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.

- Кто это? - Волк.

- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь белочке. Что надо найти?

Дети: Шишки.

(Идем дальше, находим конверт)

Воспитатель: Что же лежит в конверте?

(Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")

Игра "Собери картинку"

Воспитатель:, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)

, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т. д.

- Какие это животные? (дикие)

- Значит, они живут: (в лесу)

- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

Воспитатель: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. (на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка.

Воспитатель: Значит где живет еж?

Дети: В норе.: (Лось в лесу, заяц под кустом, волк в логове)

Воспитатель: А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

Физминутка:

В круг скорее становитесь

И в зверюшек превратитесь!

Как по тропочке лесной

Прыгал зайка озорной.

(Дети прыгают на месте)

Мишка зайку догонял,

Он вразвалочку шагал.

(Шагают в развалочку)

И нарядна,хороша

Шла лисичка не спеша.

(Показывают,как идет лиса)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы пришли в лес?

- А зачем нам шишки?

- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

- Трудно было их выполнить?

- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

(карточки с точками)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?

Дети:Корзинка

(Дети ищут корзинку)

Воспитатель: Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе белочка твои шишки.

Белочка: Спасибо вам, ребята за шишки!

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес?

Что было трудным?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Игра№1 Задачи: развивать умение детей образовывать уменьшительные имена существительные. Игра с мячом «Ласковые имена». Цель: развивать.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по формированию грамматического строя речи Система дидактических игр и лексических упражнений, направленных на формирование грамматического строя речи. 1. Упражнение «Что растет в.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей «Зимующие птицы». Цель: систематизация и закрепление.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:04
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...